Анастасия Анпилова
Квест-игра для детей «В гости к Мухе — Цокотухе» по мотивам сказок К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: сохранение литературного наследия Корнея Чуковского и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Задачи:
• расширение знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского;
• расширение и углубление сведений о произведениях К. И. Чуковского;
• развитие интереса к чтению детской литературы детьми через творческое осмысление и представление прочитанного;
• развитие творческого мышления детей старшего дошкольного возраста, повышение их познавательного уровня;
Место проведения: территория детского сада (холл, спортивный зал, музыкальный зал)
Публикация «Квест-игра для детей „В гости к Мухе — Цокотухе“ по мотивам сказок К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Участники: дети старшего дошкольного возраста.
Герои: Мурочка, Доктор Айболит, Федора, Муха-Цокотуха.
Оборудование: карта, разрезные картинки по сказкам, иллюстрация дерева, мольберт, карточки с загадками, телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоша, термометр, мочалка, чайник, запись танца Буги-Вуги.
Ход мероприятия:
Предварительно чтение произведений К. И. Чуковского.
«Федорино горе».
«Телефон».
«Тараканище».
«Муха Цокотуха»
«Айболит».
«Мойдодыр».
.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята. На днях я получила письмо. Это письмо от Мухи – Цокотухи! Давайте, я вам его сейчас зачитаю.
Текст письма: «Дорогие гости, приходите, придите! Я Вас чаем угощу!»
Ведущий: Ой, как интересно! А здесь ещё и карта есть! (Психолог показывает карту.) Ребята, а вы любите приключения? А сказки вы любите? Пойдем в гости к Мухе-Цокотухе? Тогда мы отправимся в волшебную страну сказок Корнея Ивановича Чуковского, где найдем Муху – Цокотуху. Нас там ждет много приключений и испытаний. Вперед. А чтобы попасть в волшебную страну прочитаем заклинание!
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - не упасть!
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть!
Ведущий: Ребята, первое, что есть на карте это ворота в волшебную страну. А поскольку страна волшебная, то и ворота необычные! Это музей автора сказок волшебной страны.
Станция № 1. «Музей».
Оборудование: выставка книг Корнея Ивановича Чуковского
Описание: На этой станции дети слушают информационный блок о К. И. Чуковском и его сказках.
Ведущий:
Ребята! Сейчас я вам расскажу об известном детском писателе, большом друге детей – о Корнее Ивановиче Чуковском.
Родился он в Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в городе Одесса. Детским писателем он стал не сразу. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А было это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил».
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович :
«Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя ей сказал:
Надо, надо умываться по утрам и вечерам
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так родился на свет «МОЙДОДЫР»
Ребята а какие еще сказки Корнея Ивановича вы знаете?
«Федорино горе».
«Телефон».
«Тараканище».
«Муха Цокотуха»
«Айболит».
«Мойдодыр».
Ну что ребята, мы с вами познакомились с творчеством К. И. Чуковского, спасибо вам вы молодцы. Теперь вам пора отправляться в путешествие.
Станция № 2. «Чудо-дерево».
Оборудование: иллюстрация дерева, мольберт, карточки с загадками.
Описание: На этой станции детей встречает девочка Мурочка. Она загадывает детям загадки.
Мурочка : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурочка!
А у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
не цветочки на нем….
А на нем загадки!
Загадки по сказкам:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор.
(Айболит)
Сначала слон мне позвонил,
За ним голодный крокодил.
Потом зайчатки и мартышки –
Кому перчатки, кому книжки.
И вновь, и вновь трезвонит он,
Неугомонный … (телефон)
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный …
(Бармалей)
Все вокруг грязнючее,
Все вокруг валяется,
Не чистится, не моется
И не убирается.
Не знаете, кто это?
Не женщина – умора
Ленивая-ленивая
Зовут ее….(Федора)
Только вдруг из - за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает. (воробей)
Умываться не любил,
о воде совсем забыл.
А про мыло и мочалку
он не думал даже. Жалко.
Вещи сразу же сбежали
от мальчишки - не узнали.
И грязнулю проводил,
в таз с водою, (Мойдодыр).
Ведущий: Молодцы! Вы с этим заданием вы справились. Давайте, посмотрим, что нас ждёт дальше.
Станция № 3. «Тяжелая работа из болота тащить бегемота»
Оборудование: веревка, тележка (на квадратный кусок фанеры 30х30 прикручены 4 колесика, в фанере два отверстия, чтобы можно было продеть веревку).
Описание: Задача детей переправиться на другой берег с помощью тележки. Первого ребенка переправляет ведущий. Нужно переправить всю команду на другую сторону. В конце вся команда переправляет Айболита через море.
Доктор Айболит: Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Я Доктор Айболит.
Я тороплюсь помочь больным зверям в Лимпопо.
Но вот перед Вами море —
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас всех проглотит она.
«Ой, если я утону,
Если пойду я ко дну.
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
Помогите мне перебраться через это море!
Ведущий: Ребята нам нужно перебраться на другую сторону. Переправлять мы будем по одному человеку с помощью тележки.
Ведущий: И здесь вы быстро справились с заданием. Ну, что пошли дальше.
Станция № 4. «Федорено горе!»
Оборудование: телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоша, термометр, мочалка, чайник
Описание: Детям надо вспомнить из какой сказки К. И. Чуковского каждый предмет.
В углу сидит Федора и причитает….
Федора:
Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
Ведущий: Здравствуйте! А вы кто?
Федора: Здравствуйте! Я Федора! У меня горе!
Ведущий: Что же случилось?
Федора: Я наводила порядок и нашла вещи из других сказок, они заблудились. Помогите им найти свои сказки!
Ведущий: Поможем, ребята?
Федора достает из мешка по одному:
а) телефон - У меня зазвонил телефон. «Телефон»
б) воздушный шарик - Ехали медведи на велосипеде. «Тараканище»
в) мыло - Вот и мыло подскочило. «Мойдодыр»
г) блюдце - А за ними блюдца. «Федорино горе»
д) калоша - Пришлите мне дюжину новых калош. «Телефон»
е) термометр - И ставит им градусники. «Айболит»
ж) мочалка – А мочалка как оса… «Мойдодыр»
з) чайник - («Федорино горе»)
Федора: Спасибо, большое ребята! Вы мне так помогли!
Ведущий: Молодцы! И здесь у вас всё получилось. А мы идём дальше.
Станция № 5. «Праздник у Мухи – Цокотухи!»
Муха-Цокотуха:
Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар.
Здравствуйте, дорогие гости! Вы узнали меня? (ответы ребят) Да, я Муха - Цокотуха! Я очень вас ждала! Я очень люблю танцевать! А вы любите танцевать? (ответы ребят)
Тогда давайте с вами станцуем “Танец Буги-Вуги”. Танцуют (танцуют танец)
Ребята вы достойно прошли все испытания и заслужили награду!
Цокотуха дарит детям угощения.
Муха-Цокотуха: Вот и празднику конец. Нам пора прощаться! До свидания!
Ведущий: Мы погуляли по стране сказок, прошли все испытания, получили угощения от Мухи-Цокотухи. А теперь пора и возвращаться в детский сад! Я знаю волшебные слова, которые помогут нам вернуться!
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - не упасть!
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть!
Ведущий: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? (участники дают свои ответы). А, что вы больше всего запомнили? (участники дают свои ответы). Что для вас было сложным, а, что показалось лёгким? (участники дают свои ответы). Ну, а теперь нам пора прощаться. Давайте возьмёмся за руки и хором дружно крикнем: «До свиданья нам всем!».