Лучший педагог года

Формирование основ безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством применения технологии «Квест-игра»

Анна Воеводина
Формирование основ безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством применения технологии «Квест-игра»

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту.

Публикация «Формирование основ безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством применения технологии „Квест-игра“» размещена в разделах

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения подражания. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, может быть квест - игра.

Квест - это командная игра. Идея игры проста - команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. По структуре сюжетов Квесты бывают :

1. Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание - получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

2. Штурмовой - каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.

3. Кольцевой - отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

Задания для квеста могут быть самыми разнообразными: загадки; ребусы; игры «Найди отличия», «Что лишнее?»; пазлы; творческие задания; игры с песком; лабиринты; спортивные эстафеты.

Квест — это возрождение хорошо забытой старой игры в «секретики» или «казаки-разбойники» на новый лад. Такой увлекательный способ организации поисковой деятельности в рамках учебного процесса был предложен и разработан американским профессором Доджем Берни в середине 90-х годов прошлого столетия.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью игры квест целью моей работы.

Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников

Были поставлены след задачи :

необходимо создать предметно - развивающую среду в группе В неё входят:

Мероприятия в рамках проведенной квест -игры

Составляли рассказы по схемам

-По разным разделам использовала различные дидактические игры.

1. Беседа

2. Рассматривание иллюстраций

3. Использовали- сюжетно ролевые игры Например, игра «Вызови пожарных» закрепляет умения правильно вызвать пожарных, т. е. знать номер телефона пожарной службы, четко произносить свой домашний адрес, имя и фамилию.

Благодаря практической игре, «Мы спасатели» учатся оказывать первую помощь при ожогах.

4. Использовали подвижную игру.

5. Формируя знания своих детей по данной теме, я использовала экскурсии, Закрепили знание правил дорожного движения и знание дорожных знаков. Важным моментом освоения дошкольниками знаний и умений безопасного поведения считаю ситуативно-имитационное моделирование. Общение детей в игровых ситуациях.

«Проговаривание» правил поведения, имитация действий с потенциально опасными бытовыми предметами дают возможность формировать опыт безопасности в быту.

Например, играя в игру «Незнакомец» дети учатся отвечать отказом на любые обращения незнакомых взрослых.

В игре «Один дома» дети усваивают правило, что в отсутствие взрослых нельзя подходить к двери и отвечать незнакомцам, тем более открывать им двери.

Игра «Подкуп» помогает дошкольнику понять, что предлагаемые незнакомцами подарки или угощения могут преследовать неблаговидную цель и совершаются ими для того, чтобы взамен получить какую-либо услугу.

Такие игры вызывают у дошкольников желание соблюдать правила безопасности в доме, путем познания, а не запретов. С помощью этих игр ребенок понимает, что опасности можно избежать, если вести себя правильно. В общении с детьми постоянно использую и закрепляю такие понятия, как «опасно», «безопасно», «осторожно».

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста Цель работы: Повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы, открытие нового приоритетного направления в работе.

Консультация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» ХХI век, к сожалению – это время тревоги и неуверенности в завтрашнем дне: теракты с многочисленными жертвами, заказные убийства, бандитизм,.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности в природе у детей старшего дошкольного возраста Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является очень важным в дошкольном возрасте. Безопасность - это не просто сумма.

Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста В соответствии с требованиями по реализации основной общеобразовательной программы нашего МБДОУ содержание образовательной области «Безопасность».

Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными.

Фотоотчет «Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» «Самое дорогое у человека- это жизнь» Н. А. Островский. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного.

Формирование основ безопасности на улице у детей дошкольного возраста Свою работу я организую через педагогические проекты, в ходе которых дети знакомятся с различными правилами безопасного поведения на улице.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Презентация-фотоотчёт «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста» «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста». воспитатель: Пироженко С. Л Дошкольный возраст – важнейший период, когда.

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с правилами Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с правилами МБДОУ «Детский сад № 388»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством применения технологии «Квест-игра»
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 22:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД