Рима Харисовна Мурсалимова
Игры для восприятия цвета у младших дошкольников 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на восприятие цвета у младших дошкольников 3-4 лет.
Осознанное, целенаправленное восприятие цвета не является врожденным качеством. Только взрослые могут помочь детям увидеть мир красок, уловить все разнообразие цветовых тонов и сформировать устойчивый зрительный образ цвета. Предлагаемые игры помогут научить детей различать и называть те цветовые тона, которые наиболее часто встречаются в их окружении. Эти игры содержат два типа обучающих задач: 1. Задачи на целенаправленное различение цветовых тонов. 2. Задачи на правильное называние цветов.
Решение задач первого типа связано с тем, что окраска предметов выполняет роль сигнала к действию или его запрету. Ребенок сравнивает и выбирает предметы по их окраске. Воспитатель показывает детям рациональные приемы сравнения цветовых тонов друг с другом. Использование таких приемов ведет к формированию устойчивого зрительного образа цветового тона, который позволяет ребенку правильно различать цвета предметов в самых разных условиях.
Задачи второго типа отличаются тем, что, решая их, дети находят нужные предметы по цвету и учатся правильно обозначать словом цветовые тона.
Подвижная игра с флажками " Найди пару ".
Цель:развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, быстро строиться в пару, распознавать цвета, развивать инициативу и сообразительность.
Материал:флажки (по числу участников- по 2 флажка каждого цвета, один флажок должен остаться без пары).
Ход игры:
Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель даёт каждому ребёнку по одному флажку.
По сигналу дети находят себе пару по цвету флажка. Ребёнку, оставшемуся без пары, играющие говорят:
"Ваня, Ваня- не зевай,
быстро пару выбирай"
Затем по сигналу воспитателя дети разбегаются по залу и игра повторяется.
Настольная игра с разноцветными прищепками.
Детям воспитатель дает разноцветные геометрические фигуры и предлагает прикрепить прищепки соответственно цвету.
В процессе игры воспитатель с детьми закрепляет знания цветов,геометрических фигур; развивает мелкую моторику, познавательные процессы; воспитывает усидчивость.
Дидактическая игра с использованием кругов Луллия
" Подбери по цвету ".
Цели игры: закрепить знания цветов, развивать умение соотносить цвет, совершенствовать грамматический строй речи, внимание.
Ход игры.
Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть цвет на верхнем круге, назвать его. Затем, путем вращения, подобрать этого же цвета другие фигуры на двух других кругах. Обозначить словами признаки предметов.