Татьяна Смирнова
«По морям, по волнам». Сценарий развлечения по ФЭМП в разновозрастной группе (дети 4–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе (дети 4-7 лет)
Тема «По морям, по волнам»
Публикация «„По морям, по волнам“, Сценарий развлечения по ФЭМП в разновозрастной группе (дети 4–7 лет)» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Подготовил воспитатель: Смирнова Татьяна Викторовна воспитатель первой квалификационной категории
Цель: закрепление умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, знание цифр. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие : Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету, величине. Развивать умения определять и называть предыдущее и последующее число по отношению к названному числу. Развивать логическое мышление, воображение, сообразительность, внимание. Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи. Воспитывать познавательный интерес к математике, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: проектор, ноутбук, запись диалога Волшебника, магнитная доска, цифры, иллюстрации, карточки с заданиями, геометрические фигуры, счетные палочки, штурвал, бинокль, Кукла Волшебник, картинка Красная Шапочка.
Действующие лица: Воспитатель в роли капитана, сказочные персонажи, дети.
Оформление музыкального зала: на проекторе вид моря, корабль - 3 стола и штурвал; оформление трех островов: Сказочный, Геометрические фигуры, остров страны Математики.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, дидактическая игра «Неделька», дидактическая игра «Бусы», рассматривание иллюстраций «Части суток», игры с счетными палочками.
ХОД:
1. Организационная часть.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель читает стихотворение.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
2. Актуализация знаний.
Воспитатель. Мы сегодня отправимся в путешествие в страну Математики. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие для вас будет очень интересным. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто живет в этой стране? Дети : там живут цифры, геометрические фигуры, задачи, часы, загадки, задания. Воспитатель: И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи, и я предлагаю провести разминку, чтобы узнать: готовы ли вы к путешествию.
Разминка.
1. Сколько якорей у двух кораблей? 2. Что больше лодка или корабль? 3. Что глубже лужа или море? 4. Когда обедают моряки днем или утром?
Воспитатель: Правильно, на все вопросы вы ответили верно.
-Что нас в море на острова быстро умчит, друзья? (лодки, корабли). Воспитатель. Вы догадались на чём мы отправимся в путешествие? (Ответы детей) Правильно! Мы отправимся в путешествие по морям, по волнам в страну Математики на корабле. Я буду капитаном корабля, а вы – моряками. Вы, моряки, будете работать по группам : старшие дети - матросы, а младшие дети - юнги. Воспитатель. Нам нужно построить то, на чём отправимся в морское путешествие. Моряки будут конструировать кораблик из счетных палочек, а юнги из геометрических фигур, у каждого есть схема. Будьте внимательны и аккуратны в работе. (Дети проходят за столы и выполняют задание) Воспитатель. Корабль построили, теперь необходимо запустить двигатели. (артикуляционная гимнастика) (Бр-р-р-р-р-р-р-р, Ы-ы-ы-ы-ы) Двигатели запущены. Поднять якорь! Счастливого пути!
Воспитатель (смотрит в подзорную трубу). Посмотрим что на горизонте. Сделайте дети и вы подзорную трубу (делают из ладошек трубу). Что видите? (Чайки летают, море, волны). Воспитатель. Слева по борту вижу какой-то предмет. (Показывает) Бутылка, а в ней вижу записку. Кто - то просит помощи, посылает сигнал SOS.
3. Постановка проблемы.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, ребята! Мы, жители страны Математики. В нашей стране мы любим считать, играть с геометрическими фигурами. Ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда: поднялся сильный ветер и разбросал наши цифры по всем островам. Мы просим вас помочь вернуть наши цифры на свои места».
4. Основная часть
Воспитатель. Ребята, поможем жителям страны Математики?
Всё в пути случиться может Надо быть внимательным. Всё у нас получится, Все будет замечательно!
Воспитатель: Посмотрите, мы подплываем к острову, который называется «Остров занимательных задач». И нас уже кто-то встречает. Волшебник: Кто посетил мой волшебный остров? И куда вы путь держите? Дети : Это мы, дети из детского сада. Воспитатель: Мы плывем в страну Математики. Ветер разбросал все цифры и жители страны просят помощи. Волшебник: Я с удовольствием вам помогу, если вы решите мои задачки.
