Наталья Голованова
Квест «Звуковые приключения» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей с понятием «звук» и как он образуется; эксперементирование со звуками.
Задачи.
1. Воспитывать интерес к звучащему миру
2. Развивать звуковое внимание
3. Развивать наблюдательность
Ход занятия.
Воспитатель сообщает детям, что нашла непонятную записку.
«Я рядом. Вы меня слышите, но не видите. Я помогаю вам узнать, что происходит вокруг. Хочешь узнать обо мне побольше ищи подсказки»
Задание
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Темочки:
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? Гармонь
Дети, где у нас стоит гармонь? Ответы детей. Должны догадаться, что следующее задание на полке с музыкальными инструментами.
Задание 1.
Флешка со звуками.
Игра «Отгадай звук» (звуки природы, звуки города, звуки животных)
Следующее задание.
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы.
Дети, что у нас в группе связано с домом? Дети должны догадаться, что следующее задание в "Домике".
Задание 2 Игра «Домашняя песенка».
Выставить картинку с изображением квартиры и девочки Кати. Девочка вернулась домой и услышала домашнюю песенку. Прочитать стихотворение.
- Дон-дон! Динь-динь! -
Пропел Звонок.
- Клик-кляк! Входи, -
Сказал Замок.
- Скрип-скрип! –
Обрадовалась Дверь, -
Я так ждала тебя, поверь.
- Топ-топ? – спросили Туфли,-
А что у нас на кухне?
- Буль-буль!
Я Суп. Уже киплю.
Сейчас тебя я накормлю.
- Я Чайник. На огне стою.
Тебя я чаем напою-у-у-у!
…Ах, песенка знакомая!
Как хорошо, что дома я!
(И. Гамазкова)
- Повторите звуки, которые услышала девочка.
- Какие еще предметы могут издавать звуки?
- А какие звуки вы можете услышать в своем доме? Это шумовые звуки или музыкальные?
- Какие музыкальные звуки вы можете назвать?
Следующее задание
Пыль поднял и ветки клонит,
Облака на небе гонит.
Знают взрослые и дети,
Что шалит так, только. (Ветер)
Задание 3. Упражнения дыхательной гимнастики:
Чуть колышется трава И слегка шумит листва Дети шёпотом произносят фразу, затем делают глубокий вдох через нос и очень медленно и тихо выдыхают.
Это лёгкий ветерок прилетел к нам на лужок. Дети шёпотом произносят фразу,затем делают глубокий вдох через нос и очень медленно и тихо выдыхают.
Ветерок чуть осерчал, кепку с головы сорвал, Дети в полный голос произносят фразу,затем делают глубокий вдох через нос и с силой выдыхают.
Травушку к земле прижал и деревья раскачал. Дети в полный голос произносят фразу,затем делают глубокий вдох через нос и с силой выдыхают.
Снова лёгкий ветерок прилетел к нам на лужок. Дети шёпотом произносят фразу,затем делают глубокий вдох через нос и очень медленно и тихо выдыхают.
Водолазы в любую погоду очень смело ныряют под воду. После произнесения этих слов необходимо сделать глубокий вдох, сомкнуть губы, зажать пальцами нос и задержать дыхание на несколько секунд, затем резко выдохнуть со звуком «пых».
Давайте рассуждать: водолазы ныряют под воду. Что у нас в группе связано с водой? Дети проверяют все места, связанные с водой и находят записку.
Следующее задание. «На столе, за столом, под столом»
Задание 4.
Эксперименты со звуком
1 опыт с линейкой:
- Попробуем заставить линейку зазвучать.
Для этого подвиньте её на край стола, так чтобы один край свисал, а другой край прижмите рукой её к столу. Стукните по свисающемуся концу. Слушайте и смотрите. Что происходит с линейкой.
Дети: Она дрожит и поэтому издает звук. Она звучит.
Вот мы и открыли первый секрет рождение звука. Звучит то, что дрожит. Чтобы проверить это проведем ещё один опыт.
2 опыт:
- Сверните лист бумаги в трубочку, и подуть в неё.
Что вы чувствуете?
Дети: пальчикам стало щекотно.
- Почему это происходит? Звук заставляет дрожать бумагу, а она щекочет пальчики. А вы знаете, что ещё звучит при дрожании? Дега: Струна гитары, будильник.
Мы с вами тоже используем звуки для того, чтобы общаться.
3 опыт:
- Положите руку на свое горлышко и покричите. Что же вы чувствуете. Дети: дрожат наши голосовые связки.
А заставляет их звучать воздух выходящий из легких.
4 опыт:
Наши уши услышат звуки, и тихие и громкие. Но звуки можно при желании усилить и ослабить.
- Как сделать звук тише?
Дети: Нужно на пути звуковых волн поставить преграду.
- Что может служить прег радой для звука.
Дети: Стена, ладонь, дверь.
опыт с преградой:
а) Выходит ребенок говорит с прикрытым ладошкой ртом. Ладошка служит преградой.
б) Ребенок выходит за дверь и нам, что-нибудь говорит дверь, служит преградой для звука
Мы с вами посмотрели и проделали много опытов и выяснили, что все вокруг может издавать звук.
В процессе нашего приключения и с помощью опытов мы узнали, что мир полон разнообразных звуков, узнали секрет рождения звука.
- Как же рождается звук?
- Как можно сделать звук тише, громче?
И в конце я вам открою ещё один секрет звуков.
Они бывают лечебными,
- Положите руку на горлышко и спойте песенку комарика "З". Слышите, как дрожит горло.
Нужно чаще пропевать эту песенку и и у вас не будет болеть горло.
- А теперь приложите руку к груди и спойте песенку жука “Ж” (чаще пойте её, когда у вас кашель).
- А звук “С” может вас успокоить, когда вы взволнованы. Закройте глаза и тихо произнесите звук “С” Слышите, как звучит море, как волны подкатывают к берегу.
Вам стало спокойно, хорошо.
Игра «тихо громко»
Наши приключения подошли к концу. Если понравилось занятие — громко звучим, если не — тихо.