Изотова Татьяна
Квест-игра к 23 февраля в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Секретное задание»
Форма проведения: квест – игра.
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии.
Задачи.
Проверить знания о военных профессиях.
Способствовать формированию меткости у детей, ловкости, а так же совершенствовать координацию движений.
Продолжать формировать умение детей ориентироваться по карте, ориентироваться в пространстве.
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Воспитывать патриотические чувства, способствовать гармонизации детских отношений, развитие чувства взаимопомощи.
Публикация «Квест-игра к 23 февраля в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Квест-игры на 23 февраля
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
Методы обучения: словесные, наглядные, информационно – технические.
Формы организации деятельности воспитанников: коллективная, групповая.
Материалы и оборудование: картинки, спортивный инвентарь, карта - маршрут.
Предварительная работа: беседы с детьми о празднике, о военных профессиях; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.
Ход квест – игры.
Ведущий. Ребята, какой мы сегодня отмечаем праздник?
Дети. Ответ детей.
Ведущий. Правильно – это праздник Российской армии и отмечает его весь наш народ – День защитника Отечества.
Ведущий. Ой, нам прислали письмо: «Тревога, тревога! Вражеские противники похитили наш флаг – флаг нашей страны. Помогите!
Только сильным, ловким, смелым удастся спасти флаг России!
Ребята есть среди вас сильные, ловкие, смелые, умные!
Тогда вперед! Наша цель – флаг!
А как выглядит флаг РФ? Что обозначают эти цвета?
Красный цвет символизирует энергию, силу, мужество, любовь и кровь, пролитую за Отечество.
Синий – цвет веры и верности, постоянства и честности.
Белый цвет означает мир, совершенство, благородство и открытость.
Ой, ребята! А в конверте еще что-то лежит. Это карта (рассматривание вместе с детьми). Давайте попробуем пройти этот маршрут, возможно там мы и найдем наш флаг.
Согласно карте идем по стрелочке №1, которая приводит нас в кабинет 1.
Старший воспитатель встречает нас там и предлагает пройти первое испытание.
Отгадывание загадок (на знание военных профессий).
Дорогие ребята! Я приглашаю вас, показать свою смекалку, ловкость, умение, смелость и взаимовыручку. Для этого вы должны приступить к выполнению задания с кодовым названием «Секретный пакет». Вам необходимо узнать код вражеского сейфа и узнать содержание секретного пакета. Для этого вам надо отгадать загадки и получить карту, по которой можно добраться до сейфа. Задания вы найдете в конвертах».
Загадки.
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу на границе он несет,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
(Пограничник)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
Дети отгадывают профессии и получают конверт, в котором будет лежать буква «У».
Ребята, сможем мы догадаться где противники спрятали флаг, если нам известна только одна буква У? (нет)
Тогда отправляемся дальше в путь. Согласно стрелочкам движемся к цели №2. В коридоре стоят корзины. 1-с автоматами, 2- пустая.
Задание 2 «Передай автомат».
Дети выстраиваются в колонну, поднимают руки вверх.
По сигналу первый стоящий берет по одному автомату и передаёт следующим, до тех пор пока не закончатся все автоматы. На дне корзины лежит секретный конверт с буквой «К».
Согласно стрелочкам движемся к цели №3.
Заходим в музыкальный кабинет.
Задание 3 «Перейти границу».
Дети по очереди пролезают через туннель, оббежать кегли и сесть на стульчик.
Находят конверт с буквой «Д».
Перевал.
Игра -кричалка.
Наша армия сильна? (да)
Защищает мир она? (да)
Мальчишки в армию пойдут? (да)
Девочек с собой возьмут? (нет)
Стоит летчик на границе? (нет)
Он летает выше птицы? (да)
Сегодня праздник отмечаем? (да)
Мам и девчонок поздравляем? (нет)
Мир важней всего на свете? (да)
Знают это даже дети? (да)
Согласно стрелочкам движемся к цели №4
Задание 4. Минное поле.
Цель: Разминировать минное поле.
С завязанными глазами дети по два человека должны собрать мины (мешочки с песком). На одном мешочке с обратной стороны написана буква «У».
Согласно стрелочкам движемся к цели №5 .
Задание «Вражеские самолеты».
Дети сбивают бумажные самолёты маленькими мячами. На одном самолёте буква «Н».
Согласно стрелочкам движемся к цели №6.
Задание 6. Необходимо собрать пазлы за 1 минуту.
С обратной стороны буква «С».
Из найденных букв собираем слово СУНДУК.
Дети ищут где стоит сундук в зале. Находят его, открывают.
Секретное задание выполнено! Ура! Флаг найден!
Ребята, молодцы! Наша страна в надежных руках.
Дети встают на кружочки и читают стихи.
Мы в солдатиков играем,
Мы на танчиках — гоняем,
И шагаем — строем вместе,
По дорожке и на месте.
Учимся читать, писать,
И, конечно же, считать,
Вырастем и будем вместе
Мы — Россию защищать!
Наш прекрасный детский сад
Всем Защитникам так рад!
Всех с улыбкой поздравляет,
Быть отважными желает!
Не робеть и не сдаваться,
А коль надо, то — сражаться,
Чтоб был мир на всей планете,
Жили счастливо, чтоб дети!
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда.
Дети исполняют песню «Как наша Россия прекрасна».
Вручение медалей за смекалку, ловкость и т. д.