Ковтун Анна
Квест-игра «Тропа развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Тропа развития»
Форма проведения: квест игра
- Здравствуйте, уважаемые родители, мы очень рады видеть вас на нашем собрании.
- Сегодня родительское собрание пройдёт немного не в традиционной форме. Помимо организационных вопросов, мы для вас проведём мастер- класс под названием «Тропа развития».
- Мы расскажем, как очень просто и легко, можно занять ребёнка в свободное время и при этом еще дать неплохой толчок для его развития.
Публикация «Квест-игра „Тропа развития“» размещена в разделах
– Мы подготовили для вас небольшую тропу заданий, которую очень просто и легко устроить дома. Я думаю вам понравиться, а когда вы устроить такую тропу для детей, они будут в восторге, потому что именно сейчас они более восприимчивы к таким формам деятельности.
- Первое задание на нашей тропе, поможет детям развивать дыхательные органы, ведь именно сейчас потребность организма ребенка в кислороде возрастает за период на 40%. Происходит перестройка функции внешнего дыхания. Преобладающий у детей 2- 3 лет брюшной тип дыхания к 5 годам начинает заменяться грудным. К этому же возрасту несколько увеличивается жизненная емкость легких (в среднем до 900-1060 см ‘, причем у мальчиков она больше, чем у девочек. Сейчас мы раздадим вам бабочек, вам нужно будет их поднять на уровне головы, и как можно посильнее дуть.
-Детям можно привязать или прикрепить бабочек, и придумать интересную историю. Например: что бабочки перепутали шторки с цветком и пролетая мимо окна, решили на них отдохнуть, но им так понравились шторы, что они никак не могут взлететь с них и им надо помочь. Ребёнку нужно как можно больше набрать воздуха в легкие, а затем подуть на бабочек, как дует ветер. Бабочки будут колыахться, тем самым вызывать видимость взлёта, а у ребёнка будут развиваться лёгкие.
- Вот видите как просто, и как легко это можно воплотить это в жизнь, данное задание очень заинтересует ребёнка, ведь именно сейчас он верит в вымышленных, сказочных героев и идёт бурный расцвет фантазии.
- А следующее задание поможет вам сблизиться со своим ребёнком и научит его такому качеству как доверие. Конечно сейчас дети верят всем, не предавая большого значения. У большинства детей нет такого понятия как предательство, они обижаться, но быстро забывают и прощают, они не придают большое значение каким-то поступка. Они только учатся понимать окружающих, только начинают понимать что такое хороший поступок, а что такое плохой поступок. Но всё же на психологическом уровне, у них откладывается очень многое. Данное упражнение покажется им очень забавным и интересным, они примут его за развлечение, но внутри всё равно отложиться, что вам можно доверять, что вас нужно слушаться и что вы желаете ему только добра, что с вами он в безопасности. Сейчас вам нужно разбиться по парам, один человек закроет глаза, а второй при помощи руки и своего голоса поведёт его через препятствие, помогая его преодолеть, затем мы поменяемся ролями. Точно так же вы можете меняться ролями и с детьми. Когда вы будете их вести с закрытыми глазами у них будет формироваться и развиваться чувство доверия и уверенности в вас. А вот когда они вас поведут через эти препятствия, то у них уже будет развиваться чувство ответственности за кого-то, и тогда уже они будут доказывать вам, что на них тоже можно положиться пусть они и маленькие. Когда вы будете играть с детьми им конечно лучше завязать глаза, потому что они могут подглядывать.
- В этом возрасте ребенок осваивает приемы активного познания свойств предметов: измерение, сравнение путем наложения, прикладывания предметов друг к другу и т. п. В процессе познания ребенок знакомится с различными свойствами окружающего мира: цветом, формой, величиной, предметов, характеристиками времени, пространства, вкуса, запаха, звука, качества поверхности. Он учится воспринимать их проявления, различать оттенки и особенности, осваивает способы обнаружения, запоминает названия. И следующее упражнение способствует именно этому. А сейчас мы с вами снова закроем глаза и на ощупь попытаемся определить, что же за предмет оказался в наших руках.
- И последнее задание на нашей тропе будет очень интересным я думаю и для вас. Оно будет итоговым, как рефлексия пройденного. На столах лежат листочки, кисточки, стоят краски и вода.
Вам нужно будет при помощи красок выразить свое настроение от нашей тропы развития. Техника очень проста. Вам нужно сначала намочить листок, затем взять краску и капнуть пару капель на мокрый листок, капельки упадут и растекутся в разнообразные формы, а вы уже скажите может получиться из эти форм. Здесь очень важно какой цвет выберет ребёнок, ведь цвет выражает настроение, иногда ребёнок не может выразить свои эмоции словами, и тогда он выражает их рисунком, и важно что он увидит в получившихся формах. Когда вы будете проводить это с ребёнком, желательно попросить его не только рассказать, но ещё и нарисовать, то что он увидит или придумает из форм.
- Спасибо большое что пришли на родительское собрание, и приняли участие в нашем мастер-классе.
- Возраст 4-5 лет - активный период становления личности ребенка. Можно предположить, что в это время определяется, каким он будет. Не дать сейчас возможности ребенку развиваться так, как свойственно только ему, - значит не дать проявиться его индивидуальности. Поэтому важно относиться к ребенку особенно бережно, чтобы не растоптать нежные ростки его индивидуальности, нужно помогать и направлять его, потому что без нашей помощи он не справится.