Папки-передвижки

Сценарий квест-игры «Мы пешеходы»

Любовь Николаевна Мироненко
Сценарий квест-игры «Мы пешеходы»

Сценарий квест-игры

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Процент детского дорожно-транспортного травматизма в нашей стране не снижается. Что является причинами? Неосведомлённость детей в вопросах дорожной безопасности и отстраненность взрослых. А ведь что будет заложено в сознании с детства, останется на всю жизнь, и педагогам, уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к правилам дорожного движения, которые должны стать нормой поведения каждого человека. Дошкольные образовательные учреждения являются начальными ступенями в системе обучения и воспитания детей знаниям, умениям, навыкам и привычкам безопасного поведения на улицах и дорогах. От того, как ребёнок проникнется в важность дорожных правил и станет следовать им, зависит его дальнейшее безопасное существование.

Публикация «Сценарий квест-игры „Мы пешеходы“» размещена в разделах

Значительное место в обучении дошкольников уделяется игровым технологиям, позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению правил дорожного движения. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует использования в образовательном процессе действенных и результативных инновационных технологий. Стремительно набирает популярность квест – технология - вид исследовательской деятельности, проблема, где воспитанники осуществляют поиск информации. Квест не навязчиво, в игровом и занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов, развивает фантазию, творчество и самостоятельность участников. Чтобы увлечь ребят, обучить чему-то новому, охватить всех участников и дать возможность проявить себя каждому, требуется большая подготовка, задействование творческих ресурсов воспитателя.

Повышает активность и стимулирует желание к познанию у ребят и тот момент, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.

В квест-играх ребята получают новые знания и закрепляют уже имеющиеся.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект квест -игры)

Организационная информация Примечание

1. Ф. И. О. педагога Мироненко Любовь Николаевна

2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

3. Вид деятельности детей Познавательная,игровая, продуктивная, двигательная

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности Квест - игра «Мы - пешеходы»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия - Постановка целей и мотивации деятельности детей (предлагается отправиться в путешествие);

- Активизация деятельности в процессе занятия (беседа, создание проблемной ситуации);

-Организация практической деятельности детей

(«Собери светофор», «Собери транспорт»)

- Поддержание интереса у детей (ситуация выбора, физкультурная пауза);

- Оценка и самооценка (поощрение).

3. Интеграция образовательных областей - Познавательное развитие (развитие любознательности и познавательной мотивации в процессе путешествия,

- Речевое развитие (обогащение активного словаря,

- Художественно-эстетическое развитие (развивать умение слышать музыку, восприятие звуков)

- Физическое развитие (развитие мелкой моторики, двигательная активность)

-Социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе образовательной деятельности, закрепление знаний по программе)

4. Возрастная группа: 4-5 лет

5. Цель: Закрепление знаний детей по правилам безопасности дорожного движения через игру.

6. Задачи:

6.1 формировать осознанное отношения к соблюдению правил безопасного поведения на дороге, закреплять ранее полученные знания о правилах дорожного движения.

Закреплять представление детей о назначении светофора и его сигналах. Обобщать у детей представлений о различных в и д а х т р а н с п о рт а. Формировать умение ориентироваться в дорожных знаках, развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

6.2 Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. Закреплять умение работать в команде, двигаясь к общей цели

6.3 Приучать детей к самостоятельности суждений, воспитывать культуру речевого общения, учить излагать свои мысли понятно для окружающих. Развивать у детей организованность, самостоятельность.

7. Планируемые результаты:

7. 1 Дети знакомы с понятиями: пешеход, пассажир, улица, дорога, перекресток, светофор

7.2 Развито логическое мышление, зрительное внимание. Воспитано чувство ответственности

7.3 Активно развивают монологическую и диалогическую связную речь

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) письмо, конверты с заданиями: с загадками – мнемотаблицами, пазлы «Собери транспорт», шкатулка с сюрпризом, 5 различных ключей, подарки на каждого ребенка.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты просмотр иллюстраций, игры на «макетах улиц», настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, чтение детской художественной литературы, просмотр видеофильмов, презентаций

Конспект игры

I. Вводная часть Здравствуй, дружок!

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Всем: "Привет 1мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Почтальон» приносит письмо. Давайте откроем его и прочитаем!

«Привет, ребята! Я – Чебурашка. Я приготовил для вас подарок. Положил шкатулку, которая открывается ключом и хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Мой друг Гена ушел играть в футбол на улицу. Его что-то долго нет. Я волнуюсь. Мне придется пойти его искать, и я не смогу приехать к вам быстро. 1мин.

1.2 Мотивация деятельности детей Если хотите срочно получить подарок, можете попробовать открыть шкатулку. Но нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное – ключ. Среди них будет нужный. Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах. До встречи. Желаю удачи» 1мин.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Чебурашка? Попробуем открыть шкатулку сами? Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

1мин.

