Папки-передвижки

Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок» (11 фото)

Лариса Озерова
Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра «Страна сказок»

Цель: Выявить уровень знаний детей к концу года.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать интерес к познанию окружающего мира и расширять кругозор. Формировать навык ритмических движений в соотвествии с речевым сопровождением, упражнять в умении называть сказки по героям. Учить отгадывать математические загадки и о временах года.

Развивающие:

Способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей. Развивать умение различать геометрические фигуры и строить из них. Закреплять счет.

Воспитывающие:

Публикация «Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года „Страна сказок“» размещена в разделах

Воспитывать творчество, самостоятельность, взаимопонимание, чувства товарищества и интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа: Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Три медведя», «Снегурушка и Лиса, «Бычок — смоленной бочок», «Лиса и медведь», «Гуси-Лебеди», «Василиса Прекрасная», «Волшебная дудочка».

Оборудование: Мягкие игрушки: Колобок, зайка, поросенок, медведь, лиса, Баба-Яга, собачка, дедушка и бабушка. Блоки Дьенеша, геометрические фигуры, игра «Колумбово яйцо», домик бабушки и дедушки, Ковер-самолет. Карта-схема

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие вы, знаете сказки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Отгадайте, из какой сказки пришел к нам этот герой?

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Колобок был очень непослушным и поэтому пошел гулять по лесу один.  Сегодня мы с вами отправимся гулять вместе с Колобком и поможем ему вернуться домой целым и невредимым. Для того, чтобы нам было проще дойти до бабушки и дедушки, нам нужна карта-схема для Колобка. На ней изображен путь Колобка до дома. Путь очень сложный и опасный. Вы согласны помочь Колобку?

Дети: Да.

Воспитатель: Начинаем наше путешествие в страну сказок! Садитесь на ковер-самолет, закрывайте глаза

- Ты, ковёр, лети, лети, нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся, тише, тише,не качайся.

Не пугай моих ребят –хорошо они сидят!

Ниже,ниже опускайся,тише,тише приземляйся!

Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок»

-Вот мы и приземлились, в лесу очутились.

Воспитатель: Дети, а там Зайка плачет, давайте подойдем поближе.

Воспитатель: Заяц, почему ты плачешь?

Заяц: Как мне не плакать. Я построил избушку лубенную, а лиса ледяную. Пришла весна — ее избушка растаяла. Она меня выгнала из моей избушки.

Воспитатель: Дети, давайте поможем зайчику и построим ему домик из геометрических фигур.

Фото «Страна сказок»
Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года - фото

Заяц: Спасибо! За это я подарю вам часть карты.

Воспитатель: Дети, а в каких сказках живет Зайка?

Воспитатель: Пора двигаться дальше. Идем вместе по лужайке.

«НА ЛУЖАЙКЕ ПОУТРУ»

На лужайке поутру                   

(Дети встают в круг, берутся за руки.)

Мы затеяли игру.

Я — подснежник, ты — вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

(Делают 4 шага назад, расширяют круг.)

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

(Бегут по кругу.)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

(Раздвигают круг.)

Становитесь в круг опять,

(Смыкают круг.)

Будем в солнышко играть.

(Бегут по кругу.)

Мы - веселые лучи,

(Тянутся на носочках, руки вверх.)

Мы - резвы и горячи.

(Прыгают  на носочках, руки на поясе.)

Воспитатель: Продолжим наш путь. А вот и домик поросенка. Поросенок, а ты почему такой грустный?

Поросенок:Колобок мне задали

В лесной школе задание

А я ни как не могу его выполнить.

Помогите мне, пожалуйста.

Четыре гусёнка гуляли в саду,

Один искупаться задумал в пруду,

Решил с головой он под воду нырнуть…

А сколько гусят продолжают свой путь?

(Три)

Задание - назовите сказку, в которой цифра три упоминается много раз (три медведя); дети перечисляют, что в сказке встречается по три.  Трое их живет в избушке; там три стула и три кружки, три кровати, три подушки …

Воспитатель: Давайте построим из лего-конструктора мебель для трех Медведей.

Фото №1 Квест игра Страна сказок Цель Выявить уровень знаний детей к концу года Фото №2 Задачи Образовательные Активизировать интерес к познанию окружающего мира и расширять кругозор

Воспитатель: А в каких сказках живет Поросенок?

Поросенок: Молодцы, ребята!

Поросенок дает часть карты

Воспитатель: А мы продолжаем дальше свое путешествие по сказкам

Медведь: Я мишка косолапый

Неуклюжий да лохматый,

Ем малину и медок

В Колобках я знаю толк.

 Я его съем, если вы ребята не отгадаете загадки.

Задание 3. «Загадки о временах года».

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

Зовут меня…

(Весна)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Моря я согреваю.

