Приложение МААМ

«По морям, по волнам». Сценарий развлечения по ФЭМП в разновозрастной группе (дети 4–7 лет)

Татьяна Смирнова
«По морям, по волнам». Сценарий развлечения по ФЭМП в разновозрастной группе (дети 4–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе (дети 4-7 лет)

Тема «По морям, по волнам»

Публикация «„По морям, по волнам“, Сценарий развлечения по ФЭМП в разновозрастной группе (дети 4–7 лет)» размещена в разделах

Подготовил воспитатель: Смирнова Татьяна Викторовна воспитатель первой квалификационной категории

Цель: закрепление умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, знание цифр. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие : Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету, величине. Развивать умения определять и называть предыдущее и последующее число по отношению к названному числу. Развивать логическое мышление, воображение, сообразительность, внимание. Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи. Воспитывать познавательный интерес к математике, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, запись диалога Волшебника, магнитная доска, цифры, иллюстрации, карточки с заданиями, геометрические фигуры, счетные палочки, штурвал, бинокль, Кукла Волшебник, картинка Красная Шапочка.

Действующие лица: Воспитатель в роли капитана, сказочные персонажи, дети.

Оформление музыкального зала: на проекторе вид моря, корабль - 3 стола и штурвал; оформление трех островов: Сказочный, Геометрические фигуры, остров страны Математики.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, дидактическая игра «Неделька», дидактическая игра «Бусы», рассматривание иллюстраций «Части суток», игры с счетными палочками.

ХОД:

1. Организационная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель читает стихотворение.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель. Мы сегодня отправимся в путешествие в страну Математики. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие для вас будет очень интересным. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто живет в этой стране? Дети : там живут цифры, геометрические фигуры, задачи, часы, загадки, задания. Воспитатель: И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи, и я предлагаю провести разминку, чтобы узнать: готовы ли вы к путешествию.

Разминка.

1. Сколько якорей у двух кораблей? 2. Что больше лодка или корабль? 3. Что глубже лужа или море? 4. Когда обедают моряки днем или утром?

Воспитатель: Правильно, на все вопросы вы ответили верно.

-Что нас в море на острова быстро умчит, друзья? (лодки, корабли). Воспитатель. Вы догадались на чём мы отправимся в путешествие? (Ответы детей) Правильно! Мы отправимся в путешествие по морям, по волнам в страну Математики на корабле. Я буду капитаном корабля, а вы – моряками. Вы, моряки, будете работать по группам : старшие дети - матросы, а младшие дети - юнги. Воспитатель. Нам нужно построить то, на чём отправимся в морское путешествие. Моряки будут конструировать кораблик из счетных палочек, а юнги из геометрических фигур, у каждого есть схема. Будьте внимательны и аккуратны в работе. (Дети проходят за столы и выполняют задание) Воспитатель. Корабль построили, теперь необходимо запустить двигатели. (артикуляционная гимнастика) (Бр-р-р-р-р-р-р-р, Ы-ы-ы-ы-ы) Двигатели запущены. Поднять якорь! Счастливого пути!

Воспитатель (смотрит в подзорную трубу). Посмотрим что на горизонте. Сделайте дети и вы подзорную трубу (делают из ладошек трубу). Что видите? (Чайки летают, море, волны). Воспитатель. Слева по борту вижу какой-то предмет. (Показывает) Бутылка, а в ней вижу записку. Кто - то просит помощи, посылает сигнал SOS.

3. Постановка проблемы.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, ребята! Мы, жители страны Математики. В нашей стране мы любим считать, играть с геометрическими фигурами. Ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда: поднялся сильный ветер и разбросал наши цифры по всем островам. Мы просим вас помочь вернуть наши цифры на свои места».

4. Основная часть

Воспитатель. Ребята, поможем жителям страны Математики?

Всё в пути случиться может Надо быть внимательным. Всё у нас получится, Все будет замечательно!

Воспитатель: Посмотрите, мы подплываем к острову, который называется «Остров занимательных задач». И нас уже кто-то встречает. Волшебник: Кто посетил мой волшебный остров? И куда вы путь держите? Дети : Это мы, дети из детского сада. Воспитатель: Мы плывем в страну Математики. Ветер разбросал все цифры и жители страны просят помощи. Волшебник: Я с удовольствием вам помогу, если вы решите мои задачки.

1. В снег упал Сережка

А за ним Алешка

А за ним Иринка

А за ней Маринка

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят? (5)

2. На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?

3. У бабушки есть внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

4. Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (семь)

Волшебник: Молодцы ребята с моими задачками и загадками справились. За это я вам подарю цифры 1 и 6. Но вы будьте готовы, вас ждут другие испытания. Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть. Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее. Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй. (Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.)

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром) Солнце светит днём. А луна (ночью) Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) Ужинаем мы вечером, а спим (ночью) Какой сегодня день недели? (среда) Какой день недели был вчера? (вторник) Как называется первый рабочий день? (понедельник) Как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли,ветер нам принёс ещё 2 цифры:3 и 8. Плывем дальше. Впереди вижу остров Сказочный. Что такое, это надо, вижу, волк сидит в засаде? А кого же он здесь ждет? Отгадать загадку надо.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка).

