Елена Алексеева
Конспект занятия по аппликации к Дню Защитника Отечества «По морям, по волнам» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
кружка «Волшебная бумага» Программные задачи:
• Познакомить детей с праздником, посвящённому Дню Защитника Отечества (23 февраля).
• Расширять и активизировать словарный запас детей (Защитник, Родина, сильный, смелый).
• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы; воспитывать интерес к познанию природы.
• Формировать навыки аккуратной работы с клеем и бумагой
Публикация «Конспект занятия по аппликации к Дню Защитника Отечества „По морям, по волнам“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. Все виды аппликации
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
• Вызывать у детей радость от полученного изображения.
Оборудование для детей : листы бумаги альбомного листа голубого цвета для открытки; заготовка – лодка; клей-карандаш, цветные салфетки, клеёнки, салфетки тканевые.
Предварительная работа.
Чтение стихов о папе, рассматривание иллюстраций об армии.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, скоро у ваших пап будет праздник – День защитника Отечества. Отечество – это страна, Родина, город, в котором мы с вами живём.
-Давайте вспомним, как называется наш город? (ответы детей)
- Ваши папы были солдатами, служили в Армии, и наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут в армию служить, защищать нашу Родину.
-Дети, как вы думаете, какими должны быть солдаты? (ответы детей)
Они должны быть сильными, смелыми? А здоровыми?.
- Что мы с вами должны делать, чтобы быть здоровыми, сильными?
- Давайте, мы с вами сделаем разминку, чтобы быть здоровыми, бодрыми.
Физкультминутка:
«Будем мир мы защищать» (выполняется в парах)
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
-Вот мы с вами и получили заряд бодрости, настроение у нас отличное.
-Дети мы с вами говорили о папином празднике. Скажите, что дарят на праздник? …
- Вы любите, когда вам дарят подарки? Как вы думаете, вашим папам понравится, если мы им подарим подарок?
-А что можно подарить?
-Как же нам быть?
Воспитатель предлагает детям:
-Давайте, мы папе подарим открытку, которую смастерим сами.
Мы подарок папе покупать не станем,
Мы подарок папе – изготовим сами.
Пальчики, нам в этом ловкие помогут
Папы наш подарок долго не забудут.
Затем воспитатель приглашает детей рассмотреть поделку и объясняет, как они будут ее делать (показ наклеивания кораблика).
- Мы сегодня сделаем кораблик, чтобы он получился совсем как настоящий! Посмотрите, у вас на столах лежат листы картона, а на подносах деталь кораблика - лодочка. Сначала наклеим часть-лодочку внизу листа, а парус сделаем из салфетки. Дополним изображение облаками, солнышком, волнами и чайками. Чтобы эти элементы получилось объемными и красивыми, нужно взять кусочки салфетки, смять пальцами неплотные комочки и приклеивать их плотно друг к другу, вначале по краю контура, затем заполняя середину. Из голубых салфеток скрутить маленькие жгутики, наклеить их в виде волн. Из желтой салфетки сделаем лучи у солнышка и чаек в небе.
После показа воспитателем дети переходят за столы и наклеивают кораблик.
После того как дети приклеят кораблик, и подготовят салфетки проводится физкультминутка.
- Давайте проведем разминку.
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)
После разминки дети садятся за стол и доклеивают открытку. После окончания работы рассматривают открытки. Воспитатель хвалит детей и подводит итог.
-Что мы делали? Для кого мы сегодня старались! Из чего мы делали нашу открытку?