Юлия Голомага
Конспект квест-игры по математике в старшей группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное
дошкольное учреждение
детский сад №4 «Золотая рыбка».
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в форме квест-игры,
старшая группа
«В поисках сокровищ»
Подготовила и провела воспитатель старшей группы :
Голомага Юлия Римовна.
Локомотивный городской округ.
2021г.
Цель: Формировать элементарные математические представления.
Публикация «Конспект квест-игры по математике в старшей группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель в одежде пирата входит в группу, в руках у него бутылка с запиской.
Воспитатель: ребята посмотрите на меня, я сегодня надела, наряд пирата не просто так, к нам в группу пришло письмо от самого капитана Флинта, самого главного пирата (достает письмо из бутылки).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, капитан Флинт. Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я приготовил вам подарок – сокровища, спрятанные в сундуке. Чтобы открыть сундук, вам необходимо пройти испытания и собрать 6 ключей с цифрами, которые помогут открыть сундук с сокровищами. Только умные и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к поискам? Тогда удачи!»
Задание №1. «Песенка воды и ветра»
Воспитатель: ребята здесь еще кроме письма есть еще карта, как добраться до сокровищ, давайте рассмотрим ее. Куда мы пойдем сначала (дети по стрелкам называют направление, прямо, потом повернем (направо) и т. д.
Ребята, путь нам предстоит не легкий по морю-океану, где бушуют ветра.
Вы готовы, не испугаетесь (ответ детей).
А вы знаете песенку воды-С, песенку ветра - Ш.
Ребята чтобы получить первый ключ вы должны в словах услышать песенку воды, а потом ветра.
Готовы, тогда начнем. Если услышите песенку воды, то вы должны хлопнуть, а если песенку ветра, то топнуть.
Сова, шапка, ослик, сосна, шмель, акула, шашки, слон, окошко, нос, жук, зонт, кусок, шлюпка, оса.
Воспитатель: молодцы ребята и мы получаем первый ключ.
Дети рассматривают карту и отправляются в путь.
Следующее задание в приемной
Задание № 2: «Назовите время суток»
- Ребята! Здесь побывали пираты и перепутали все части суток. Нам нужно собрать эти картинки.
(Собирают пазлы.)
- Ребята, назовите, что вы собрали? – Ответ детей (Части суток).
Назовите их. - Ответы детей (Утро, день, вечер, ночь).
Молодцы ребята, теперь я буду задавать вам вопросы, а вы находить карточки соответствующие времени суток и показывать мне.
* Когда мы обедаем?
* Когда мы делаем зарядку?
* Когда мы гуляем?
* Когда приходим в детский сад?
* Когда мы смотрим «Спокойной ночи малыши»?
* Когда ложимся спать?
-Молодцы! Справились с заданием и получаете второй ключ.
Воспитатель: посмотрите на карту и скажите, куда нам идти дальше.
Музыкальный зал около входа.
Задание №3 «Перепутанные цифры»
Воспитатель:
- Дорогие ребята, в конвертах перепутались все цифры. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (от 1 до 5).
- Ребята, давайте проверим, какое число больше 3 и 4, какое число меньше 1 и 2, какое число больше 4 и 5, какое число меньше 2 и 3.
- Молодцы! Вы отлично справились с 3-ым заданием.
И добыли еще один ключ. Вперед за следующим!
Задание №4 «Переправа»
Воспитатель: путь не легкий нам предстоит. Сквозь гору, по болоту, над обрывом мы пройдем, четвертый ключ мы здесь найдём (проползти через туннель, по объемным модулям, по скамейки спрыгнуть на мат).
Ребята вы ключ по пути не видели, а может он под мостом, туда вы еще не заглядывали. Молодцы нашли 4-й ключ.
Воспитатель:
-Вперед за следующим ключом.
Задание №5 «Привал»
Воспитатель:
Трудный путь к сокровищам, давайте устроим привал и немного перекусим.
Но посмотрите, как много здесь плавает голодных акул, они нам не дадут пройти дальше. Давайте их накормим.
У вас на столе лежат вкусные блюда, надо поделить их пополам, одну половину оставить себе, а второй угостить акулу.
Дети делят пополам круг (пицца, квадрат по диагонали (печенье, прямоугольник (пирог). Воспитатель спрашивает, какие фигуры получились у детей.
Воспитатель: молодцы ребята и мы получили 5-й ключ.
Давайте посмотрим по карте, куда идти дальше.
Да правильно мы отправляемся в тренажерный зал.
Задание№6 «Занимательные задачки»
Воспитатель: чтобы дверь открылась, надо отгадать загадки.
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (Ни одного. У кошки – котята.)
3. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре)
4. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока.
Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут.)
5. На дереве сидят 4 птицы:
3 воробья, остальные вороны.
Сколько на дереве ворон? (1)
Воспитатель: молодцы справились, дверь открылась.
Вот и сундук с сокровищами, но только один ключ подойдет, посмотрите на сундуке написано число, надо подобрать ключ, на котором указаны соседи числа.
Молодцы справились, сокровища наши.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.