Красная Шапочка несет бабушке пирожки и бусы в подарок на день рождения. А волк порвал бусы и хочет быстрее Красной Шапочки к бабушке прибежать, давайте поможем Красной Шапочке.

(Дети получают набор кружков – бус и карточек с началом бус в определенной последовательности).

Дидактическая игра: «Собери бусы».

Воспитатель: Молодцы, быстро справились, не получится волку, опередить Красную Шапочку, и обмануть бабушку. За помощь Красная Шапочка прислала вам цифру 5.

Воспитатель. А сейчас я вас приглашаю на рыбалку. Игра «Рыбалка». «Морякам» нужно поймать рыбку, на которой цифра меньше или больше найденных цифр: 1,6,3,8,5 на один (7,2,9,4, 0, а «юнгам» - самую маленькую рыбку, самую большую, с круглой, квадратной, овальной формы туловищем.

От заданного ориентира дети бегут к месту (в обруче «плавают» разные рыбки, находят свою рыбку и возвращаются на место, числа на рыбках «оживают» и превращаются в цифры.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все цифры. Надо поспешить в страну Математики. Полный вперед!

(На магнитной доске изображения геометрических фигур

Воспитатель. Мы подплываем к новому острову, и нас встречают Геометрические фигуры. Они очень дружные и любят поиграть. Давайте немного задержимся и поиграем с ними. Проводится игра «Геометрическая семейка».

Дети разбирают геометрические фигуры: квадрат, треугольник и круг «Раз,два, три покружись и по цвету соберись» (получается 3 цвета красных, 4 цвета зеленых, 3 цвета голубых).

«Раз,два, три покружись, по форме фигуры соберись» (3 квадрата 4 круга 3 треугольника).

«Раз, два, три покружись и по размеру соберись». Должны быть 2 группы : фигуры большие, другие маленькие.

Ведущий: Нам пора в путь-дорогу. Посмотрите, какой красивый остров впереди – это самый главный остров страны Математики. Нас встречает сама Царица Математика. Царица Математика: Здравствуйте, мои любознательные друзья, мне про вас рассказали мои друзья с островов – Волшебник, Красная Шапочка, Геометрические фигуры. Они сказали, что вы выполнили все их задания. Вы нашли и вернули нашим жителям цифры. А чтобы ветер снова не разбросал цифры, помогите мне их собрать в бусы. Игра «Живые цифры» - под музыку дети бегают по залу, затем строятся по порядку от 1 до 9. Игра проводится 2 раза.

Царица Математика:

Запомните, все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Царица Математика: Молодцы ребята, порадовали меня. Я надеюсь, что ваше путешествие по математическим островам было не только занимательным, но и полезным. На память о сегодняшнем путешествии я хочу вам подарить игру «Геометрическое лото»

Воспитатель: Нам жаль с тобой расставаться царица Математика, но пора в обратную дорогу. Занимайте дети места на корабле и в путь. До свидания!

5. Итоговая часть.

Воспитатель: Плавание прошло успешно. Молодцы!

-Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

-Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

-Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

- Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. А главное, мы помогли жителям страны Математики. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Для заключительного классного часа в учебном году. Приёмы «Карандашик» и «Голубки», игра «По морям, по волнам» Раздаю детям распечатанные раскрасочки-карандашики. Они выбирают любой понравившийся цвет и их раскрашивают. В это время думают, а после.

Игровые задания на прогулке «По морям, по волнам» в детском саду Консультация для воспитателей на тему: Игровые задания на прогулке в детском саду ("По морям, по волнам"). Предварительно воспитатель подготавливает.

Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам»Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам» "По морям, по волнам"спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование здорового образа жизни и положительной.

КВН «По морям, по волнам» для 5–6 классов Вед: Добрый день, ребята и учителя! Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по рекам и морям. Вы спросите, почему мы выбрали.

Мини-музей в старшей группе «По морям, по волнам»Мини-музей в старшей группе «По морям, по волнам» ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Паспортные данные мини-музея 2. Аспекты музейной деятельности 3. Оформление мини-музея.

Осеннее развлечения «Осенины» в разновозрастной группе 3–5 лет Осеннее развлечения «Осенины» разновозрастная группа 3 – 5 лет. Цель: * Познакомить детей с народным календарем, народными приметами;.

Проект «По морям, по волнам» Проект для детей 2 – й младшей группы «По морям, по волнам». Тип проекта: познавательно – творческий. Задачи проекта: ·  Познакомить детей.

Сценарий развлечения «Лето красное, прощай!» для детей разновозрастной группы от 3 до 6 лет .

Сценарий развлечения к Дню матери для детей разновозрастной малокомплектной группы детей от 3 до 7 лет «Мамины помощники» Развлечение «Мамины помощники» в разновозрастной группе (3-7 лет) Подготовила воспитатель Яковлева В. С. Цель: создать радостное и веселое.

Выпускной 2018 «По морям, по волнам» Выпускной 2018 " По морям, по волнам" (Зал украшен в морском стиле. Звучат фанфары. В зал заходят ведущие – взрослые). Ведущий 1: Солнце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«По морям, по волнам». Сценарий развлечения по ФЭМП в разновозрастной группе (дети 4–7 лет)
Опубликовано: 10 января 2019 в 10:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««По морям, по волнам». Сценарий развлечения по ФЭМП в разновозрастной группе (дети 4–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова (УИ 206008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД