Нина Саяпина
Квест-игра как средство познавательного развития дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра – как средство познавательного развития дошкольника.
Квест-игра – как средство познавательного развития дошкольника.
Современная система дошкольного образования сегодня нацелена на то, чтобы дать как можно больше знаний подрастающему поколению. Формировать представление окружающего мира, о предметах и объектах окружающих нас (формы, цвета, числа, звуки, движения и темпы и т. д.)
• Формировать представления о себе, о других людях, как о личностях, о сплоченности людей.
Публикация «Квест-игра как средство познавательного развития дошкольника» размещена в разделах
• Формировать стремление к изучению мира, интерес к процессам происходящим в мире.
• Развитие воображения и творческой активности.
• Развитие познавательной мотивации, становление сознания и формирование познавательных действий.
Но тут возникает вопрос: «Как развить у ребенка интерес и тягу к знаниям?». Превосходно справляется с поставленной задачей, такие игры как «Квест» (Quest – в переводе - поиск, предмет поисков, поиск приключений). Квест-игра – эффективное педагогическое средство, направленное на формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, что является основным принципом дошкольного образования ФГОСа.
Квест – это задание с элементами ролевой игры, имеющие развивающие и образовательные задания и задачи, поставленные педагогом. Данная игра требует от игроков решения умственных и творческих задач, предполагает участие каждого игрока команды, что позволяет посредством игры вовлечь дошкольника в процесс. Позволяет показать ребенку, как формируется команда, взаимовыручка и разделение обязанностей, получить новые знания и навыки в ходе выполнения заданий и решения задач.
Как правило, Квесты бывают трех видов :
• Линейные – участники получают задания, отгадав которые, получают следующее, до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.
• Штурмовые – игроки получают основное задание и точки с подсказками.
• Кольцевые – тот же линейный, но замкнутый в круг, команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишем.
Для достижения лучшего результата, педагог разрабатывает сценарий Квеста, определяет цели и задачи, по возрасту детей, количество участников и команд. Квесты могут проводиться как в закрытом помещении, так и на открытом пространстве в сопровождении взрослого, в зависимости от сценария.
Так же при подготовке сценария учитывается фактор того, что обучение проходит незаметно, в форме игры, совмещаются элементы решения задач (обучения) и отдыхам для дошкольников. Таким образом, квест – игра помогает ненавязчиво, в игровой, занимательной форме способствовать активизации познавательных и мыслительных процессов воспитанников.
В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных игровых задач можно узнать много нового.
Квест-игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи если не каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка, то большинства из них. Правильно организованный квест – эффективное педагогическое средство, которое позволяет развивать познавательную активность и решать задачи познавательного развития старших дошкольников. Квест можно применять на занятиях т. к. он может быть связан с другими формами обучения и воспитания и давать результаты в развитии познавательных способностей детей. Это развитие логического мышления, способности к умственному эксперименту, нахождение верного решения в заданиях, способность нестандартно мыслить в тех или иных ситуациях.
Образовательный квест делает образовательный процесс более увлекательным, развивает познавательную активность детей, вызывает эмоциональный подъем. В ходе реализации квестов осуществляется интеграция образовательных областей, комбинируются разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. В процессе игры ребёнок реализует свои интеллектуальные и творческие возможности, квест-игра создает условия для сплочения коллектива дошкольников, установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений.
Таким образом, с уверенностью можно сделать вывод, что грамотно составленный сценарий и правильно организованный квест – отличное педагогическое средство для развития познавательной деятельности дошкольников.