Анна Воеводина
Формирование основ безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством применения технологии «Квест-игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту.
Публикация «Формирование основ безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством применения технологии „Квест-игра“» размещена в разделах
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения подражания. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, может быть квест - игра.
Квест - это командная игра. Идея игры проста - команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. По структуре сюжетов Квесты бывают :
1. Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание - получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.
2. Штурмовой - каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.
3. Кольцевой - отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».
Задания для квеста могут быть самыми разнообразными: загадки; ребусы; игры «Найди отличия», «Что лишнее?»; пазлы; творческие задания; игры с песком; лабиринты; спортивные эстафеты.
Квест — это возрождение хорошо забытой старой игры в «секретики» или «казаки-разбойники» на новый лад. Такой увлекательный способ организации поисковой деятельности в рамках учебного процесса был предложен и разработан американским профессором Доджем Берни в середине 90-х годов прошлого столетия.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью игры квест целью моей работы.
Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников
Были поставлены след задачи :
необходимо создать предметно - развивающую среду в группе В неё входят:
Мероприятия в рамках проведенной квест -игры
Составляли рассказы по схемам
-По разным разделам использовала различные дидактические игры.
1. Беседа
2. Рассматривание иллюстраций
3. Использовали- сюжетно ролевые игры Например, игра «Вызови пожарных» закрепляет умения правильно вызвать пожарных, т. е. знать номер телефона пожарной службы, четко произносить свой домашний адрес, имя и фамилию.
Благодаря практической игре, «Мы спасатели» учатся оказывать первую помощь при ожогах.
4. Использовали подвижную игру.
5. Формируя знания своих детей по данной теме, я использовала экскурсии, Закрепили знание правил дорожного движения и знание дорожных знаков. Важным моментом освоения дошкольниками знаний и умений безопасного поведения считаю ситуативно-имитационное моделирование. Общение детей в игровых ситуациях.
«Проговаривание» правил поведения, имитация действий с потенциально опасными бытовыми предметами дают возможность формировать опыт безопасности в быту.
Например, играя в игру «Незнакомец» дети учатся отвечать отказом на любые обращения незнакомых взрослых.
В игре «Один дома» дети усваивают правило, что в отсутствие взрослых нельзя подходить к двери и отвечать незнакомцам, тем более открывать им двери.
Игра «Подкуп» помогает дошкольнику понять, что предлагаемые незнакомцами подарки или угощения могут преследовать неблаговидную цель и совершаются ими для того, чтобы взамен получить какую-либо услугу.
Такие игры вызывают у дошкольников желание соблюдать правила безопасности в доме, путем познания, а не запретов. С помощью этих игр ребенок понимает, что опасности можно избежать, если вести себя правильно. В общении с детьми постоянно использую и закрепляю такие понятия, как «опасно», «безопасно», «осторожно».