Елена Люлькина
Квест — игра «Путешествие в сказку» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра «Путешествие в сказку»
для средней группы.
Воспитатель Люлькина Е. В.
г. Тюмень 2019 г
Цель:
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
• активизировать знания детей о русских народных сказках;
• способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;
• создавать условия для угадывания названий сказок и сказочных персонажей по их репликам;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
• способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде
Ход квест –игры :
Воспитатель находит пульт в группе.
- Ребята, я нашла пульт, как вы думаете от чего он? У нас ведь в группе нет телевизора. А где находиться телевизор в саду? (ответы детей)
-Правильно, выйдем в коридор и попробуем включить телевизор с помощью пульта.
Воспитатель включает телевизор. На экране появляется сказочница в русском народном костюме.
Сказочница. Здравствуйте, гости дорогие!
Маленькие, да большие!
По дороге к вам я шла,
Книгу сказок вам несла.
Ветер сильный налетел,
Потемнело все вокруг,
Вырвал книжечку из рук.
Вы, ребята, помогите,
И странички все найдите! (показывает обложку от книги)
Мам и пап с собой берите,
В путешествие идите.
Я клубочек вам дарю, (дает детям небольшой клубок ниток, который размотан до героя сказок)
В руки вы его берите,
И клубок скорей сверните.
Игра начинается,
Книжка собирается.
Дети наматывают нитку на клубок и подходят к герою сказки – Машеньке.
Машенька. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Рада видеть вас на своей страничке. На вопросы отвечайте и страничку получайте.
Машенька задает вопросы:
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
3. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
4. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
5. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
6.«Угадайте героя по реплике»
- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
Машенька. Молодцы! Вот вам первая страница из книги сказок.
2. Дети наматывают нитку на клубок и подходят к герою сказки – Мама коза (игрушка).
Мама коза рада нашему приходу и приготовила нам интересные задание. Давайте посмотрим.
У вас на столе лежат дорожки, козлята и кочаны капусты.
Разложите козлят на дорожку.
-сколько козлят на дорожке? (дети считают)
-что вкусного принесла мама коза своим козлятам? (капусту)
-сколько кочанов принесла она?
- давайте проверим каждому ли козленку досталась капусты (дети кладут карточки капусты на карточки козлят и сравнивают количество)
-что можно сказать о количестве козлят и капусты? (их поровну, капусты столько же сколько козлят)
Мама коза – Молодцы, справились с моим заданием, всех козлят накормили. Вот вам моя страничка из сказки.
3. Дети оправляются дальше наматывают нитку на клубок и подходят к герою сказки – колобок.
Детей встречает колобок и предлагает с ними поиграть. (веселый танец под музыку)
Колобок отдает свою страничку из сказки.
Дети прощаются с колобком и отправляются дальше, разматывая клубочек с ниткой.
4.-Здравствуйте! Я веселый петушок.
Вам принес я мешок.
Вы в мешок руку положите и героя из сказки найдите.
(дети поочереди достают игрушку из мешочка, наполненный фасолью и говорят какой герой и из какой сказки.
Дети получают страничку и отправляются дальше.
5. Здравствуйте! Я грустный зайчик,
У меня с собой мешок,
Я мешочек открываю
И предметы высыпаю.
Из предметов помогите
Мне теремок соберите.
Мне вы помогаете
И страничку получайте.
Дети выбирают вид деятельности
1. Дети из различных предметов (веточки, палочки из мороженого, счетные палочки, камушки, карандаши) выкладывают теремок.
2. Аппликация.
3 .Рисование.
Заяц благодарит за выполнение задания и отдает последнюю страницу с иллюстрацией своей сказки.
Это последняя страница в книге, значит, вы ее собрали полностью. Пришло время вернуться к Сказочнице. А я знаю, как к ней попасть.
1, 2,3 к бабушке верни!
Дети возвращаются к телевизору
Сказочница :
Вместе книжку вы собрали,
Дружно весело играли
И героям помогали.
Книгу вы с собой берите,
И на память сохраните.
После этого дети возвращается в группу, и рассказывают, что им больше всего понравилось и получают в подарок наклейку с героем из сказки.