«Купайтесь!», – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я – …

(Лето)

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает?

(Зима)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я – …

(Осень)

Воспитатель: Сколько времен года?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Назовите их по порядку?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: А, какой весенний сейчас месяц?

Дети: Май.

Воспитатель: Молодцы!

Медведь: Спасибо, ребята. (Дает третью часть карты)

Фото №3 Формировать навык ритмических движений в соотвествии с речевым сопровождением упражнять в умении называть сказки по героям

Воспитатель:  Продолжаем свое путешествие.

Лиса:  Колобочек, мой дружочек.

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: Встретили в лесу лису, которая хотела съесть Колобка, но мы об этом знаем. Давайте поможем Колобку и соберем из блоков Дьенеша на картинке лису и белочку. А теперь построим дом из блоков Дьенеша. Возьмем не синий, не красный, не маленький прямоугольник - это будет дом. Возьмем не красный, не желтый, не маленький треугольник — это будет крыша. Возьмем не большой, не синий, не желтый, квадрат — это будет окно. Возьмем не большой, не синий, не красный треугольник — это будет окно на крыше. Обрадовалась лиса и отпустила Колобка. Стала лиса жить в своем домике и отдала часть карты. Дети, а в каких сказках живет лиса?

Фото №4 Учить отгадывать математические загадки и о временах года

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие. А на встречу нам Баба-Яга. (В каких сказках живет Баба-Яга)

Баба-Яга: Ой, да какой ты ладненький, да румяненький, обед-то будет вкусненький.

Воспитатель: Не ешь Колобка, Бабушка- Яга.

Баба-Яга: Давайте я вам загадаю загадки.

Сколько хвостов у собаки? (1).

Сколько рогов у коровы? (2).

Сколько лап у кошки? (4).

Сколько ног у птицы? (2).

Сколько огней у светофора? (3).

Сколько солнышек на небе? (1).

Баба-Яга: Есть у меня волшебная шкатулочка, а в ней игра непростая - «Колумбово яйцо». Надо построить ракету по схеме.

Баба-Яга: Молодцы, дети! С заданиями вы справились, вот часть карты.

Фото №5 Развивающие Способствовать развитию мышления речи интеллектуальных и творческих способностей

Воспитатель: Отправляемся дальше. А на встречу к нам. Отгадайте загадку и узнаете кто это. Во дворе поставлен дом, на цепи хозяин в нём.  (собака). В каких сказках живет собачка? Собачка тоже хочет съесть Колобка. Давайте выполним задание.

Собачка: У меня живет 5 щенков, нужно каждому щенку дать свою косточку. Внимательно посмотрите на картиночки и выполните задание.

Собачка: Молодцы ребята, вы справились с заданием! За это я дарю вам часть карты.

Воспитатель: Давайте, дети, соберем карту и отправим Колобка домой. А вот дедушка и бабушка встречают Колобка.

Фото №6 Развивать умение различать геометрические фигуры и строить из них Фото №7 Закреплять счет

Воспитатель: Теперь у нашего Колобка много друзей.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Мы помогли возвратиться Колобку невредимым к бабушке и дедушке.

Фото №8 Воспитывающие Публикация Квест игра по выявлению уровня знаний детей к концу года Страна сказок размещена в разделах Квесты для детей

Лети, ковёр,лети!В наш любимый детский сад! Ниже, ниже опускайся! Тише, тише приземляйся! Вот он,вот он – детский сад!Принимай своих ребят!

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать с Колобком?

Чем мы сегодня занимались?

Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 1Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 1 Фотоотчет "Абхазия — Страна души, Страна сказок". Часть 1. Абхазия — Страна души, Страна сказок. Со време Советского Союза наряду.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2 Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2. Один из красивейших городов Абхазии - сказочная Гагра. Расположенный в 22.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3 Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3. Абхазия - удивительная страна! Все природные красоты окутаны своими легендами.

Квест-игра ко Дню знаний в детском садуКвест-игра ко Дню знаний в детском саду Квест-игра ко Дню Знаний в детском саду Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения.

Квест-игра для родителей «Страна развития речи»Квест-игра для родителей «Страна развития речи» Квест - игра для родителей «Страна развития речи». Тема нашей встречи «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи».

Квест-игра на улице к Дню знаний для детей ДОУ «Бродилки по играм» Цель: создать ребятам праздничное настроение, отметить встречу детей со своими воспитателями и друзьями после долгого лета. Задачи: развивать.

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

Квест-игра «Страна Правил Безопасности»Квест-игра «Страна Правил Безопасности» Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных.

Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок»Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок» Квест-игра «Страна сказок» Цель: Выявить уровень знаний детей к концу года. Задачи: Образовательные: Активизировать интерес к познанию окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок»
Опубликовано: 22 мая 2021 в 12:28
+251Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Озерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД