МААМ-картинки

Квест-игра «Тропа развития»

Ковтун Анна
Квест-игра «Тропа развития»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание «Тропа развития»

Форма проведения: квест игра

- Здравствуйте, уважаемые родители, мы очень рады видеть вас на нашем собрании.

- Сегодня родительское собрание пройдёт немного не в традиционной форме. Помимо организационных вопросов, мы для вас проведём мастер- класс под названием «Тропа развития».

- Мы расскажем, как очень просто и легко, можно занять ребёнка в свободное время и при этом еще дать неплохой толчок для его развития.

Публикация «Квест-игра „Тропа развития“» размещена в разделах

– Мы подготовили для вас небольшую тропу заданий, которую очень просто и легко устроить дома. Я думаю вам понравиться, а когда вы устроить такую тропу для детей, они будут в восторге, потому что именно сейчас они более восприимчивы к таким формам деятельности.

- Первое задание на нашей тропе, поможет детям развивать дыхательные органы, ведь именно сейчас потребность организма ребенка в кислороде возрастает за период на 40%. Происходит перестройка функции внешнего дыхания. Преобладающий у детей 2- 3 лет брюшной тип дыхания к 5 годам начинает заменяться грудным. К этому же возрасту несколько увеличивается жизненная емкость легких (в среднем до 900-1060 см ‘, причем у мальчиков она больше, чем у девочек. Сейчас мы раздадим вам бабочек, вам нужно будет их поднять на уровне головы, и как можно посильнее дуть.

-Детям можно привязать или прикрепить бабочек, и придумать интересную историю. Например: что бабочки перепутали шторки с цветком и пролетая мимо окна, решили на них отдохнуть, но им так понравились шторы, что они никак не могут взлететь с них и им надо помочь. Ребёнку нужно как можно больше набрать воздуха в легкие, а затем подуть на бабочек, как дует ветер. Бабочки будут колыахться, тем самым вызывать видимость взлёта, а у ребёнка будут развиваться лёгкие.

- Вот видите как просто, и как легко это можно воплотить это в жизнь, данное задание очень заинтересует ребёнка, ведь именно сейчас он верит в вымышленных, сказочных героев и идёт бурный расцвет фантазии.

- А следующее задание поможет вам сблизиться со своим ребёнком и научит его такому качеству как доверие. Конечно сейчас дети верят всем, не предавая большого значения. У большинства детей нет такого понятия как предательство, они обижаться, но быстро забывают и прощают, они не придают большое значение каким-то поступка. Они только учатся понимать окружающих, только начинают понимать что такое хороший поступок, а что такое плохой поступок. Но всё же на психологическом уровне, у них откладывается очень многое. Данное упражнение покажется им очень забавным и интересным, они примут его за развлечение, но внутри всё равно отложиться, что вам можно доверять, что вас нужно слушаться и что вы желаете ему только добра, что с вами он в безопасности. Сейчас вам нужно разбиться по парам, один человек закроет глаза, а второй при помощи руки и своего голоса поведёт его через препятствие, помогая его преодолеть, затем мы поменяемся ролями. Точно так же вы можете меняться ролями и с детьми. Когда вы будете их вести с закрытыми глазами у них будет формироваться и развиваться чувство доверия и уверенности в вас. А вот когда они вас поведут через эти препятствия, то у них уже будет развиваться чувство ответственности за кого-то, и тогда уже они будут доказывать вам, что на них тоже можно положиться пусть они и маленькие. Когда вы будете играть с детьми им конечно лучше завязать глаза, потому что они могут подглядывать.

- В этом возрасте ребенок осваивает приемы активного познания свойств предметов: измерение, сравнение путем наложения, прикладывания предметов друг к другу и т. п. В процессе познания ребенок знакомится с различными свойствами окружающего мира: цветом, формой, величиной, предметов, характеристиками времени, пространства, вкуса, запаха, звука, качества поверхности. Он учится воспринимать их проявления, различать оттенки и особенности, осваивает способы обнаружения, запоминает названия. И следующее упражнение способствует именно этому. А сейчас мы с вами снова закроем глаза и на ощупь попытаемся определить, что же за предмет оказался в наших руках.

- И последнее задание на нашей тропе будет очень интересным я думаю и для вас. Оно будет итоговым, как рефлексия пройденного. На столах лежат листочки, кисточки, стоят краски и вода.

Вам нужно будет при помощи красок выразить свое настроение от нашей тропы развития. Техника очень проста. Вам нужно сначала намочить листок, затем взять краску и капнуть пару капель на мокрый листок, капельки упадут и растекутся в разнообразные формы, а вы уже скажите может получиться из эти форм. Здесь очень важно какой цвет выберет ребёнок, ведь цвет выражает настроение, иногда ребёнок не может выразить свои эмоции словами, и тогда он выражает их рисунком, и важно что он увидит в получившихся формах. Когда вы будете проводить это с ребёнком, желательно попросить его не только рассказать, но ещё и нарисовать, то что он увидит или придумает из форм.

- Спасибо большое что пришли на родительское собрание, и приняли участие в нашем мастер-классе.

- Возраст 4-5 лет - активный период становления личности ребенка. Можно предположить, что в это время определяется, каким он будет. Не дать сейчас возможности ребенку развиваться так, как свойственно только ему, - значит не дать проявиться его индивидуальности. Поэтому важно относиться к ребенку особенно бережно, чтобы не растоптать нежные ростки его индивидуальности, нужно помогать и направлять его, потому что без нашей помощи он не справится.

Публикации по теме:

Концептуальное изложение педагогического опыта «Квест-игра как средство познавательного развития старших дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» (МАОУ СОШ № 1) ул. Ленина, д. 26, г. Тобольск,.

Квест-игра для развития двигательной активности у детей шестого года жизни «В гости к лесовичку» Конспект проведения квест-игры для развития двигательной активности у детей шестого года жизни «В гости к лесовичку» Цель: обобщение знаний.

Квест-игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста Квест-игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста Квест-технология актуальна в контексте требований ФГОС ДО, способствует.

Квест-игра «Космические спасатели» и квест-игра «Путешествие в Космос» Квест игра «Космические спасатели» Вид деятельности: познавательно-исследовательский Применяемая технология: квест – игра с нестандартными.

Квест-игра «Моя семья»Квест-игра «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» нравственно-патриотическое воспитание.

Квест-игра к 23 февраля Цель игры: Военно-патриотическое воспитание детей; знакомство с воинскими специальностями; воспитание дошкольников в духе готовности к защите.

Квест-игра «Светлячок» КВЕСТ-ИГРА «СВЕТЛЯЧОК» Составила: Медведева Е. Н. Цель: помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства коррекции.

Квест-игра «Зарничка»Квест-игра «Зарничка» Патриот - это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие- то блага. А потому, что это его Родина. 22 февраля в нашем.

Квест-игра как форма развития познавательной активности дошкольника Педагогическая находка в образовательной области «Познавательное развитие» «Квест-игра как форма развития познавательной активности дошкольника».

Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности «Тропа безопасности» Квест – игра «Тропа безопасности» проводится с целью повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Задачи: 1.

Автор публикации:
Квест-игра «Тропа развития»
Опубликовано: 2 июля 2019 в 16:55
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Тропа развития»» (включая файлы) размещена пользователем Ковтун Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД