Лариса Озерова
Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Страна сказок»
Цель: Выявить уровень знаний детей к концу года.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать интерес к познанию окружающего мира и расширять кругозор. Формировать навык ритмических движений в соотвествии с речевым сопровождением, упражнять в умении называть сказки по героям. Учить отгадывать математические загадки и о временах года.
Развивающие:
Способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей. Развивать умение различать геометрические фигуры и строить из них. Закреплять счет.
Воспитывающие:
Публикация «Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года „Страна сказок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Воспитывать творчество, самостоятельность, взаимопонимание, чувства товарищества и интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа: Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Три медведя», «Снегурушка и Лиса, «Бычок — смоленной бочок», «Лиса и медведь», «Гуси-Лебеди», «Василиса Прекрасная», «Волшебная дудочка».
Оборудование: Мягкие игрушки: Колобок, зайка, поросенок, медведь, лиса, Баба-Яга, собачка, дедушка и бабушка. Блоки Дьенеша, геометрические фигуры, игра «Колумбово яйцо», домик бабушки и дедушки, Ковер-самолет. Карта-схема
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие вы, знаете сказки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Отгадайте, из какой сказки пришел к нам этот герой?
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Колобок был очень непослушным и поэтому пошел гулять по лесу один. Сегодня мы с вами отправимся гулять вместе с Колобком и поможем ему вернуться домой целым и невредимым. Для того, чтобы нам было проще дойти до бабушки и дедушки, нам нужна карта-схема для Колобка. На ней изображен путь Колобка до дома. Путь очень сложный и опасный. Вы согласны помочь Колобку?
Дети: Да.
Воспитатель: Начинаем наше путешествие в страну сказок! Садитесь на ковер-самолет, закрывайте глаза
- Ты, ковёр, лети, лети, нас по небу прокати.
Выше, выше поднимайся, тише, тише,не качайся.
Не пугай моих ребят –хорошо они сидят!
Ниже,ниже опускайся,тише,тише приземляйся!
-Вот мы и приземлились, в лесу очутились.
Воспитатель: Дети, а там Зайка плачет, давайте подойдем поближе.
Воспитатель: Заяц, почему ты плачешь?
Заяц: Как мне не плакать. Я построил избушку лубенную, а лиса ледяную. Пришла весна — ее избушка растаяла. Она меня выгнала из моей избушки.
Воспитатель: Дети, давайте поможем зайчику и построим ему домик из геометрических фигур.
Заяц: Спасибо! За это я подарю вам часть карты.
Воспитатель: Дети, а в каких сказках живет Зайка?
Воспитатель: Пора двигаться дальше. Идем вместе по лужайке.
«НА ЛУЖАЙКЕ ПОУТРУ»
На лужайке поутру
(Дети встают в круг, берутся за руки.)
Мы затеяли игру.
Я — подснежник, ты — вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
(Делают 4 шага назад, расширяют круг.)
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
(Бегут по кругу.)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
(Раздвигают круг.)
Становитесь в круг опять,
(Смыкают круг.)
Будем в солнышко играть.
(Бегут по кругу.)
Мы - веселые лучи,
(Тянутся на носочках, руки вверх.)
Мы - резвы и горячи.
(Прыгают на носочках, руки на поясе.)
Воспитатель: Продолжим наш путь. А вот и домик поросенка. Поросенок, а ты почему такой грустный?
Поросенок:Колобок мне задали
В лесной школе задание
А я ни как не могу его выполнить.
Помогите мне, пожалуйста.
Четыре гусёнка гуляли в саду,
Один искупаться задумал в пруду,
Решил с головой он под воду нырнуть…
А сколько гусят продолжают свой путь?
(Три)
Задание - назовите сказку, в которой цифра три упоминается много раз (три медведя); дети перечисляют, что в сказке встречается по три. Трое их живет в избушке; там три стула и три кружки, три кровати, три подушки …
Воспитатель: Давайте построим из лего-конструктора мебель для трех Медведей.
Воспитатель: А в каких сказках живет Поросенок?
Поросенок: Молодцы, ребята!
Поросенок дает часть карты
Воспитатель: А мы продолжаем дальше свое путешествие по сказкам
Медведь: Я мишка косолапый
Неуклюжий да лохматый,
Ем малину и медок
В Колобках я знаю толк.
Я его съем, если вы ребята не отгадаете загадки.
Задание 3. «Загадки о временах года».
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня…
(Весна)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!», – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – …
(Лето)
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?
(Зима)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я – …
(Осень)
Воспитатель: Сколько времен года?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Назовите их по порядку?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: А, какой весенний сейчас месяц?
Дети: Май.
Воспитатель: Молодцы!
Медведь: Спасибо, ребята. (Дает третью часть карты)
Воспитатель: Продолжаем свое путешествие.
Лиса: Колобочек, мой дружочек.
За тобой бежать нет мочи.
Колобок, Колобок я тебя съем.
Воспитатель: Встретили в лесу лису, которая хотела съесть Колобка, но мы об этом знаем. Давайте поможем Колобку и соберем из блоков Дьенеша на картинке лису и белочку. А теперь построим дом из блоков Дьенеша. Возьмем не синий, не красный, не маленький прямоугольник - это будет дом. Возьмем не красный, не желтый, не маленький треугольник — это будет крыша. Возьмем не большой, не синий, не желтый, квадрат — это будет окно. Возьмем не большой, не синий, не красный треугольник — это будет окно на крыше. Обрадовалась лиса и отпустила Колобка. Стала лиса жить в своем домике и отдала часть карты. Дети, а в каких сказках живет лиса?
Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие. А на встречу нам Баба-Яга. (В каких сказках живет Баба-Яга)
Баба-Яга: Ой, да какой ты ладненький, да румяненький, обед-то будет вкусненький.
Воспитатель: Не ешь Колобка, Бабушка- Яга.
Баба-Яга: Давайте я вам загадаю загадки.
Сколько хвостов у собаки? (1).
Сколько рогов у коровы? (2).
Сколько лап у кошки? (4).
Сколько ног у птицы? (2).
Сколько огней у светофора? (3).
Сколько солнышек на небе? (1).
Баба-Яга: Есть у меня волшебная шкатулочка, а в ней игра непростая - «Колумбово яйцо». Надо построить ракету по схеме.
Баба-Яга: Молодцы, дети! С заданиями вы справились, вот часть карты.
Воспитатель: Отправляемся дальше. А на встречу к нам. Отгадайте загадку и узнаете кто это. Во дворе поставлен дом, на цепи хозяин в нём. (собака). В каких сказках живет собачка? Собачка тоже хочет съесть Колобка. Давайте выполним задание.
Собачка: У меня живет 5 щенков, нужно каждому щенку дать свою косточку. Внимательно посмотрите на картиночки и выполните задание.
Собачка: Молодцы ребята, вы справились с заданием! За это я дарю вам часть карты.
Воспитатель: Давайте, дети, соберем карту и отправим Колобка домой. А вот дедушка и бабушка встречают Колобка.
Воспитатель: Теперь у нашего Колобка много друзей.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Мы помогли возвратиться Колобку невредимым к бабушке и дедушке.
Лети, ковёр,лети!В наш любимый детский сад! Ниже, ниже опускайся! Тише, тише приземляйся! Вот он,вот он – детский сад!Принимай своих ребят!
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать с Колобком?
Чем мы сегодня занимались?
Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.