Елена Морозова
НОД по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста «Игра-путешествие в страну удивленных человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста.
"Игра-путешествие в страну удивленных человечков"
Программные задачи:
Образовательные задачи:
-Познакомить детей с эмоциональным состоянием "удивление" и способами выражения данной эмоции;
Публикация «НОД по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста „Игра-путешествие в страну удивленных человечков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
-Учить с помощью средств выразительности передавать эмоциональное состояние;
Развивающие задачи :
-Развивать способность определять эмоции другого человека,
-обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции;
Воспитательные задачи:
-Формировать положительный эмоциональный настрой детей, атмосферу взаимопонимания и доброжелательности.
Материал:
пиктограмма "удивление" /на каждого ребенка/, изображение тучки с эмоцией "удивление", набор "Клоуны", силуэты лиц, клей.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на удивленное облачко :
Вот маленькое облачко
Над садиком плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот:
"Ой, кто там, в детском садике
Хорошенький такой?
Такой веселый, радостный?
Летим, летим со мной!"
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, давайте поздороваемся с облачком, друг с другом, с гостями, как можно это сделать?
/дети говорят приветственные слова, жмут друг другу руки, обнимаются/
Воспитатель читает стихотворение
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
-Ребята, облачко зовет нас с собой. Хотите полететь вместе с облаком в страну удивленных человечков?
/ответы детей/
-Тогда садимся на ковер-самолет. Чтобы попасть в страну удивленных человечков, нам нужно взяться за руки, закрыть глаза и произнести заклинание:
"На ковре-самолете мы быстро летим,
в страну удивленных человечков хотим".
/дети выполняют действия. Когда они открывают глаза, перед ними лежат картинки с изображением клоунов, выражающих различные эмоции (радость, грусть, гнев, удивление)/.
-Ребята, мы с вами прилетели в страну. Посмотрите, нас встречают клоуны. Найдите знакомых вам клоунов. Что вы можете рассказать о них, чем они отличаются друг от друга?
/Дети находят клоунов с известными им выражениями эмоций на лице и рассказывают про каждого/
Воспитатель показывает удивленного клоуна
-А с этим клоуном вы встречаетесь впервые. Этот человечек - житель страны удивленных человечков, он удивляется. Клоун широко раскрыл глаза, брови поднялись вверх, рот открылся, как будто он восклицает "Ох!".
- Покажите, как вы можете удивиться?
/этюд "Круглые глаза"/
- Как хорошо вы изобразили удивление. А что может вас удивить?
/ответы детей/
За то, что вы хорошо показывали и рассказывали об удивлении, жители приняли вас в почетные гости страны удивленных человечков.
Они дарят вам шапочки и печенье. А где же оно?
Игра "Печенье на столе".
Воспитатель.
-Нет печенья в вазе на столе. Я сейчас узнаю, кто взял его себе. Света взяла печенье?
Света (удивленно).
-Кто,я? Я не брала.
Все хором: А кто тогда?
Воспитатель: Лиза взяла печенье?
Лиза (удивленно).
-Кто,я? Я не брала.
Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не ответы по одному разу. В конце игры дети высказывают свои предположения о том, кто же взял печенье.
- Ребята, посмотрите, на столе что-то лежит.
/дети находят на столе детали к игре "Собери портрет"/
-Ребята, я предлагаю сделать свои портреты? Вы теперь почетные гости страны удивленных человечков, поэтому и ваши лица на портретах должны выражать удивление.
/Дети находят и наклеивают составные части портрета/.
- Вот как вы хорошо справились с работой, давайте подарим жителям страны удивленных человечков свои портреты, чтобы они не забывали про нас.
А теперь нам надо возвращаться домой. Садимся на наш ковер-самолет, закрываем глаза, говорим заклинание и летим.
На ковре-самолете мы быстро летим
Домой вернуться хотим.
/дети открывают глаза/.
Вот мы и вернулись. В какой стране мы побывали в гостях? Что мы там делали?
/ответы детей/.
-Я желаю вам расти веселыми и добрыми, чтобы вы не только радовались, но и встречали в жизни много интересного и удивительного.
Занятие заканчивается, дети, стоя в кругу, берутся за руки и хором произносят: "До новых встреч!"