Сенина Людмила
Проект «Мы здоровью скажем «да»!»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Сенина Людмила Александровна
Тип проекта : познавательно-игровой.
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Возраст детей: вторая младшая группа,3 -4 года.
Актуальность: данный проект для младшей группы детского сада посвящен привитию у детей культуры чистоты, физкультуры и здорового питания с целью формирования и укрепления здоровья ребенка для создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Темочки:
Цель: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта :
для детей:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
для педагогов:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Девиз проекта : «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»
1 ЭТАП
1. Ежедневная профилактическая работа (утренняя гимнастика, физ. минутки, гимнастика пробуждения, массажные дорожки).
2. «Чтобы здоровым быть всегда, нужно заниматься!» (беседы, занятие)
3. Сюжетно-ролевые игры («Аптека», «Больница», «Супермаркет»)
2 ЭТАП
1. «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (беседа, развивающие игры, индивидуальная работа с детьми, ХЭР).
2. Ознакомление детей с полезной пищей (ООД. КГН Консультация для родителей «Вредная и полезная еда. Как приучить ребёнка к здоровому питанию?»)
3.«Чистота - залог здоровья» (чтение художественной литературы, беседа, подвижные игры).
3 ЭТАП
1. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» (консультация для родителей. Экскурсия с родителями на природу. ХЭР)
2. Развлечение: «Неболейка»
3. Презентация здоровой еды.
4. Фотовыставка «Первые шаги ребенка к здоровью».
Результаты проекта :
-для детей:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
-для родителей:
1) родители с желанием приняли участие в совместной экскурсии на природе.
2) выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома;
3) приняли участие в оформлении фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью».
-для педагогов:
1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Работа по проекту
1. Ежедневная профилактическая работа
Утренняя зарядка
Ходьба по ребристой доске (после сна)
Пальчиковые гимнастики
Физ. минутки
«Чтобы здоровым быть, всегда нужно заниматься!»
Беседа по теме, ООД
3. Сюжетно-ролевые игры
«Больница»
«Супермаркет»
4. Ознакомление детей с полезной пищей
Развивающая игра «Вредная и полезная еда»
Д/игра «Чудесный мешок»
«Чистота-залог здоровья»
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»
П/игры «Зайка серенький умывается» и «У медведя во бору»
Художественно-эстетическое развитие
Коллективная аппликация «Автобус для экскурсии на природу»