МААМ-картинки

Квест-игра как форма экологического обучения и воспитания дошкольников

Алёна Молчанова
Квест-игра как форма экологического обучения и воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Молчанова Алена Вячеславовна

МА ДОУ «Детский сад №9» с. Визинга

В связи с реализацией федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Приоритетной формой воспитания и обучения детей стала игра.

Публикация «Квест-игра как форма экологического обучения и воспитания дошкольников» размещена в разделах

Как мы знаем, игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления. В игре с практическими действиями наилучшим образом происходит познание и усвоение новой информации, новых навыков. Для детей старшего возраста игра становится полем применения своих знаний и самореализации.

Поэтому в своей подготовительной группе я начала применять современную образовательную технологию – квест-игра.

Но для начала определимся с понятием.

Квест (англ. quest, - это приключенческая игра (англ. adventuregame) — один из основных жанров компьютерных игр, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Адаптируя квест к педагогической деятельности мы получили - командную игру. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными: загадки; ребусы; игры «Найди отличия», «Что лишнее?»; пазлы; творческие задания; игры с песком; лабиринты; спортивные эстафеты.

Квест-игра с дошкольниками имеет свои принципы организации это:

все игры и задания должны быть безопасными,

Соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям

участников квеста;

Обязательно должно соблюдаться уважение достоинства ребёнка;

Чёткая постановка цели, распределение ролей;

Предполагается постоянная смена деятельности;

Связность, последовательность и логичность заданий;

Должна присутствовать эмоциональная окраска игры (декорации,

музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы);

Квест-игру необходимо заранее обдумать и просчитать;

Роль педагога в игре: направлять, наталкивать детей на

правильные выводы и самостоятельность суждений детей;

В случае подгрупповой работы, результаты каждой подгруппы

собираются в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок,

предложение).

В литературе квестигры классифицируют по разным принципам:

по числу участников:

1. Одиночные,

2. Групповые.

по продолжительности:

1. Кратковременные, которые можно провести в режимные моменты

( Пример: посадка лука для себя в день здоровья).

2. Долговременные, которые проводятся во время непосредственной

образовательной деятельности, возможно с продолжением на улице.

по содержанию:

1. Сюжетные.

2. Несюжетные

по форме проведения :

соревнования,

проекты,

исследования,

эксперименты,

задания для команды,

помощь героям,

путешествие.

При организации и проведении квест-игры важно придерживаться следующего алгоритма:

1. Определить цели и задачи.

2. Выбрать место проведения игры.

3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута и регламент прохождения по этапам (просчитать примерное время на выполнение заданий).

4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители, рассчитать количество организаторов и помощников.

5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).

6. Подготовить задания, реквизит для игры.

Алгоритм проведения игры:

1. Создается игровая ситуация, мотивация для активности детей. 2. Предлагается задание, с четкой постановкой цели ( Пример: собрать

лепестки по станциям)

3. Логически и последовательно построенная цепочка заданий.

4. Подведение итогов.

В работе с детьми можно использовать три структурные формы квест-игры :

• Линейный,

• Штурмовой,

• Кольцевой.

А теперь подробнее о них, и приведу 2 примера это линейный и штурмовой как мы провели эти игры.

Линейный квест - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получаешь следующее, и так пока не дойдешь до финиша. Здесь команда следует по заданному маршруту, выполняет задания, требующие сообразительности, эрудиции, выносливости и умения нестандартно мыслить.

К примеру: я проводила квест-игру «Друзья природы».

Цель которой - закрепление знаний детей по экосистеме лес.

Дети получили задание собрать все лепестки для цветика-семицветика, так как с его лепестков тетушка-Непогодушка смыла все краски.

Группа детей проходила станции:

Музыкальная, (здесь детей встречает герой детивыполняют задание на интерактивной доске)

Физкультурная, (здесь дети с героем поиграли в подвижные игры)

Экологическая (в кабинете экологического воспитания детей встречала наш воспитатель по экологическому воспитанию Елена Ивановна и провела с детьми «мини-викторину»)

Далее станция Групповая, на которой дети составляли цепь питания животных.

В результате выполненных заданий дети собирали все цветные лепестки.

В конце игры дети обнаружили, что на лепестках есть буквы, из которых можно сложить слово ПРИРОДА. Дети поделились своими впечатлениями от игры и получили от Цветика-семицветика раскраски.

Далее рассмотрим штурмовой квест :

Штурмовой квест – каждый игрок решает свои задачи цепочку, чтобы в конце получить общий результат группы.

Квест-игра «Поможем петрушке выздороветь».

Цель игры - закрепить знания о лечебных свойствах лука о его сортах, цвете вкусе запахе, упражнять детей в работе по схеме, выполнении алгоритмических действий, готовить витаминный салат.

Была создана проблемная ситуация (Не пришел в гости Петрушка, потому что заболел, существует опасность заболеть детям, дети предлагали пути решения заявленной проблемы.

При помощи наводящих вопросов дети пришли к решению самим вырастить лук и принимать в пищу.

Детям предложена самостоятельная работа по картам схемам по посадке лука на перо, с последующим занесением результатов наблюдений в календарь роста, изготовленный самими детьми, а так же предложено приготовить витаминный салат для Петрушки и сверстников.

Дальше дети разошлись по центрам, где каждый выполнял разные задания.

Центр творчества - дети играли в игру: «Что сначала что потом», делали зарисовки к наблюдению за луком.

Центр природы - дети на карте- схеме самостоятельно сажали лук

Центр сюжетно-ролевой игры. Дети самостоятельно готовили витаминный салат по карте- схеме для больного петрушки, чтобы тот быстрее выздоровел.

Входе рефлексии выяснилось: дети научились строить последовательную работу по картам схемам, детям понравилась такая форма работы, наблюдалась взаимопомощь и эмоциональная поддержка детьми друг друга.

Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания, он вновь и вновь возвращается в пункт «А». Кольцевой квест, это тот же линейный квест, но заключённый в круг. В этом случае команды участников стартуют с разных точек, и каждая идет по своему пути к финишу.

Хочу обратить ваше внимание на то, что в квест-игре очень удобно использовать сюжетную линию народных сказок, т. к. все они написаны по принципам линейного квеста : не выполнит Иванушка трёх условий – не найдет Василису… Согласны со мной?

Достоинства квест-игры для детей дошкольного возраста :

Квест-игра является эмоционально привлекательной для ребёнка-дошкольника

Позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.

В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества.

В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого.

Квесты для дошкольников в детском саду должны выполнять не только развлекательную функцию, но и реализовывать образовательные задачи. Поэтому задания должны соответствовать выбранной теме и по своему содержанию отвечать уровню знаний и умений детей.

Рекомендую всем использовать квест-игру в своей педагогической деятельности. И поверьте, вы сами получите массу положительных эмоций и решите образовательные и воспитательные задачи.

Решая задачи социализации детей дошкольного возраста в детском саду, я опираюсь и на родителей своих воспитанников, т. к. модель поведения и мышления близкого человека, наиболее понятна и естественна для ребенка. Совместно со своей мамой, ребенок не только решает поставленную образовательную задачу, но перенимает модель, философию социального поведения в групповой работе. Привлечение родителей в квест-игры считаю очень эффективным приемом решения задач социализации детей.

Подводя итоги, пожелаю всем вам, коллеги, успешно применять квесты в практике работы с детьми, делать их увлекательными, непредсказуемыми, и что очень важно, доступными дошколятам! Удачи всем!

Публикации по теме:

Физическая культура как средство экологического воспитания дошкольников «Физическая культура как средство экологического воспитания дошкольников» МБДОУ «ДС ОВ «Белочка» г. Тарко – Сале Инструктор по физической.

Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников «Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников» Учитывая тенденцию модернизации дошкольного.

Игра как метод экологического воспитания в ДОУ В условиях, когда увеличивается число регионов экологического неблагополучия, проблема воспитания экологической культуры у подрастающего.

Игра как средство экологического воспитания. Дошкольное детство – один из важных этапов в жизни ребёнка. Этот период характеризуется тем, что в кратчайшие сроки человек проходит путь.

Консультация для воспитателей «Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников» Цель экологического воспитания для дошкольников - оформление знаний о мире животных и растений, природных явлениях, формирование ответственного.

Круглый стол педагогических работников ДОО «Квест-игры как форма экологического воспитания дошкольников»Круглый стол педагогических работников ДОО «Квест-игры как форма экологического воспитания дошкольников» Квест – игра как форма экологического воспитания. Трубаева Ирина Владимировна воспитатель ЧДОУ «Детский сад№98 ОАО «РЖД» На сегодняшний.

Обобщение педагогического опыта по теме: «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Толстова Светлана Геннадьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №25 станицы.

Дидактические игры, как средство экологического воспитания дошкольников «Дидактические игры, как средство экологического воспитания дошкольников» (из опыта работы) Усс Ирина Геннадьевна, воспитатель Муниципального.

Презентация «НОД как основная форма организации экологического образования старших дошкольников» «Непосредственная образовательная деятельность как основная форма организации экологического образования старших дошкольников» Цель исследования:.

Прогулка как метод экологического воспитания дошкольников ПРОГУЛКА КАК МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 1. Значение прогулок в экологическом образовании дошкольников Удивительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра как форма экологического обучения и воспитания дошкольников
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 13:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра как форма экологического обучения и воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Молчанова (УИ 100863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД