Анастасия Галанина
Квест-игра по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Гуси-Лебеди»
Актуальность данной разработки
Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.
Публикация «Квест-игра по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Квест-игры
- Темочки
Дети должны знать обо всех банковских продуктах, которые появляются на рынке, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается.
Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем.
Цель:
Формирование у детей основных экономических понятий через игровую деятельность
Задачи:
1. Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги.
2. Дать представление о возможности оплаты товара монетами разного достоинства
3. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях;
4. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Содержание деятельности.
Дети, давайте поздороваемся друг с другом и начнем наше необычное занятие.
Кто-то нам по скайпу звонит. Давайте ответим
Б. Я. : Ой, куда это я попала? Снова что-то не то нажала, ох уж эти компьютеры! (замечает детей).А. вы-то мне и нужны! Ну что, опять доигралась ваша Аленушка с подружками, допрыгалась, доскакалась. Забыла, как а я братца ее, Иванушку- то украла! Вот и забрали мои гуси – лебеди их двоих. Пока я летала на метле, да проказничала – потеряла свой кошелек с монетами, вот найдете, тогда подумаю, может, и верну Аленушку да Иванушку родителям. А пока у меня будут жить, да по хозяйству помогать. (Экран выключается)
Воспитатель : Что же делать нам ребята? Как помочь Аленушке и Иванушке домой вернутся? Б. Я так торопилась, что потеряла кошелек.
(варианты ответов детей)
Воспитатель: Ну а для начала нам нужно попасть в сказку.
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях!
В гостях у сказки!
Воспитатель: Ребята а путь нам укажет вот эта карта (Слайд)
По тропинке мы пойдем
Вместе мы ягу найдем
Сил своих не пожалеем
Все преграды одолеем!
Ребята, посмотрите, какие на болоте кочки интересные! (Это же копеечки, монеты) Достает зеленый конверт
Может это подсказка?
«Перейдя мое болото, вы можете заработать деньги, которые вам пригодятся в пути!»
Ребята, действительно, а как нам отправляться в путь без денег? Может попробуем их заработать? (дети выбирают монетку)
1. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
2. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
3. И врачу, и акробату
Выдают за труд (зарплату)
4. Из какого аппарата
Выдается нам зарплата? (банкомат)
5. Будут целыми, как в танке
Сбереженья ваши в (банке)
Молодцы. Мы заработали деньги и можем отправляться дальше…
Вот тропинка впереди
Нужно нам туда пройти
Ноги выше поднимаем
На кусты не наступаем
Долго, коротко ль мы шли
Вот и к яблоньке пришли.
Воспитатель: здравствуй яблонька, скажи, скорей не видала ль ты гусей?
Яблоня: я ответ бы вам дала, помогите мне сперва.
Яблочки мои срывайте, на них задания найдете, да выполняйте!
На экране игра «Семейный бюджет»
Ребята, а что такое семейный бюджет? Из чего он состоит? Какие доходы бывают? (Зарплата, пенсия, стипендия, наследство)
Какие расходы?
Ребята, посмотрите какие красивые яблочки дала нам яблонька за наши правильные ответы. Мы дали яблоньке ответы, а она нам яблочки…
Что мы сделали? Обменялись,совершили обмен. А как по другому называется обмен? Бартер…Молодцы…Давайте спросим у яблоньки, куда нам дальше путь держать?
Яблоня: дальше двигайтесь вперед, путь вас к речке приведет.
Подкрепились мы немножко
И шагаем по дорожке
Путь не легкий впереди
Тихо нужно нам пройти…
Воспитатель: Речка, нам ответь скорей, не видала ль ты гусей?
Речка: я ответ бы вам дала, помогите мне сперва.
Гуси мимо пролетали, все по берегу мне раскидали. Вы предметы соберите, правильно их разложите!
Да ребята, сколько тут всего раскидано…Наверно гуси-лебеди из магазина летели и все растеряли. А что они могли купить в магазине? А как это можно назвать одними словом? Товар…Покупки…Давайте поможем речке и все эти покупки разберем по корзинам….А где все эти товары могут продаваться? В супермаркете…
Воспитатель: все предметы мы собрали, и по местам их разобрали, помоги же нам скорей, где найти этих гусей?
Речка: Ох, легко теперь мне стало,
А гусей-то я видала,
к лесу путь они держали,
быстро крыльями махали.
Воспитатель: Спасибо тебе реченька…
Вдоль по берегу пойдем
Видим камни на пути
Прыгать надо не идти
По тропинке мы пойдем
Прямо к печке мы придем
Воспитатель: Здравствуй печка!
Печка, ты ответь скорей, не видала ль ты гусей?
Печка: я ответить бы вам рада,
Мне помочь немного надо.
Напекла я пирогов видимо – невидимо,
Пирожки мои купите и ребят всех угостите!
Стоит каждый 3 рубля
Вот их сколько у меня!
А я печка не простая, современная! Монетки вставляйте, пирожок получайте!
Воспитатель: Давайте купим пирожки у печки, дорога была длинная все проголодались, да и печке поможем. Ой, за что мы купим пирожки? Правильно у нас же есть деньги (раздаю) Ребята вставайте по очереди, как в магазине и покупайте пирожки.
Воспитатель:Ребята, я вам все монетки раздала, а у меня ничего не осталось
Но у меня в кошельке есть что то. Что это (банковская карта) А что с ней можно сделать (Ответы детей)
Расплатиться. Но у печки нет такого аппарата. (возле печки стоит банкомат)А еще можно снять деньги.
Правильно, я так и сделаю (Безналичные и наличные деньги)
(Воспитатель вместе с детьми снимает деньги с банкомата)
Воспитатель: Печка ты ответь скорей, где найти этих гусей?
Печка: Гуси мимо пролетали, что-то здесь вот потеряли! (кошелек с монетами)
Воспитатель: Ребята, смотрите, это же кошелек Бабы – Яги! Спасибо печка!
Шли мы шли и к избушке пришли.
Где живет Яга- старушка (звенит мешком с деньгами)
Баба-Яга: Слышу, слышу…Мои денежки звенят…
Ух касатики мои!
Вы зачем сюда пришли,
Воспитатель: отпускай Аленушку, Ванюшку,
Кошелек свой забирай,
Обещанье исполняй.
Баба-Яга: Ладно, ладно, забирайте.
А за ваши старания, за то, что выполнили все задания, я вам дарю чемоданчик «Юного финансиста».
Баба-Яга: Волшебные слова скажите,
И домой вмиг прилетите!
Дети: Здесь мы были не напрасно,
Погостили мы прекрасно
1,2,3,4,5- все мы в садике опять!
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам в нашем путешествии?
А что вам понравилось?
Болото-Мы там заработали деньги (За что заработали? Отгадывали загадки)
Речка-помогли разложить все товары по корзинкам
Яблоня- играли в игру «Семейный бюджет»
Печка- покупали пирожки…
Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим, что это за чемодан. (открывает)
Ребята, да это же ЛЕПБУК…
Здесь есть задания, которые мы с вами уже выполнили, а есть совсем новые.
Будем дальше с вами получать знания по финансовой грамотности…
Награждение (шоколадные монетки)