1. В снег упал Сережка
А за ним Алешка
А за ним Иринка
А за ней Маринка
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят? (5)
2. На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?
3. У бабушки есть внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
4. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (семь)
Волшебник: Молодцы ребята с моими задачками и загадками справились. За это я вам подарю цифры 1 и 6. Но вы будьте готовы, вас ждут другие испытания. Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть. Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее. Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй. (Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром) Солнце светит днём. А луна (ночью) Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) Ужинаем мы вечером, а спим (ночью) Какой сегодня день недели? (среда) Какой день недели был вчера? (вторник) Как называется первый рабочий день? (понедельник) Как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)
Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли,ветер нам принёс ещё 2 цифры:3 и 8. Плывем дальше. Впереди вижу остров Сказочный. Что такое, это надо, вижу, волк сидит в засаде? А кого же он здесь ждет? Отгадать загадку надо.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка).
Красная Шапочка несет бабушке пирожки и бусы в подарок на день рождения. А волк порвал бусы и хочет быстрее Красной Шапочки к бабушке прибежать, давайте поможем Красной Шапочке.
(Дети получают набор кружков – бус и карточек с началом бус в определенной последовательности).
Дидактическая игра: «Собери бусы».
Воспитатель: Молодцы, быстро справились, не получится волку, опередить Красную Шапочку, и обмануть бабушку. За помощь Красная Шапочка прислала вам цифру 5.
Воспитатель. А сейчас я вас приглашаю на рыбалку. Игра «Рыбалка». «Морякам» нужно поймать рыбку, на которой цифра меньше или больше найденных цифр: 1,6,3,8,5 на один (7,2,9,4, 0, а «юнгам» - самую маленькую рыбку, самую большую, с круглой, квадратной, овальной формы туловищем.
От заданного ориентира дети бегут к месту (в обруче «плавают» разные рыбки, находят свою рыбку и возвращаются на место, числа на рыбках «оживают» и превращаются в цифры.
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все цифры. Надо поспешить в страну Математики. Полный вперед!
(На магнитной доске изображения геометрических фигур
Воспитатель. Мы подплываем к новому острову, и нас встречают Геометрические фигуры. Они очень дружные и любят поиграть. Давайте немного задержимся и поиграем с ними. Проводится игра «Геометрическая семейка».
Дети разбирают геометрические фигуры: квадрат, треугольник и круг «Раз,два, три покружись и по цвету соберись» (получается 3 цвета красных, 4 цвета зеленых, 3 цвета голубых).
«Раз,два, три покружись, по форме фигуры соберись» (3 квадрата 4 круга 3 треугольника).
«Раз, два, три покружись и по размеру соберись». Должны быть 2 группы : фигуры большие, другие маленькие.
Ведущий: Нам пора в путь-дорогу. Посмотрите, какой красивый остров впереди – это самый главный остров страны Математики. Нас встречает сама Царица Математика. Царица Математика: Здравствуйте, мои любознательные друзья, мне про вас рассказали мои друзья с островов – Волшебник, Красная Шапочка, Геометрические фигуры. Они сказали, что вы выполнили все их задания. Вы нашли и вернули нашим жителям цифры. А чтобы ветер снова не разбросал цифры, помогите мне их собрать в бусы. Игра «Живые цифры» - под музыку дети бегают по залу, затем строятся по порядку от 1 до 9. Игра проводится 2 раза.
Царица Математика:
Запомните, все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Царица Математика: Молодцы ребята, порадовали меня. Я надеюсь, что ваше путешествие по математическим островам было не только занимательным, но и полезным. На память о сегодняшнем путешествии я хочу вам подарить игру «Геометрическое лото»
Воспитатель: Нам жаль с тобой расставаться царица Математика, но пора в обратную дорогу. Занимайте дети места на корабле и в путь. До свидания!
5. Итоговая часть.
Воспитатель: Плавание прошло успешно. Молодцы!
-Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
-Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
-Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
- Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. А главное, мы помогли жителям страны Математики. Спасибо вам!