Лариса Халваши
Конспект квест-игры «По морям, по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игры:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
День сегодня необычный. Удивить хочу я вас.
В приключения большие мы отправимся сейчас.
(Слышен гудок корабля).
– Дети,я слышу какой-то гудок. Вы слышите? Скажите, что это за звук? А где плавают корабли? Правда, на море. Вот бы побывать нам на море. Вы бы хотели? Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, помечтаем.
Публикация «Конспект квест-игры „По морям, по волнам“» размещена в разделах
(изображение моря, шум волны, пиратский корабль, в море плавает бутылка с посланием).
И правда, где мы оказались? Посмотрите, волны что-то выбросили на берег. Бутылка! Интересно, что там может быть внутри?
– Действительно, в ней записка. Как вы думаете, кто её написал? (На обратной стороне записки изображение пирата). Что же в ней написано? Присядем на берегу и прочитаем записку:
«Здравствуйте те, кто нашел эту бутылку. Я – пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением. Но вот беда – у меня осталась только одна часть этой карты, а остальные я растерял по разным островам. Помогите мне, пожалуйста, найти все части карты, и тогда я поделюсь с вами кладом. Расположение клада на карте обозначено красным крестиком».
– Ребята, что же нам делать? Вы хотите найти клад?– Как называют людей, которые ищут клад? Хотите стать кладоискателями?
– Как же нам добраться до островов, про которые пишет пират?
– А давайте мы построим корабль.
(Дети из конструктора строят кораблик).
– Ну что, отправляемся в путь? Капитан, командуй!
– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем сначала? (На первый).
– Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
• Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
• Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
• Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
• Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
– Ребята, я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров Всезнаек». Давайте высадимся на берег и посмотрим, кто же нас здесь ждет.
Игра на экране «Что изменилось?»
– Молодцы, ребята. Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты). Молодцы, ребята, у нас уже есть сколько частей карты? (Две).
– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!
– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На второй).
– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «В какое время года?»
• В какое время года все купаются и загорают?
• В какое время года птички улетают на юг?
• В какое время года расцветают подснежники?
• В какое время года играют в снежки?
• В какое время года тает снег?
• В какое время года с деревьев опадают листья?
• В какое время года на деревьях распускаются почки?
• В какое время года собирают урожай с полей и огородов?
Я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу) Это «Остров всёумейки».
Что же ожидает нас на этом острове? (Дети садятся за столы).
Игра «Собери узор»
Детям предлагается собрать на альбомном листе из геометрических фигур узор.
• В середине – кружок.
• В правом верхнем углу – квадрат.
• В левом нижнем углу – овал.
• В правом нижнем углу – треугольник.
• В левом верхнем углу – прямоугольник.
– Хорошо. Все правильно сделали? Проверим.
– Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят еще одну часть карты). Сколько частей карты теперь у нас? (Три). Можно порадоваться тому, что мы нашли еще одну часть карты и повеселиться.
Физ. минутка «А под пальмой краб сидит» :
«Ветер дует, задувает,пальму в стороны качает,
Чайка над водой летает, и за рыбками ныряет.
Под водой на глубине крокодил лежит на дне.
– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!
– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На третий).
– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Скажи одним словом».
• Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
• Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
• Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
• Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
• Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
• Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
• Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
• Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
– Ребята, я вижу еще один остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров -зоопарк». Что же ожидает нас на этом острове?
Игра «Угадай животное».
• У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
• Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
• Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
• Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
• Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
• Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
• Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.
– Молодцы, ребята! Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты).
– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!
– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На четвертый).
– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Отвечаем быстро».
• Кто на себе дом носит? (Улитка)
• Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
• У какого зверя куст на голове? (Лось)
• Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)
• Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
• Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
• Какие животные меняют на зиму окраску? (Заяц, белка)
• Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
• Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
• Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Вы всё знаете, молодцы!
– Ребята, мы подплываем к еще одному острову. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров сказок». Что же ждет нас на этом острове?
Игра «Нарисуй любимого сказочного героя».
(дети рисуют сказочных героев)
– Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят еще одну часть карты).
– Молодцы, вы настоящие умельцы. Вот мы и нашли все части карты. Теперь мы можем узнать, где находится клад? (Дети соединяют все части карты).
– Ребята, посмотрите на карту, клад обозначен красным крестиком и находится на «Острове детства».
Дети ищут и находят клад.
– Открываем сундук.
– Ребята, здесь записка: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё, что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад». (В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети угощаются шоколадными монетами).
– Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Ребята, что нам помогло найти клад?
– Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.