Екатерина Лаухина
Квест-игра «Однажды в сказке» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
ЗАДАЧИ:
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Публикация «Квест-игра „Однажды в сказке“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
-формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Ход игры:
Дети сидят полукругом. Входит Василиса с волшебной палочкой.
Василиса: В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Сказка в каждый дом войдёт.
Кто слышит сказки голоса,
Тем сказка дарит чудеса
Здравствуйте, дорогие мои!
Любите, ребята сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
А меня узнаете? Ответы детей
Я – премудрая девица,
На все руки мастерица,
Все я знаю, там и тут,
Ну а как меня зовут?
Воспитатель: Правильно. Я Василиса Премудрая. Моя волшебная палочка привела меня в ваш детский сад. Я слышала, что здесь живут добрые, умные и послушные дети. Мне очень нужна ваша помощь! Но для начала нам нужно познакомиться. Вы согласны? Кого я коснусь волшебной палочкой, тот назовет свое имя ласково.
Приветствие «Волшебная палочка.»
Воспитатель: Я живу в далекой-далекой Стране добрых сказок. Все жители нашей страны совершают добрые поступки, наполняют мир добром и счастьем. Как вы думаете, кто живет в Стране добрых сказок? Ответы детей
- Что такое добро?
- Его можно попробовать на вкус или понюхать?
- Как мы можем почувствовать добро?
Воспитатель: Но у нас случилась беда! Кощей Бессмертный наслал на нашу страну страшную бури и унес Жар Птицу. Без Жар Птицы у нас перестало вставать солнышко, и наша страна начала наполняться темнотой и холодом
Воспитатель: Я смогла найти у Кощея карту, но злой Ветер вырвал у меня карту из рук и порвал на кусочки. У меня осталась всего одна часть. И без вашей помощи мне не обойтись. Мне сказали, что вы все каждый день совершаете добрые поступки? Только добрыми поступками можно спасти Жар-птицу из беды. Вы хотите отправиться со мной в путешествие на помощь Жар-птице?
Воспитатель: Волшебная страна находится очень далеко. Но это не беда!
Приглашает нас в полет необычный самолет,
С виду он ковер обычный, но летает он отлично.
Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим?
Дети. Ковер-самолет
Воспитатель. Ой! Как же так? А ковёр-самолёт у нас дырявый! Кто же это мог сделать?
Дети. Мыши, крысы.
Воспитатель.
Мы не сможем так взлететь! Что же делать?
Дети. Зашить, заклеить.
Воспитатель. Посмотрите внимательно, на что похожи эти дырочки?
Дети. На геометрические фигуры.
Воспитатель. Правильно, на геометрические фигуры. Хорошо, что я взяла с собой из волшебной страны формы геометрических фигур. Давайте подберём к каждой дырочке соответствующую фигуру и "починим" наш ковёр-самолёт.
Дети «чинят» ковер-самолет.
Воспитатель: Вот и первое доброе дело. Спасибо! Наш ковер готов к полету. Заходите все сюда!
Наш прекрасный самолет
Отправляется в полет!
Туда, где чудесные сказки живут
И желания все исполняют,
И, где каждый находит приют,
И добро всегда зло побеждает!
Воспитатель: Вот мы и прилетели в Волшебную Страну. В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Нужно быть готовыми ко всему.
На моей части карты нарисован милиционер. Вы его узнали? Ответы детей. Дядя Степа хочет нам подсказать, где искать следующую часть карты. Он написал нам послание:
Возле площади затор -
Поломался светофор:
Загорелся жёлтый свет,
А зелёного всё нет.
Сто машин стоят, гудят
С места тронуться хотят.
Три, четыре, пять минут
Им проезда не дают.
- Как вы думаете, ребята, где спрятана часть карты?
- Правильно, это уголок ПДД.
Дети подходят к уголку ПДД. На столе лежат предметы: красная шапка, бочонок меда, яйцо, туфелька, 3 ложки, золотой ключик, медицинский чемоданчик, баночка варенья.
- Мы с вами попали в «Бюро находок». Как вы думаете, почему сюда попадают волшебные вещи? Ответы детей
- Чтобы найти следующую часть карты нужно сделать доброе дело и помочь потерянным вещам найти сказку, из которой они потерялись.
Дети берут предмет и называют сказочного персонажа, кладут в «книгу». Воспитатель достает из книги следующую часть карты.
- Молодцы, ребята! Герои сказок говорят вам «спасибо». За ваши добрые поступки книга дарит нам следующую часть карты.
- Я думаю, что мы немного устали и нам нужно отдохнуть.
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь (шагаем на месте)
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо ты пять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Как приятно отдыхать!
-Отдохнули? (ответ детей) Теперь обратимся к нашей карте. Здесь нарисована какая-то старушка. Вы ее узнали? Ответы детей Она нам шлет подсказку, где искать следующую часть карты.
И как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
***
И помчалися по улице ножи:
"Эй, держи, держи, держи, держи, держи!"
***
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
"Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!"
***
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит.
- Правильно, мы отправимся с вами на кухню.
- Ой, здесь кто-то грустит. Вы узнали кто это? Ответы детей.
- Ребята, у сороки случилась беда. Она в лесу работает почтальоном. Налетел злой ветер и перепутал все письма. Что же делать? Поможем сороке найти сказочных героев, которые писали эти письма?
• "Спасите, нас съел серый волк. " (Козлята.)
• " Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. " (Мышка.)
• "Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби. " (Волк.)
• "Помогите, наш дом сломан, но сами целы. " (Звери.)
• "Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома. "(Маша.)
• "Помогите, мой брат превратился в козленочка. " (Алёнушка.)
• "Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул. " (Медвежонок.)
• " Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке. " (Иван-царевич.)
- Я не ошиблась, что пришла в ваш детский сад. Вы такие молодцы! Вы уже столько хорошего сегодня сделали. Сорока благодарна вам и дарит следующую часть карты.
- Вы узнали, кто здесь изображен? Ответы детей. Какую же подсказку даст нам Доктор Айболит.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
- Дети, где же находится следующая часть карты? Ответы детей. Правильно, в больнице.
- Здесь нас встречает … Красная Шапочка. Как вы ее узнали? Мама напекла для бабушки целую корзину пирожков, а в дремучем лесу ее поджидает серый волк. Красная Шапочка не знает, как быстро добраться до бабушкиного домика. Что же ей делать? Ответы детей
- Правильно. Мы с вами поможем ей – покажем правильный путь. Садитесь за столы и приготовьте свои ручки. Сейчас мы будем заряжать наши пальчики добротой.
Пальчиковая гимнастика «Добрые пальчики».
Если Пальчики грустят – (кисти рук висят)
Доброты они хотят.
Если пальчики заплачут – (трясем кистями)
Их обидел кто-то значит.
Наши пальцы пожалеем – («моем»руки)
Добротой своей согреем. (дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем (прижимаем к себе)
Гладить ласково начнем. (гладим ладонью то одну руку,то другую)
Пусть обнимутся ладошки (скрестить пальцы обеих рук)
Поиграют пусть немножко (постучать подушечками палец о палец)
Каждый палец нужно взять (зажимаем кулачки)
И покрепче обнимать.
- Теперь наши руки готовы творить добро.
Дети «показывают» дорогу Красной Шапочке по лабиринту.
- Вот и добралась Красная Шапочка до бабушки, а нам оставила последнюю часть карты. Теперь мы сможем узнать, где Кощей Бессмертный спрятал Жар-Птицу. Что же на ней изображено? Вы узнали, кто это?
Двенадцать месяцев бегут
Сменяя время года,
И замыкает снова круг
Волшебница-природа.
- Правильно, Жар-Птицу нужно искать в уголке природы.
Дети подходят к уголку Природы. Там стоит сундук.
- Ребята, какие вы молодцы. С вашей помощью мы нашли сундук, где Кощей Бессмертный спрятал Жар-Птицу. Но этот сундук заколдованный. В сундуке лежат волшебные очки. Всякий кто оденет эти очки, вспомнит все свои добрые поступки, которые он совершает каждый день.
Дети по очереди одевают очки и говорят о своих добрых поступках. Воспитатель открывает сундук, достает Жар-Птицу.
- Жар-Птица спасена и страна Добрых сказок тоже. Спасибо вам, ребята! Своей добротой вы смогли разрушить злые чары Кощея Бессмертного!
Доброта вещь удивительная!
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим!
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих.
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же, посмотри:
Как много у тебя друзей,
А злой – всегда один!
- Ну, а мне пора возвращать вас в детский сад. Скорее проходите на ковер-самолет.
Наш прекрасный самолет
Отправляется в полет!
Но сказка не кончается,
А в жизни продолжается.
Ребята, помните всегда:
Сказка не исчезнет никогда!
Итог игры:
- «Помогая другим, вы помогаете себе». Так в вашем мире говорят волонтеры всех стран. А вы знаете, кто такие волонтеры? Ответы детей
- Вы сегодня были настоящими волонтерами: сделали много добрых дел, помогли спасти Жар-Птицу. Продолжайте в том же духе! Вы молодцы! Похвалите себя! Ну, а мне пора возвращаться в сказку. До свидания!