Зубайля Кусяткулова
Музыкальная квест-игра «Посылка от Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Кусяткулова Зубайля Вакиловна
Квест-игра о музыкальных инструментах «Посылка от деда Мороза» для детей старших и подготовительных групп.
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза
различных видов искусств.
Задачи:
• Закреплять знания и умения о музыкальных инструментах;
Публикация «Музыкальная квест-игра „Посылка от Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыкальные квесты для детей
- Новый год. Квесты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
• Обеспечить условия для формирования двигательной активности;
• Развивать ловкость, ориентацию в пространстве, коммуникативные навыки при работе в команде;
Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки : первая – с запиской, вторая – сладким призом и с письмом от Деда Мороза.
Игра поводится в музыкальном зале детского сада в период новогодних каникул.
Приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем привет и добрый день,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
М. р. : Ребята сегодня утром почтальон Печкин принес нам посылку от Деда Мороза, хотите посмотреть, что лежит в посылке (ответы детей). Музыкальный руководитель открывает посылку. Ребята ничего не пойму, в посылке ничего нет, только записка. Давайте прочитаем записку.
М. р. читает записку: «Ха-ха-ха, я все спрятала в надежном месте. Чтобы вернуть содержимое посылки Вам необходимо выполнить мои задания».
М. р. : Ребята ну, что будем выполнять задания? – ответы детей.
Музыкальный руководитель читает дальше записку: «А задания вы найдете, отгадав мои загадки. Вот вам первая загадка для поиска первого задания. Баба Яга».
Но для начала нам нужно сделать разминку.
Проводится музыкальная игра-разминка «Елочки – пенечки».
А теперь слушайте загадку.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит (Стул). (ответы детей)
М. р. : Молодцы ребята, это стул.
Муз. рук. обсуждает с детьми где искать задание, дети приступают к поиску задания, находят задание в конверте под сидением стула, приклеенное на скотч. М. р. зачитывает первое задание.
Задание № 1. Что бы было все в порядке отгадай дружок загадки о музыкальных инструментах.
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем.
Гитарой
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? Гармонь
Я стою на трех ногах,
Обута в черных сапогах.
Зубы – белые. Педаль.
Как зовут меня? (Рояль) Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? Балалайка
Сверху кожа, снизу тоже,
В середине пусто.
Бьет его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит.
(Барабан)
Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит? (Металлофон)
М. р. : Молодцы ребята с этим заданием мы справились. Теперь нужно найти второе задание. Слушайте следующую загадку.
Важная часть дома
Всем хорошо знакома.
На О начинается, на О кончается.
Что это? Кто догадается?
М. р. : Ребята, совершено верно, это окно.
Музыкальный руководитель обсуждает с детьми где искать задание, дети приступают к поиску задания, находят задание в конверте на окне, приклеенное на скотч. Музыкальный руководитель зачитывает второе задание.
Задание №2. Разрезные картинки.
Дети делятся на две группы и за столами собирают разрезные картинки музыкальных инструментов.
М. р. : И с этим заданием мы справились. Давайте мы с вами немного отдохнем и возле елки заведем хоровод. Хоровод «В Новый год».
М. р. : Ну, что ребята отдохнули.
Дети: Да.
М. р. : Тогда приступаем к чтению третьей загадки.
То откроют,
То закроют,
То она скрипит
И ноет.
(ответы детей)
М. р. : Правильно ребята, это дверь.
Музыкальный руководитель обсуждает с детьми где искать задание, дети приступают к поиску задания, находят задание в конверте на двери, приклеенное на скотч. Музыкальный руководитель зачитывает третье задание.
Задание №3. «Найди лишний музыкальный инструмент».
Проводится интерактивная музыкальная игра, с использованием ИКТ «Найди лишний музыкальный инструмент».
М. р. : Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Осталось отгадать последнюю загадку.
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)
(ответы детей)
М. р. : Правильно ребята, это часы.
Музыкальный руководитель обсуждает с детьми где искать задание, дети приступают к поиску задания, находят задание в конверте на часах, приклеенное на скотч. Муз. рук. зачитывает четвертое задание.
Задание №4. «Отгадай, какой инструмент звучит?».
На столе лежат картинки разных музыкальных инструментов. Когда звучит один из инструментов, дети должны отгадать и найти картину с этим инструментом.
М. р. : Молодцы ребята все справились с заданием. А сейчас давайте пойдем и посмотрим вернула ли нам Баба Яга содержимое посылки или нет. Дети открывают посылку и находят там детские музыкальные инструменты, сладкий приз и благодарность от Деда Мороза.
Музыкальный руководитель зачитывает письмо от деда Мороза : «Здравствуйте, дорогие ребята детского сада «Ёлочка». Посылаю вам в подарок музыкальные инструменты. Я знаю, как вы любите играть на детских музыкальных инструментах. Берегите инструменты, поиграйте для друзей вы в оркестре веселей, ну и конечно же конфеты для Вас сладкоежек. До свидания, до встречи в следующем году! Ваш дед Мороз!»
Музыкальный руководитель : Ребята не обманула нас наш Баба Яга и вернула содержимое посылки на место. А как вы думаете почему она вернула все на место? (ответы детей). Правильно, ребята, потому, что вы выполнили ее задания. А, какие задания мы с вами выполняли? Ребята, вам понравилась игра (ответы детей).
Производится награждение – вручение сладкого приза и благодарности от Деда Мороза.