Елена Лазебная (Шаламова)
Квест-игра: «Приключения инопланетян на Белгородчине»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра : «Приключения инопланетян на Белгородчине»
Цель: приобщение детей к культуре родного края, обеспечение становления ребенка как личности посредством приобщения к культуре и истории родного Белогорья.
Программное содержание:
Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к родному краю, его культурным ценностям. Формировать навыки взаимодействия со сверстниками.
Обогащать представления детей о Белгородчине, о достопримечательностях, о взаимодействии человека и природы через реализацию разных образовательных областей.
Публикация «Квест-игра: „Приключения инопланетян на Белгородчине“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Сценарии с инопланетянами
- Темочки
Развивать познавательный интерес, желание знакомиться с родным краем: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, самостоятельно вести повествование. Повышать образовательную мотивацию.
Ход игры.
Слышится звук рева двигателя. Воспитатель обращает внимание детей на него, просит высказать предположения, что это может быть. Дети отвечают. Воспитатель предлагает посмотреть на экран мультимедийного проектора- там изображен космический корабль. Дети опять высказывают предположения, что это. Приходят к общему выводу, что это космический корабль, и возможно на нем прилетели инопланетяне.
Инопланетяне (двое) входят в группу и говорят на инопланетном наречии :
-Интересно, куда это мы попали? Где это приземлился наш космический корабль? Ой, тут монстры, монстры, межгалактические монстры (показывают на детей, имитируют испуг и убегают, прячась за дверь).
Воспитатель стучит по двери: - Мы не монстры. Эй вы, инопланетяне, мы не монстры!
Инопланетяне выглядывают из-за двери: -А кто же вы?
Воспитатель: -Инопланетяне, идите к нам поближе, давайте с вами познакомимся, мы сейчас вам все расскажем.
Инопланетяне выходят из-за двери : -Мы, инопланетяне, (представляются) я –Красный, а я- Желтый (отличаются цветом одежды и атрибутики). Мы прилетели к вам с далекой планеты Любознайка, живем мы в стране Говоруха, во Всезнайской области, городе Интересном. А вы кто? На какой планете вы живете, в какой стране? В какой области? В каком городе?
Дети: - А мы ребята из детского сада № 13 «Солнышко». Живем на планете Земля. Наша страна называется Россия. Мы живем в Белгородской области, в городе Губкине.
Инопланетяне : -Хм….Белгородская область….Белгородская область (вспоминают….Слышали мы про разные области в вашей стране….про Московскую область слышали….про Курскую область слышали….про Воронежскую область слышали….а про вашу Белгородскую область не слышали (чешут затылки…Может вы как -то по- другому еще называете эту область, скажите (дети отвечают- Белогорье, Белгородчина, Белгородская земля, Белгородский край, малая родина Белгородчина….
Инопланетяне опять чешут затылки : -Нет, не слышали…. А ведь мы специально прибыли на вашу землю, чтобы узнать что-то новенькое и рассказать это жителям нашей планеты. У нас даже карта есть для путешествия (показывают ее детям). Если мы сможем путешествовать по карте - мы обязательно узнаем, что же это за чудо такое- Белгородская область. Да только как пользоваться этой картой - мы не знаем. Уж не будете ли вы, дорогие монстры из детского сада 13, так любезны, помочь нам познакомиться с этой областью Белгородской?
Воспитатель и дети рассматривают карту и высказывают предположения, как можно пользоваться этой картой (дети говорят, что нужно идти по стрелочкам, по станциям, выполнять задания, обозначенные на карте).
Воспитатель подводит итог: - Да, ребята, это карта для путешествия по Белгородской области, и если мы выполним все задания, мы сможем рассказать нашим инопланетным друзьям о своей Родине. Вы согласны? (ответы детей). Итак, в путь, начинаем свое путешествие по обозначенным на карте станциям.
Инопланетяне :- Стоп! Стоп! Подождите! Карта наша? Наша? Значит, это мы должны возглавить путешествие! Это мы должны командовать путешествием! (ссорятся между собой) .Я буду командовать! Нет, я!
Воспитатель: -Хорошо, хорошо, не ссорьтесь. Ребята, давайте разделимся на 2 команды. Команда Красного, и команда Желтого (дети делятся на 2 команды по своему желанию). За каждое правильно выполненное задание вы будете подсказку для прохождения следующей станции.
Станция № 1. Белгородчина географическая (надпись появляется на экране мультимедийного проектора)
Воспитатель: - На этой станции нужно вспомнить названия районных центров Белгородской области (команды отвечают по-очереди).
Игра «Собери пазлы».
Воспитатель: Мы вспомнили, из каких районов состоит наша Белгородская область, а теперь давайте правильно расположим их на карте и соберем пазлы - районы в единое целое (детям дается основа со схематичным изображением районов, и пазлы-районы, нужно сложить единую картинку, приклеивая пазлы к схеме; Красный и Желтый помогают детям. Собранная картина демонстрируется команде-сопернику и гостям). По окончании задания команды получают жетоны с изображением карты Белгородской области, в углу – квадрат со знаком вопроса.
Красный и Желтый кричат хором : - Подделка! Мы задание выполнили, а вы нам подсказку подсунули бракованную! Что это тут за знаки вопроса? А?
Воспитатель: - А это подсказка для выполнения следующего задания. В этом квадратике должен быть герб…Герб чего, ребята, как вы думаете? (дети отвечают, что здесь должен быть герб Белгородской области).
Станция № 2. Символика Белгородской области (надпись появляется на экране мультимедийного проектора)
Воспитатель: Необходимо из разрезных картинок собрать гербы:
Одна команда соберет герб Белгородской области, а другая- герб родного города Губкина.
Красный и Желтый опять кричат: -А вдруг, это подделка? Как проверить, правильно ли ребята выполнили задание?
Воспитатель обращает внимание на мультимедийный экран, там изображен е гербов Белгородской области и г. Губкина. Красный и Желтый сравнивают и приходят к выводу, что все верно. Затем они интересуются у детей, что означают гербы, собранные каждой командой. Дети отвечают, в процессе ответа герб демонстрируется на экране.
Воспитатель: -Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот вам подсказка для выполнения следующего задания (показывает матрешку и магнитик на холодильник). Итак, как вы думаете, что за задание вам придется выполнить? Воспитатель подводит детей к тому, что матрешка и магнитик- это сувениры.
Станция № 3. Сувениры Белогорья (надпись появляется на экране мультимедийного проектора)
Воспитатель: Когда мы посещаем памятные места, мы обязательно привозим оттуда сувениры и разные сладости. Интересно, а что можно привезти из Белгородской области (дети подходят к столу, на котором лежат черно-белые картинки со схематичным изображением различных предметов; необходимо отобрать и раскрасить те картинки, которые характеризуют сувениры Белгородской области, картинки могут повторяться, чтобы каждый ребенок мог взять себе картинку). Дети рассказывают, какие картинки они выбрали и почему.
Воспитатель хвалит команды за правильные ответы, и показывает им следующую подсказку - картинку с дворцом. Желтый и Красный кричат, что они хотят побывать во дворце, ну или хотя бы в музее. Воспитатель спрашивает у детей, как они думают, что за следующая станция будет? Как можно одним словом назвать дворцы, музеи и все красивые места Белгородской области? (достопримечательности).
Станция № 4. Достопримечательности Белгородчины (надпись появляется на экране мультимедийного проектора)
Воспитатель. –Каждая область славится чем -то своим, особенным. Давайте и мы разберемся, какие достопримечательности есть на Белгородской земле. Красный и Желтый, возьмите по 5 карточек со стол, и пусть ребята из вашей команды расскажут, что же на них изображено.
Красный обрадованно говорит: -Мы и не знали, сколько всего на вашей Белгородской земле достопримечательностей. Как же вам, ребята, повезло жить в таком прекрасном месте!
Желтый (капризно) : -Повезло то, повезло. Да только все рассказывают и показывают. А мне -то поиграть охота! Ну ка, в какие игры играют на вашей земле Белгородской, покажите да расскажите!
Воспитатель предлагает детям назвать известные игры. Организуется музыкально-хороводная игра Белгородской области «Матаня».
Воспитатель: А теперь мы отправляемся на станцию № 5 -Белгородчина экологическая (надпись появляется на экране мультимедийного проектора)
- А знаете ли Вы, что на территории Белгородской области встречается очень много разных животных и растет много растений? Одна команда выберет картинки с изображением тех животных, которые встречаются на территории нашей области, а другая- картинки с изображением растений, которые растут на территории нашей области и создаст коллаж по теме (Картинки необходимо разместить в заранее прорезанных кармашках соответствующих стендов («Животные Белгородской области», «Растения Белгородской области»).
Красный и Желтый просят детей назвать животных и растения.
За правильно выполненные задания команды получают очередную подсказку – журнал с изображением знаменитости. Высказывают предположения, на какую станцию дети попадут. Выясняют, что на станцию, связанную со знаменитыми людьми.
Станция № 6. Знаменитые люди Белогорья (надпись появляется на экране мультимедийного проектора)
Воспитатель: Немало известных людей появилось на свет в Белгородской области. Давайте вспомним имена некоторых из них:
- известные ученые (показывают слайды- Иван Михайлович Губкин- ученый-геолог, Шухов Владимир Григорьевич- инженер, ученый)
- знаменитые военноначальники - Николай Федорович Ватутин- генерал времен ВОВ, Семен Михайлович Буденный- маршал)
-известные спортсмены (показывают слайды с портретами спортсменов и видами спорта – Светлана Хоркина – худож. гимнастика, Федор Емельяненко -смешанные единоборства, Сергей Тетюхин- волейбол).
Воспитатель: -Ребята, я предлагаю вам тоже превратиться в спортсменов и преодолеть «Полосу препятствий» (организуется игра по типу эстафеты под руководство Красного и Желтого).
После эстафеты Красный и Желтый обращаются к детям:
-Ой, монстры из детского сада, как же много мы всего узнали о вашей Белгородской области! Как же много вы всего рассказали нам. Ну а как же все-таки можно одним словом сказать- какая она, ваша Белгородская область?
Игра «Клубочек». Дети становятся в круг и передают друг другу клубочек. Тот, у кого в руках клубочек, должен одним словом или одним предложением дать характеристику Белгородской области (богатая, горнорудная, красивая, прекрасная, моя малая Родина, культурная, спортивная, хлебосольная и т. д.).
Красный: -Мы обязательно расскажем жителям нашей планеты о своем путешествии и вашей прекрасной Белгородской области!
Желтый: -Да? А вдруг мы чего позабудем, пока будем лететь до своей планеты! Что же делать?
Воспитатель: -Ребята, а я предлагаю вам сделать баннер под названием «Белгородская область» и разместить там информацию, полученную нами в сегодняшнем путешествии по станциям (дети выполняют, Красный и желтый ходят вокруг и напоминают названия станций, и что там можно разместить- работа выполняется по типу коллажа).
По окончании работы Красный и Желтый благодарят детей и улетают на свою планету.