Ольга Ярошенко
Физкультурно-познавательный проект «Мы здоровью скажем — да!»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы здоровью скажем — да!
Подготовил:
Физ. инструктор: Ярошенко О. П.
МБДОУ №6
Г. Пролетарск, Ростовской области
Проблема:
Самой актуальной задачей на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Задача взрослых помочь детям научиться понимать значимость для жизни человека здоровья.
Публикация «Физкультурно-познавательный проект „Мы здоровью скажем — да!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Актуальность:
В связи с этим мною был разработан физкультурно- познавательный проект «Мы здоровью скажем-ДА!», который предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.
Цель: пропаганда среди воспитанников группы и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.
Задачи:
-Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье;
-учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье;
-формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;
-рассказать детям о витаминах и полезных продуктах.
В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта (17 по 21 октября 2022г.)
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта :
Физ. Инструктор: Ярошенко О. П., педагоги, дети, родители.
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный.
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры
-выставки детских работ;
- мультимедийные презентации
- культурно-досуговые мероприятия
- консультации для родителей
№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
1 Утренняя гимнастика «Здоровью скажем – Да!»;
Цель: создать ощущение бодрости, силы, повысить общий жизненный тонус. Воспитатели, дети, Физ. руководитель
2 Беседы "Чистота и здоровье", "Где живут витамины", "Если хочешь быть здоров. "
Цель: дать детям общее представление о здоровье как о ценности, воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Воспитатели, дети
3 Игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Бросай - беги»
Цель: формировать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании Воспитатели, дети, Физ. руководитель
4 Гимнастика пробуждения, хождение по дорожке здоровья, самомассаж.
Цель: развивать физические, коммуникативные качества, укреплять здоровье детей, приобщать их к здоровому образу жизни.
Воспитатели, дети, Физ. руководитель
5 Игры на развитие мелкой моторики «Рыбалка», «Цветочек», «Шнуровка»
Цель: стимулировать речевую активность детей, развивать движения пальцев рук, координацию движений.
Воспитатели, дети, Физ. руководитель
6 Дыхательные упражнения «Листочек», «Дождик», «Бабочки»
Цель: разучивать комплекс упражнений, направленных на развитие и укрепление дыхательной системы организма. Воспитатели, дети, Физ. руководитель
7 Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Ветеринарная лечебница», «Магазин продуктов», «Семья», «Аптека»
Цель: создать условия для развития детской инициативы у детей дошкольного возраста. Воспитатели, дети
8 Пальчиковые игры: «Веселая зарядка», «Льётся чистая водица», «Части тела», «Овощи».
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения.
Воспитатели, дети, Физ. руководитель
Презентации: «История возникновения мяча», «Летние виды спорта»
Цель: расширять кругозор детей. Физ. руководитель дети.
9 Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно».
Цель: закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания. Воспитатели, дети
10 Рисование «Витамины с ветки», «Мы дружим с физкультурой»
Цель: развивать творческие способности детей. Воспитатели, дети, Физ. руководитель
11 Спортивно-познавательный досуг "Страна -Здоровье".
Цель: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Физ. руководитель воспитатели, дети
12 Спортивно-познавательное развлечение «Веселые старты»
Цель: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Физ. руководитель воспитатели, дети
13 Консультации для родителей «Игры с мячом – польза для всего организма», «Каким бывает отдых»
Цель: ознакомить родителей с играми, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.
Физ. руководитель воспитатели, дети
-
14 Буклет «Рекомендации для родителей часто болеющих детей»
Физ. руководитель воспитатели, дети
https://11673.maam.ru/maps/news/551294.html
15 Фотоотчет о проектной деятельности
https://www.maam.ru/detskijsad/fotochet-my-zdorovyu-skazhem-da.html
Физ. руководитель
16 Освещение проектной деятельности в интернет- ресурсах Физ. руководитель
Ожидаемые результаты:
-Дети знают несложные приёмы самооздоровления;
- дети иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
- повысилась речевая активность, активизация словаря;
- полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;
-приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.
-у родителей повысилась заинтересованность в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.
Список литературы:
Рабочая программа по реализации образовательной области «Физическое развитие» с детьми (от 3лет до окончания образовательных отношений) на период 2021 -2022 учебного года)
Алямовская В. Г. и др. Ребё нок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. - М. : ТЦ Сфера, 2006.
Безруких М. М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.
Здоровый малыш : Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З. И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».
Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. - М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. - М. : ACT, 1998
Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004.-64 с.
Интернет- ресурсы