Оксана Николаевна Фурсова
Квест-игра по безопасности «Подарки от Карлсона» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Публикация «Квест-игра по безопасности „Подарки от Карлсона“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
Образовательная: формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни. Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре. Содействие развитию осторожности и осмотрительности. Получение положительных эмоций.
Развивающая: развивать внимание, воображение, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.
Воспитательная: Воспитывать чувство самосохранения, ловкость и выносливость.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, социально – коммуникативное развитие (безопасность). Коммуникативная деятельность (речевое развитие, познавательное.
Материалы: игрушка медведь, заяц; конверты с заданиями; карточки с изображением медведя, спортивной площадки, площадки дорожного движения, павильона и песочницы; карточки для фланелеграфа для игры «опасно – не опасно», фланелеграф; кубики трё х цветов: красные, жёлтые, зелёные –по 2 шт.
Ход игры:
В: Ребята, что это лежит у нас на столе?
Д: Письмо!
В: Сейчас мы посмотрим от кого оно, и прочтём.
(в-ль открывает письмо и читает)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Карлсон. Я очень люблю прилетать к ребятам в детские сады и делать им сюрпризы. Вот на этот раз я побывал и у вас в детском саду и оставил для вас клад. Но его нужно будет найти! Я приготовил для вас подсказки с заданиями, с помощью которых вы будете двигаться к кладу. Если вы хотите найти кдад, то следуйте моей первой подсказке, которая лежит в этом конверте. Удачи вам, ребята!
Ваш друг Карлсон!»
В: Дети, Ну как вы думаете. Пойдём клад искать? Я думаю, это будет очень интересно.
Д: Да! Пойдёмте!
В: Тогда давайте посмотрим наше первое задание: «Найти Мишку и взять конверт с заданием.»
(в-ль показывает карточку с мишкой. Дети находят Мишку и конверт со вторым заданием).
В: Блиц – вопросы «Запрещается – разрешается».
- Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо/ разрешается.
- Кататься на самокате по проезжей части/ запрещается.
- Уважать правила дорожного движения/ разрешается.
- Брать конфету у незнакомого человека на улице/ запрещается.
- Уступить бабушке место в транспорте/ разрешается.
- Гладить на улице бездомную собаку/ запрещается.
- В жаркую погоду надевать панамки/ разрешается.
- Самим ходить на открытые водоёмы купаться/ запрещается.
- Поливать цветы на клумбе/ разрешается.
- Ломать ветки деревьев/ запрещается.
- Рисовать пожарную машину/ разрешается.
- Брать спички, играть с огнём/ запрещается.
В: Ура! Мы справились с заданием! Сейчас мы посмотрим подсказку и будем двигаться дальше к нашей цели. (в-ль показывает детям карточку с изображением спортивной площадки)
В: Что это изображено, ребята? И где это находится?
Д: Это спортивная площадка. У нас тоже есть такая.
В: Пойдёмте, скорее на спортивную площадку и поищем новую подсказку.
(Дети идут на спортивную площадку и находят там очередной конверт с заданием и подсказкой).
В: Молодцы! Вы нашли конверт, но чтобы получить подсказку нам нужно выполнить новое задание:
Игра-тренинг «Я потерялся»
Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице.
Оборудование: игрушка Зайка.
В гости к детям приходит Зайка и рассказывает, что он потерялся, когда был на прогулке с мамой. Дети объясняют ему, что нужно делать, если вы с мамой потеряли друг друга; к кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя; что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел и т. д.
В: Как здоровы вы справились с заданием! Давай теперь посмотрим подсказку. (в-ль показывает карточку с изображением проезжей части).
В: Ребята, вы знаете, где это или что это?
Д: Это наша площадка дорожного движения. На ней тоже много дорожных знаков.
В: Правильно это или нет мы можем узнать если пойдём туда и посмотрим, есть ли там конверт с заданием и подсказкой.
(все двигаются в сторону площадки дорожного движения).
Д: Мы правильно угадали место! Вот конверт! Давайте его поскорее откроем!
В: Давайте, конечно откроем! Задание в этом конверте следующее: «Соберите из кубиков светофор»
В: Ребята, а для чего нужен светофор?
Д: Для безопасного движения машин и пешеходов.
В: Правильно! А какие огоньки у светофора и что они означают?
Д. хором: Красный – стой!
Желтый – жди,
А зеленый свет - иди!
В: Молодцы! Всё правильно. Давайте, тогда соберём из кубиков светофор в правильной последовательности цветов.
(дети выполняют).
В: Какие вы молодцы! Замечательные получились светофоры! Мы заслужили подсказку!
Д: Ура! Давайте скорее смотреть!
В: Посмотрите, что изображено на этой карточке?
Д: Это наш павильон! Скорее туда!
В: Я думаю клад уже близок!
(в павильоне дети находят новый конверт с заданием)
В: Ребята. Вы не устали?
Д: нет!
В: Тогда давайте смотреть новое задание:
«Опасно – не опасно»
Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.
Материалы и оборудование: карточки с изображениями различных предметов.
Воспитатель предлагает выбрать карточку, назвать изображенный на ней предмет и объяснить, чем он может быть опасен и как с ним правильно обращаться.
В: Вы опять справились с заданием, и заслуженно получаете подсказку! (в-ль достаёт из конверта последнюю подсказку и показывает детям).
В: Посмотрите внимательно, ребята, что изображено на карточке?
Д: Это песочница!
В: На территории нашего детского сада много песочниц. Как же мы будем искать ту, которая нам нужна?
Д: Давайте мы посмотрим нашу песочницу сначала.
В: Давайте начнём.
(дети открывают свою песочницу и находят там клад (наборы для игр в песке).
Д: Ура! Мы нашли! Это клад!
В: Ребята. Вы успешно справились со всеми заданиями Карлсона! Давайте скажем спасибо Карлсону! Я вас поздравляю с победой в нашей квест-игре!