НИНА КОВАЛЕВА
Игровые задания на прогулке «По морям, по волнам» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей на тему: Игровые задания на прогулке в детском саду ("По морям, по волнам").
Предварительно воспитатель подготавливает на открытой площадке специальную игровую зону, которая включает в себя "тело" воображаемого осьминога - большой круг (в центре) размером не менее 100 см, а также щупальца ("ножки" с присосками - малыми кругами размером не менее 40 см). Количество «ножек» и "присосок" определяются воспитателем отдельно для каждого игрового задания и каждой возрастной группы детей.
Морские коньки
Вариант 1.
Публикация «Игровые задания на прогулке „По морям, по волнам“ в детском саду» размещена в разделах
Дети стоят в центральном круге, лицом к "ножкам". На "ножки", через одну "присоску", кладут кубики или конусы. По сигналу воспитателя, перепрыгивая через предметы, дети продвигаются к концу своей "ножки". Побеждает тот, кто первым достигнет цели.
Вариант 2.
Дети (по командам: в колонну по одному) стоят в конце своих «ножек». По сигналу воспитателя первые участники команд начинают прыгать (указанным способом) по "присоскам" (малым кругам) к центру, где стоит воспитатель. Тот, кто первым коснётся руки воспитателя, считается "победителем". Потом поочерёдно выполняют задание остальные участники игры. Выигрывает команда, в которой окажется больше "победителей".
Коралловый букет
Дети по командам занимают места на своей «ножке» и выбирают цвет для своего "букета". В центральном круге, в большой корзине, лежат пластмассовые шарики разного цвета, а в конце «ножек» стоят пустые ведёрки. По сигналу воспитателя первые участники команд направляются к корзине и, взяв определённого цвета шарик, несут его в своё ведёрко. Игра продолжается до тех пор, пока в корзине не останется ни одного шарика. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее соберёт свой "букет".
"Собери свою коллекцию"
Дети по командам занимают места на своей "ножке" и узнают тему своей "коллекции". В центральном круге, в корзинке, находятся предметные картинки (по количеству участников в каждой команде) по "темам": рыбы, морские растения, морские животные, предметы для рыбной ловли, предметы для подводной охоты и т. п. В конце "ножек" стоят пустые ведёрки. По сигналу воспитателя первые участники команд направляются к корзине и, выбрав картинку своей «темы», переносят её в своё ведёрко. Побеждает команда, которая справится с заданием первой.
Видоизменяя (упрощая или усложняя) предлагаемый игровой материал, воспитатель способен не только поддерживать интерес детей к занятию даже при многократном повторении заданий, но и грамотно регулировать предлагаемую детям двигательную (физическую) нагрузку.