Получи документы

Квест-игра как средство познавательного развития дошкольника

Нина Саяпина
Квест-игра как средство познавательного развития дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра – как средство познавательного развития дошкольника.

Квест-игра – как средство познавательного развития дошкольника.

Современная система дошкольного образования сегодня нацелена на то, чтобы дать как можно больше знаний подрастающему поколению. Формировать представление окружающего мира, о предметах и объектах окружающих нас (формы, цвета, числа, звуки, движения и темпы и т. д.)

• Формировать представления о себе, о других людях, как о личностях, о сплоченности людей.

Публикация «Квест-игра как средство познавательного развития дошкольника» размещена в разделах

• Формировать стремление к изучению мира, интерес к процессам происходящим в мире.

Развитие воображения и творческой активности.

Развитие познавательной мотивации, становление сознания и формирование познавательных действий.

Но тут возникает вопрос: «Как развить у ребенка интерес и тягу к знаниям?». Превосходно справляется с поставленной задачей, такие игры как «Квест» (Quest – в переводе - поиск, предмет поисков, поиск приключений). Квест-игра – эффективное педагогическое средство, направленное на формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, что является основным принципом дошкольного образования ФГОСа.

Квест – это задание с элементами ролевой игры, имеющие развивающие и образовательные задания и задачи, поставленные педагогом. Данная игра требует от игроков решения умственных и творческих задач, предполагает участие каждого игрока команды, что позволяет посредством игры вовлечь дошкольника в процесс. Позволяет показать ребенку, как формируется команда, взаимовыручка и разделение обязанностей, получить новые знания и навыки в ходе выполнения заданий и решения задач.

Как правило, Квесты бывают трех видов :

• Линейные – участники получают задания, отгадав которые, получают следующее, до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.

• Штурмовые – игроки получают основное задание и точки с подсказками.

• Кольцевые – тот же линейный, но замкнутый в круг, команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишем.

Для достижения лучшего результата, педагог разрабатывает сценарий Квеста, определяет цели и задачи, по возрасту детей, количество участников и команд. Квесты могут проводиться как в закрытом помещении, так и на открытом пространстве в сопровождении взрослого, в зависимости от сценария.

Так же при подготовке сценария учитывается фактор того, что обучение проходит незаметно, в форме игры, совмещаются элементы решения задач (обучения) и отдыхам для дошкольников. Таким образом, квест – игра помогает ненавязчиво, в игровой, занимательной форме способствовать активизации познавательных и мыслительных процессов воспитанников.

В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных игровых задач можно узнать много нового.

Квест-игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи если не каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка, то большинства из них. Правильно организованный квест – эффективное педагогическое средство, которое позволяет развивать познавательную активность и решать задачи познавательного развития старших дошкольников. Квест можно применять на занятиях т. к. он может быть связан с другими формами обучения и воспитания и давать результаты в развитии познавательных способностей детей. Это развитие логического мышления, способности к умственному эксперименту, нахождение верного решения в заданиях, способность нестандартно мыслить в тех или иных ситуациях.

Образовательный квест делает образовательный процесс более увлекательным, развивает познавательную активность детей, вызывает эмоциональный подъем. В ходе реализации квестов осуществляется интеграция образовательных областей, комбинируются разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. В процессе игры ребёнок реализует свои интеллектуальные и творческие возможности, квест-игра создает условия для сплочения коллектива дошкольников, установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений.

Таким образом, с уверенностью можно сделать вывод, что грамотно составленный сценарий и правильно организованный квест – отличное педагогическое средство для развития познавательной деятельности дошкольников.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра как средство познавательного развития дошкольника
Опубликовано: 7 января 2021 в 20:59
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра как средство познавательного развития дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Нина Саяпина (УИ 1182195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД