Елена Алхимова
Квест-игра по экологиии «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Как звери готовятся к зиме
Цель: создать условия для закрепления представлений детей о том, как дикие животные готовятся к зиме.
Задачи:
1. Формирование представлений о внешних особенностях диких животных, особенностях питания, поведения.
2. Развитие мышления, мелкой моторики.
3. Активизация речи детей. развитие умения отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас детей по теме
4. Воспитание желание помогать попавшим в беду, умение взаимодействовать в группе.
Публикация «Квест-игра по экологиии „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Педагогические технологии: квест, ТРИЗ, ИКТ.
Материалы и оборудование: игры «4-й лишний», «Разрезные картинки», «Кто где живет»; кочки, канат.
Ход занятия
Мотивация. В говорящем письме подробно сорока расскажет о том, как готовятся к зиме дикие животные. (Презентация РР «Как звери готовятся к зиме»)
Ребята, но сегодня мне сорока прислала письмо, в котором рассказала, что дикие животные потерялись, пропали, заблудились, спрятались.
- А вы знаете, эти звери спрятались в группе нашего детского сада! Хотите их найти? Смотрите, какие-то стрелки появились.
Для начала отгадаем загадки о временах года
- Посмотрите - на столе картинки с изображением времен года, найдите картинки-отгадки. У кого из вас на обратной стороне картинки фотография? (фото природного уголка). Кто это? Где мы будем её искать?
Воспитатель:
- Нам нужно отправиться к природному уголку и найти там конверт со следующим заданием.
Дети выполняют задание «4-й лишний». Нужно выбрать всех лесных зверей. Среди всех картинок дети находят фотографию следующего уголка.
3. Игра «Собери картинку» – «Кто, что ест?» -
Ребята, посмотрите, в письме что-то есть
(В конвертах разрезные картинки)
-Ребята вам нужно собрать одну картинку, потом разложить карточки с изображением «Кто что ест». Пока дети выполняют задание, педагог проводит закрепительную беседу о том, кто как готовится к зиме. Среди животных дети находят фотографию следующего уголка.
Дети по тропинке (по канату) выходят из леса и находят следующий конверт с заданиями.
4. «Кто где живет». Дети раскладывают карточки с изображением животных на карточки с изображением дом (медведь-берлога, густые кусты-заяц, нора – лиса, водоем-бобер, норка-ежик).
Воспитатель:
Всех ли зверей мы с вами нашли? Давайте их назовём. Вам было трудно искать зверей? (если да, то почему) А мне было с вами легко искать зверей.