Елена Ненашева.
Квест-игра по ОБЖ для детей средней группы «Заколдованная посылка»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по ОБЖ для детей средней группы «Заколдованная посылка»
Цель: Формирование у детей среднего возраста навыков осознанного безопасного поведения в быту.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Задачи : продолжать формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, уточнить знания об их необходимости для человека, соблюдении правил безопасного обращения с ними;
развивать речь, внимание, смекалку и сообразительность;
воспитывать толерантность, личную ответственность за выполнение заданий;
Ход игры.
Воспитатель: Дети, в наш детский сад пришла ценная посылка. Баба Яга её заколдовала, на пять замков закрыла. Если мы найдём все ключи, справимся со всеми испытаниями Бабы Яги,то посылку расколдуем и узнаем что-то очень важное,что должен знать каждый ребёнок. Поможет нам карта группы, в которой отмечены заколдованные уголки. (рассматривание игровой карты, где цифрами и схематичными рисунками обозначены заколдованные задания) Итак, начинаем с цифры?
Дети: ответы (с цифры один)
Воспитатель: В этом уголке куклы живут, деток они с нетерпением ждут.
Чай любят пить с конфетками, а не с заколдованными таблетками.
Игровая ситуация : чаепитие кукол, вместо сладостей -таблетки.
Беседа по вопросам :
Когда люди пьют таблетки?
Можно ли таблетки брать детям?
А кто же наших кукол угостил таблетками?
Воспитатель обобщает ответы детей,и отдаёт ключ первый
Воспитатель: Ключик первый наш, отправляемся дальше. (на карте цифра 2 и схематичный рисунок книги). А в этом уголке живут книги разные, сказки,стихи, рассказы, а есть книги с загадками. Я книгу открываю, и загадку прочитаю : Два кольца и два конца,режут, вырезают мастерить помогают.
Дети : ответы.
Воспитатель: А может это очки (показывает очки и ножницы из игрового набора) Баба Яга говорила, что это очки, кольца два,конца два)
Дети: ответы.
Беседа по вопросам:
Ножницы опасны или нет?
Можно ли брать ножницы самостоятельно?
Воспитатель обобщает ответы детей,и отдаёт ключ второй
Воспитатель:Ключик второй наш!Отправляемся дальше. (на карте цифра 3 и схематичный рисунок карандашей). В этом уголке карандаши живут, вместе с красками рисунки они создают. Всегда и во всём помогают, в беде товарищей не оставляют.
Игровая ситуация: В одной сказочной стране жил художник, он иголки ежам нарисовать забыл. Как же им быть без иголок, ведь легко можно попасть волку и лисе прямо в пасть.
Дети: ответы (нарисовать)
Беседа по вопросам:
Иголки ежатам помогают или мешают?
Можно ли детям брать иголки, которые есть в каждом доме?
Воспитатель : Иголки детям брать нельзя, они очень опасны, а ежатам мы поможем и иголки нарисуем.
Дети рисуют иголки для ежат.
Воспитатель : Ключик третий наш! Отправляемся дальше. (на карте цифра 4 и схематичное изображение кубиков из конструктора) Здесь конструкторы живут. Скучать ребятам не дают. Постройки быстро собираем, а потом ещё играем.
Дети: ответы. (проходят в уголок конструирования)
Воспитатель : Да,в нашем уголке порядок, а вот записка лежит, а в ней не инструкция,а загадка.
Без головы,а в шляпе. Нога одна, да и та железная.
Дети: ответы.
Воспитатель : А здесь почему то грибочки стоят. Может вы неправильно отгадали загадку? Шляпа есть, нога одна,но у гриба она не железная. (рассуждения детей) Это Баба Яга хочет вас запутать, чтобы вы ключик не получили и посылку не открыли.
Беседа по вопросам:
Для чего нужны в доме гвозди?
Можно ли детям брать гвозди в игру?
Воспитатель обобщает ответы детей,и отдаёт ключ четвёртый.
Воспитатель: Четыре ключика у нас! Дорога нас поведёт к уголку, где опыты мы проводим, свойства разные узнаём, вопросы умные задаём.
Дети проходят к уголку исследовательской деятельности.
Воспитатель: Вот посмотрите,опять загадка. Это дружные сестрицы, они весь денёк добывают огонёк?
Дети : ответы.
Воспитатель: Матрёшки выстроились в ряд, они тоже сестрицы. Может это они добывают огонёк.
Дети : ответы.
Беседа по вопросам:
Для чего нужны спички?
Можно ли детям брать спички?
Что может произойти,если не следить за огнём?
Воспитатель обобщает ответы детей,и отдаёт ключ пятый.
Волшебные ключики мы собрали, загадки все отгадали, куклам и ёжикам помогли, и незаметно к посылке нашей пришли. (Вносится «заколдованная» посылка, на ней висят замки разного цвета. К каждому замку дети подбирают ключи. Воспитатель достаёт изображение мухомора, на шляпе которого опасные предметы. которые детям брать нельзя.)
Молодцы ребята! Вы сняли заклятие Бабы Яги. Она очень хотела, чтобы дети не знали правила безопасности. А мухомор пока будет у нас, чтобы мы помнили обо всех опасных предметах. Мы узнаем сами и расскажем нашим друзьям