Шустикова Юлия
Сценарий квест-игры «Город Мастеров» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : подготовительная группа 6-7 лет.
Образовательная область: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.
Цель: Найти слова пословицы.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их орудиях труда. Закреплять знания детей о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах (борщ и пирог); Закрепить знания детей о работе пожарных, о правилах поведения во время пожара;
Публикация «Сценарий квест-игры „Город Мастеров“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развитие зрительно-моторной координации, наблюдательности, логического и пространственного мышления, развитие речи, и умения работать со схемой.
3. Воспитывать умение работать в команде, уважение к труду и желание помогать.
Оборудование: Видео «просьба о помощи с города Мастеров», карта-схема; барабан с картинками орудий труда различных профессий; слова заклинаний; картинки специальностей врачей; тазик с овощами и фруктами, две кастрюли; плакат «Правила поведения во время пожара»; д/ и «Убери лишний предмет»
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла на работу и встретила человека, а кто это был отгадайте в загадке
С сумкой тяжелой обходит район,
письма нам в ящик кладет. (почтальон)
Посмотрите что он нам принес. (открываем конверт, а там Куар-код)
Воспитатель: Ребята, вы знаете что это такое (ДА, ЕГО МОЖНО ОТКРЫТЬ С ПОМОЩЬЮ ТЕЛЕФОНА)
Жители:
- Добрый день! Мы жители города «Мастеров», в нашем городе живут люди разных профессий (повара, учителя, водители, полицейские и многие другие, Мы любим трудиться и приносить ЛЮДЯМ пользу.
- Но у нас случилась беда, на наш город напала Лень.
- Ребята а вы знаете, что такое Лень… (пауза для ответов детей)
- Правильно, Поэтому её нужно прогнать.
Прогнать Лень можно с помощью волшебной пословицы, НО СЛОВА этой пословицы Лень спрятала.
РЕБЯТА ПОМОГИТЕ НАМ пожалуйста, найдите слова, а то мы все разленимся и вообще перестанем работать.
Чтобы найти эти слова нужно Отправиться в путешествие, по нашему городу Мастеров.
На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете собрать все слова вместе.
А в помощь мы вам даём карту. Карту - машрута
И если вы будете дружной КОМАНДОЙ, помогать друг другу в пути, ВЫ сможете победить И ПРОГНАТЬ Лень. Желаем вам удачи!
Воспитатель: Что же случилось в городе Мастеров (на них напала Лень)
Воспитатель: И что мы будем делать? (Помогать)
Воспитатель: А как мы будем помогать? (отправиться в город Мастеров, собирать слова чтобы составить пословицу (А где спрятаны слова? -в заданиях).
Воспитатель: А ещё нас попросили быть Дружной командой, А что значит быть дружной командой? (слушать друг — друга и не перебивать)
Воспитатель: Хорошо, но если мы станем командой, то нам не обойтись без капитана. (Давайте его выберем?)Посовещайтесь и скажите мне, кто будет капитаном, нашей команды, но помните капитан должен быть решительный, ответственный и надёжный.
Тогда отправляемся.
Что нарисовано на первой станции нашей карты. (нарисован смайлик с задумчивым лицом)
1. Как вы думаете что на этой станции мы будем делать (Думать). Точно, тогда для этого крутите барабан открывайте конверт на который покажет стрелка, называйте предмет который изображён на карточке, вспоминайте к какой профессии он принадлежит, и скажите для чего он нужен.
Ой ребятаа что мы ищем в городе Мастеров. (слова от волшебной пословицы, что бы прогнать ЛЕНЬ). Тогда нам нужно найти слово, ведь мы справились с первым заданием. (Дети ищут слово спрятанное под… находят и читают первое слово «ТРУД») А капитан прикрепляет найденные слова к магнитной доске по порядковым номером
А мы идём дальше, давайте посмотрим какой значок изображён на следующеё станции № 2 (медицинская шапочка, как вы думаете куда мы сейчас попадём?
2. Правильно, ребята, следующая станция «Медицинская». Значит придется ответить на вопросы, связанные со здоровьем человека. Готовы? (Да)
• Какой орган человека помогает нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Органы зрения – глаза).
• По каким признакам можно определить, что человек простудился?
(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость).
• Что должен делать человек, чтобы меньше болеть? (Соблюдать гигиену чистоту, часто проветривать помещение, закаляться).
• Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сможете стать, отличными врачами. когда вырастите. Дети находят и читают следующее слово следующее слово
«ЧЕЛОВЕКА».
Идём дальше следующая станция под № 3
знак вопроса
3. Чтобы получить следующее слово сыграем в игру «Четвертый лишний». Для этого найдите на карточке лишний инструмент которым не пользуются люди этой профессии. (Все дети получают фрагмент карточки (на которой изображены 4 предмета, Ребёнок самостоятельно определяет лишний предмет не относящийся к данной профессии). Далее дети по порядку выходят к доске и отвечают на вопрос: 1. какой предмет лишний и 2. называют профессию, и если ответ верный то фрагмент его карточки соединяется со 2 -м фрагментом его карточки. После игры находят и читают ещё одно слово «КОРМИТ»
Молодцы, ребята, мы нашли третье слово из волшебной пословицы. Но нам надо торопиться, найти остальные слова. Давайте посмотрим что нарисовано на следующей станции? Половник.
4. К кому же мы попадём? К «Повару». Интересно сможем ли мы у него найти слово? (Сможем). Тогда скажите мне, а где может повар работать (Детский сад ресторан, дома). Ребята а вы считаете профессию повара одной из важных профессий (Да, а почему (люди на работе могут проголодаться, а у голодного человека не будит сил чтобы дальше хорошо работать).
Точно! вот и нам сейчас предстоит собрать продукты для приготовление двух блюд (Давайте посмотрим, какие продукты нам понадобятся:(Дети перечисляют продуты которые в виде картинок закреплены на мольбертах) Молодцы! запомнили? А теперь посмотрите на пакеты, в каждом из них не хватает нескольких нужных продуктов.
Давайте разделимся на 2 команды (мальчики и девочки, и посмотрим какая из команд правильно и быстро соберёт пакеты. А за нужными продуктами мы отправимся в магазин. Посчитаем 1,2,3. Подводим итоги
команда мальчиков проверяет правильность собранных продуктов у команды девочек (И наоборот).Дети находят и читают фрагмент фразы
«А ЛЕНЬ». Молодцы, но нам станет понятнее, когда мы соберём все слова вместе.
Отлично давайте посмотрим куда нам идти дальше?
5. К какому значку мы подходим? (На карте нарисованы телефоны разных спасательных служб.) Значит мы попали на станцию «Спасателей».
Ребята, а помощь каких служб может понадобиться людям? (пожарной службы, помощь скорой помощи, или полицейской службы.) - Какими качествами должны обладать спасатели? Какими они должны быть по характеру? (Спасатели должны быть смелыми, сообразительными, сильными, умными.)
Воспитатель: - Ребята, чтобы найти последнее слово из пословицы. Вы должны превратиться в команду юных пожарных, и составить карточку — подсказку
«что можно делать при пожаре а чего делать нельзя».
Для этого Выбирайте карточку со стола, объясните что на ней происходит (правильно ли поступают дети во время пожара) и если правильно прикрепляйте её со стороны зелёного значка, а если не правильно то со стороны красного значка.
Дети находят и читают слово «ПОРТИТ».
Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит все слова мы собрали. Теперь осталось сложить их вместе и понять что же это за пословица.
Возвращаемся!
Дети все вместе составляю и читают пословицу «ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ»
Воспитатель: Ребята а вы когда-нибудь слышали эту пословицу? а как вы думаете что она значит?
Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель разговаривает и заканчивает разговор словами «Рады были вам помощь.»
Воспитатель: Ребята нам звонили жители города Мастеров, они благодарят вас за помощь, и в знак благодарности прислали мультик который называется «Сказка про Лень». Я перешлю этот мультик на телефоны ваших родителей чтобы вы посмотрели его дома, вместе со своей семьёй.
Воспитатель:- Ребята вы рады что мы смогли помочь? а как вы думаете почему у нас получилось (потому что мы правильно выполняли все задания, а ещё были дружными и помогали друг другу.
А что было — бы если бы мы не помогли? (жители бы разленились).
ВЫ Молодцы! Оставайтесь всегда отзывчивыми. И помните, если на вас когда — ни будь нападёт Лень. Вы её сможете прогнать.
Давайте ещё раз проговорим пословицу.