Ирина Сергеевна Алексеева
Фотоотчет «Как мы воздух искали»
▼ Скачать + Заказать документы
Как мы воздух искали
Дети очень любят экспериментировать. В ходе опытной деятельности дети учатся наблюдать, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы. Непосредственный контакт ребенка с предметами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества и возможности. Опыты напоминают детям фокусы. Чем разнообразнее опыты, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее он развивается.
С детьми второй группы раннего возраста «Бусинки» я провела опыты и эксперименты по теме «Воздух», познакомила их с некоторыми свойствами воздуха и качественными характеристиками.
Опыт первый.
Публикация «Фотоотчет „Как мы воздух искали“» размещена в разделах
Предлагаю детям подумать, где можно найти много воздуха сразу? (в воздушных шариках).
Чем мы надуваем шарики? (воздухом).
Надуваем шары.
Ловим воздух в шарике.
Запираем его (завязываем шарик веревочкой).
Если шарик сильно надуть, он может лопнуть.
Почему? (воздух весь не поместится).
Главное – не перестараться!
Опыт второй.
Предлагаю детям выпустить воздух из одного шарика.
Дети подставляют ладошку под струю воздуха.
Обращаю внимание детей на то, что воздух из шарика выходит очень быстро, он будто толкает шарик.
Опускаем еще один шарик отверстием в воду.
Шарик сдувается, воздух выходит через пузырьки.
Опыт третий.
Показываю детям, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха.
Выясняем, откуда берется воздух (воздух есть внутри нас).
Берем соломинки и чашку с водой.
Дети выдувают воздух через соломинку, появляются пузырьки на поверхности воды (это воздух при выдыхании).
Опыт четвертый.
Машем веером около лица.
Веер движется и будто подгоняет воздух.
Дети начинаю чувствовать легкий ветерок (движение воздуха).