Ольга Требухина
Интеллектуальный конкурс «Знайка» на тему «Овощи и фрукты» для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальный конкурс «Знайка» на тему «Овощи- фрукты». Учавствуют дети двух параллельных логопедических групп старшего возраста.
1. Вступление.
- Ребята, сегодня мы с вами проведем конкурс. А на какую тему вы узнаете, отгадав загадки.
Логопед предлагает детям загадки:
Ребята отгадывают загадки и определяют тему конкурса : Овощи и фрукты.
2. Игра «Сад – огород».
Публикация «Интеллектуальный конкурс „Знайка“ на тему „Овощи и фрукты“ для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
-Ребята, а сейчас мы поиграем. У нас есть две команды. И есть два пазла. Один про овощи, другой про фрукты. Вам нужно сложить свои пазлы так, чтобы не было ошибок. Выиграет та команда, которая выполнить задание правильно.
Дети складывают пазлы. Если есть ошибки, взрослые помогают их исправить.
3. Подвижная игра «Яблоня».
(координация речи с движением, развитие пальчиковой моторики, интонационной выразительности речи).
Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им встать в круг.
-Яблоня!Яблоня! Дети идут по кругу, в центре стоит
Где же твои яблоки? Ребенок – «яблоня»
Заморозил их мороз? Дети останавливаются, на каждую
Или ветер их унес? Строку загибают по одному
Или молния спалила? пальцу
Или градом их побило?
Или птицы поклевали?
Куда они пропали? Опускают руки, пожимают плечами
- Не морозил их мороз, Слова произносит ребенок-яблоня
И не ветер их унес, Дети загибают по одному пальцу
не спалило их огнем,
Града не было с дождем,
Птицы их не поклевали…
Дети оборвали! Дети разбегаются, «яблоня»
Ловит их.
4. Кроссворд «Овощи- фрукты».
Детям предлагается отгадать кроссворд по теме овощи- фрукты.
5. Пальчиковая гимнастика «В магазине».
(Координация речи с движением, развитие тонкой моторики, внимания, памяти. Совершенствование грамматического строя речи- образование и употребление существительных в форме Винительного падежа).
Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику вместе со взрослыми:
У метро стеклянный дом. Маршируют на месте
Покупаем в доме том Загибают по 1 пальцу
Помидоры и капусту, сначала на левой руке,
Лук и перец очень вкусный, потом на правой.
Сок, бананы, апельсины,
Киви, свеклу, мандарины.
Это место просто склад Идут по кругу
Витаминов для ребят.
6. Игра «Что напутал художник?»
- Ребята, а сейчас мы поиграем. Посмотрите, ваши команды получат вот такие рисунки. На них художник многое напутал. Ваша задача найти эти путаницы и сказать, что не верно нарисовал художник.
7. Игра «Найди отличия».
Логопед раздает командам картинки, в которых есть отличия. Команды должны найти эти отличия. Побеждают те, кто первым найдет все отличия.
8. Подвижная игра «Вместе весело шагать»
Дети под музыку вместе со взрослыми выполняют движения песенки.
9. Игра «Что нужно повару для приготовления борща и компота?»
Детям предлагается вспомнить, что нужно повару для приготовления борща и компота.
-Ребята, а теперь мы поиграем. Посмотрите, здесь 2 кастрюли. А здесь муляжи овощей и фруктов. Одна команда будет варить борщ, другая компот. Смотрите, не перепутайте.
Дети сортируют овощи и фрукты, кладут их в разные кастрюли.
10. Просмотр мультфильма «День варенья» из Маши и медведя.
-Ребята, вы молодцы. Вы хорошо поработали. А теперь давайте вместе посмотрим мультфильм про Машу и медведю «День варенья».
11. Итог конкурса.
-Ребята, вы молодцы! Вы со всеми заданиями справились отлично.