II. Основная часть:

2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ

«Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (Дети молчат)

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (Это я, это я, это все мои друзья)

-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко? (Дети молчат)

- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

- Знает кто, что свет зелёный означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат)

Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения! Теперь вперёд на поиски! 2 мин

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Нам надо найти конверт с первым задание. Послушайте 1 загадку – подсказку. У него четыре ножки. На него разложим ложки. Ставим вазы, чашки, кружки. Стулья у него подружки. (Стол) Найдите, пожалуйста конверт. (Дети находят конверт, который спрятан под одним из столов.

1 задание Воспитатель показывает карту, и дети называют части улицы.

Улица: проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, водитель, шофер, пешеходный переход, светофор, регулировщик, жезл, перекресток.

–проезжая часть дороги, на ней ездят только машины.

- тротуар-по ней ходят люди.

-пешеходы -люди, которые ходят по тротуарам и т. д.

Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта). Этот первый ключ. Выполняем следующее задание. Отгадайте 2 загадку – подсказку.

У него четыре ножки, Он не ходит по дорожке, Он не прыгает, не скачет, Не смеётся и не плачет. Тихо у стены стоит – Кто устал – присесть велит. (Стул)

Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)

2 задание «Собери транспорт». («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», грузовая машина, легковая машина, автобус).

Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. Для этого поделимся на маленькие команды по 2 человека: мальчик-девочка. (Дети выполняют второе задание.) Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ. (Достает ключ из конверта).

Давайте выполнять еще одно задание

3. Угадайте, ребятки, О чем речь идет в загадке.

Из него от деда с бабкой выпрыгнул колобок без оглядки. (Окно)

Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Конверт лежит на подоконнике)

3 задание «Зажги светофор» - физминутка

Давайте поиграем. Дети делятся на 2 команды: мальчики – машины; девочки – пешеходы. Загорается зеленый у машин – едут, загорается красный – идут пешеходы.

5мин

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Д/игра «Собери светофор»

На столе лежат кружочки разных цветов и разные по величине прямоугольники.

Воспитатель предлагает из кружочков и прямоугольника собрать светофоры

и ответить на вопросы:

-Какие цвета у пешеходного светофора?

-Что означают цвета светофора?

Молодцы ребята, раз выполнили задание - берём ключ. Он уже третий. Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку.

Меня за ручку ты возьмёшь, Услышишь, как водичка льётся И сразу ручки мыть пойдёшь или возьмёшь расчёску. (Дверь)

Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Находят конверт на двери, ведущей в комнату для умывания.)

4 задание «Лабиринт». Пройди по лабиринту и узнай куда грузовик везет груз.

Отгадываем следующую

5 загадку-подсказку.

Они ходят, но стоят всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать, Когда можно погулять… (Часы)

Найдите конверт с очередным заданием. (Дети находят конверт рядом с часами в группе)

5 задание Вскрываем конверт, но в нем белый лист бумаги. Что же делать? (предположения детей). С помощью красок можно увидеть невидимый рисунок. Проявился рисунок ключа. Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ. Начинаем проверять ключи… (пробуют все ключи)

7 мин

III. Заключительная часть Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли шкатулку. А вот и подарок, который для вас приготовил Чебурашка (настольные игры по ПДД и грамоты). 1мин

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Оказывается, Чебурашка хотел, чтобы вы показали ваши знания по ПДД. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! И теперь сможете рассказать о них Гене с Чебурашкой, объяснить им как вести себя на улицах города, где можно играть Гене в футбол. Я уверена, что вы всегда будете сами соблюдать правила дорожного движения.

1мин

IV. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1 Пополнение развивающей среды по ПДД

4.2

4.3

4.4

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -Изд. 3-е,испр. ,доп. -М. :Мозаика-Синтез,2014.-368с. (соответствует ФГОС)

2. Федеральный государственный образовательный стандарт// Вестник образования. – Просвещение, 2013. - № 24.

3. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста

Правилам дорожного движения. -СПб., издательство «Детство-Пресс»2009г.

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры «Секретный пакет»Сценарий квест-игры «Секретный пакет» В преддверии праздника –День защитника Отечества была проведена квест-игра на военно-патриотическую тему: «Секретный пакет». Была создана.

Сценарий квест-игры «Родина моя — Россия» Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Космос»Сценарий квест-игры «Путешествие в Космос» Тема: «Квест-игра «Путешествие в Космос» Цель: Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Мы пешеходы»
Опубликовано: 25 октября 2024 в 02:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «Мы пешеходы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Мироненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек. Передвижка
Современная жизнь задает быстрый темп, родителям приходится много работать. Хорошо, когда у детей есть бабушки и дедушки, которые всегда выручают, дают мудрые советы и нередко становятся единственными, кто...
27 октября. День автомобилиста. Передвижка о транспорте

Ежегодно в последнее воскресенье октября в нашей стране отмечается День автомобилиста. Это профессиональный праздник всех работников автомобильного транспорта. Знакомим детей с транспортом — ведь это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД