Оксана Тушкова
Квест-игра для педагогов «Мы здоровью скажем: «Да»
▼ Скачать
Цель: Способствовать формированию у педагогов позитивных установок на использование современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
1. Способствовать расширению представлений педагогов о здоровьесберегающих технологиях с целью повышения их профессиональной компетентности.
2. Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологии.
3. Формировать у педагогов потребность в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.
Целевая аудитория: педагоги ДОУ.
Публикация «Квест-игра для педагогов „Мы здоровью скажем: „Да“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2023
Место проведения: функциональные помещения ДОУ.
Оборудование: Коробка (сундук, перемотанная цепью с замками, ключи, теннисные мячи, обруч, вопросы викторины, кроссворд, реквизит для сценки (платок, красная шапочка, олимпийские кольца, игра «Подбери ключ», пуливилизатор, ковш.
Краткое описание квеста.
Квест-игра проводится с целью оказания практической помощи педагогам в использовании здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО.
Педагоги в ходе игры совершают путешествие по станциям - «функциональным помещениям» ДОУ, где им предстоит правильно выполнить задания, стать участниками мастер-класса. Участие в игре по станциям не требует предварительной подготовки участников. В ходе игры расширяются представления педагогов о здоровьесберегающих технологиях, формируется потребность в здоровом образе жизни.
Организационный момент. Сбор в спортивном зале детского сада.
-Здравствуйте, дорогие коллеги! Рада вас видеть бодрыми и жизнерадостными. Давайте, поприветствуем друг друга «Бурными аплодисментами». А, теперь разотрём ладошки, обогатимся космической энергией. И, полные сил и здоровья начнем разговор о самом ценном, что есть у каждого человека – о его здоровье.
-Назовите, пожалуйста, составляющие здоровья человека. Каким образом мы можем поддерживать свое здоровье? Все верно! Но, помимо, правильного питания, полезных привычек и спорта, есть еще маленький компонент большого здоровья.
-Сегодня мы с вами найдем этот компонент. Предлагаю вам отправиться в путешествие, которое пройдет форме квест - игры «Мы здоровью скажем – ДА!». При правильном прохождении этапа вы будете получать ключ, собрав нужные ключи вы с легкостью справитесь с последним заданием и найдете то, что ищете- то, что обязательно должно быть в рационе человека, заботящегося о своем здоровье.
Ход квест-игры:
1. Этап. «Подбери ключ» - спортивный зал.
-Вашему вниманию предлагаю игру «Подбери ключ». Ваша задача: по одному подбежать и положить нужный ключ в ключницу. На выполнение задания у вас есть ровно одна минута! (Получают 3 ключа)
2. Этап. «Олимпийскик игры» - галерея.
-На стене в хаотичном порядке висят олимпийские кольца. Ваша задача: участник берет одно кольцо, с другой стороны на нем написан вид олимпийского спорта, показывает этот вид спорта жестами, не говоря ни слова. Затем команда выкладывает кольца в правильном порядке (эмблему олимпийских игр). (Можно заработать 6 ключей)
3. Этап. Кроссворд на тему «Здоровье» - кабинет педагога- психолога.
-На столе Вас ждет кроссворд на тему «Здоровье» Отгадаете, заработаете 2 ключа.
4. Этап. «Здоровый» маркетинг» - медицинский кабинет.
-Перед Вами самый простой набор (ковш и пуливилизатор, и, казалось бы, он не имеет к спорту никакого отношения. Но, мы то с Вами знаем, что абсолютно любой предмет можно использовать в тренировках. Ваша задача: сделать рекламу этих предметов для магазина спортивного инвентаря. (Можно заработать 2 ключа)
5. Этап. «Попади в цель» - спортивный зал.
-Перед вам теннисные мячи. Ваша задача: попасть в цель с расстояния 5 метров. 10 попаданий – 5 ключей.
6. Этап. Сценка о здоровом образе жизни «Красная шапочка» - музыкальный зал.
-Вот и настало время продемонстрировать свои творческие способности. Ваша задача: Подобрать для себя костюм и сыграть отрывок из сказки «Красная шапочка» Получите вы ключ или нет, будет зависеть от того на сколько артистично вы справитесь с заданием. (Можно заработать 2 ключа)
«Красная шапочка»
Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- Это потому, моя деточка, что по утрам не делала зарядку…
Голос за кадром:
- Если не хочешь, чтобы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни
7. Этап. «Викторина» (на случай, если собрали не все ключи. За каждые 3 правильных ответа – 1 ключ)
1. Начало пути к финишу. (Старт)
2. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)
3. Боксерская трехминутка. (Раунд)
4. «Бородатый» спортивный снаряд. (Козел)
5. Мяч вне игры. (Аут)
6. Передача мяча в игре. (Пас)
7. Ига с мячом-дыней. (Регби)
8. Бейсбольная ударница. (Бита)
9. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)
10. Это имя объединило и известного шахматиста и юного мага. (Гарри)
11. Молодой спортсмен. (Юниор)
12. Предки кроссовок. (Кеды)
13. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)
14. Ее должен взять прыгун. (Высоту)
15. В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольный теннис)
16. В какой игре используется мяч наибольшей величины. (Баскетбол)
17. Назовите спортивные термины, начинающиеся с буквы «С» (Стадион, сетка, секундомер, спартакиада, спринт, судья, свисток, слалом и т. д.)
18. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра)
19. На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Какая страна всегда возглавляет шествие? Почему? (Греция, страна, где зародились олимпийские игры)
20. Какая страна замыкает парад участников на Олимпийских играх? (страна - организатор).
8. Этап. «Конечный» - холл детского сада.
Рефлексия: Уважаемые коллеги, мы прошли с вами интересный путь. Осталось выполнить последнее задание. Перед Вами сундук, но, вы уже заметили, что он не просто закрыт, а перемотан цепью с семью замками. Ну что ж, у вас есть ключи, но не все так просто. Ключей в 3 раза больше, чем замков. Ваша задача: подобрать ключ к каждому замку. (В сундуке лежат витаминки- подарок каждому участнику квеста)
-Теперь вы готовы ответить на вопрос, что должно быть в рационе здорового человека? (Витамины)
-Поделитесь, пожалуйста, что нового Вы узнали, чему научились? Над чем задумались? Какие чувства испытывали? Как это пригодиться в будущем?
-Молодцы! Вы прекрасно сегодня потрудились, были все активными, дружными, доброжелательными, узнали много нового и интересного, получили заряд бодрости и хорошего настроения.
Каждый педагог получает грамоту за участие в квест-игре «Мы здоровью скажем –ДА!»