Людмила Малова
Квест-игра на участке «По дорогам сказок» для детей 5–7 лет
▼ Скачать +Заказ
Цель: создание условий способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально - коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.
Публикация «Квест-игра на участке „По дорогам сказок“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Оформление детских садов
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2023
2. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.
Воспитательные:
1. Воспитывать такие качества как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
Оборудование: картинки с названиями станции 7 шт. ; малые мячи по количеству детей; кегли по количеству детей; 2 ведра; 6 колечек; 3 обруча; 2 корзины; 2 фишки - ориентир; цветные мелки; музыкальное сопровождение; пледы для «Поляны загадок».
Ход игры:
Ведущий: Ребята, сегодня я предлагаю вам пройти, проехать, проплыть, пролететь «По дорогам сказок». Впереди нас ждут несколько станций, на которых мы будем делать остановки и выполнять задания. Перед дальней дорогой, я предлагаю вам сделать разминку:
Игра - разминка «ПОМАХАЛИ РУЧКОЙ МАМЕ»
Под музыку «КОЛЁСИКИ» дети едут к станции 1.
I. Cтанция «Поляна загадок»
Угадай сказочного персонажа:
1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля)
2. На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Царевна-лягушка)
3. Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)
4. Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)
5. Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
6. Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
7. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
Под музыку «ЧУХ, ЧУХ, ПАРОВОЗИК» дети едут к станции 2.
2 Станция «Спортивная»
Ведущий: Предлагаю вам, отгадать загадку.
Девушка эта труда не боялась,
Шила, варила, пряла, убиралась.
С помощью крёстной попала на бал,
У сказки этой чудесный финал! (Золушка)
Ведущий: Давайте, поможем бедной Золушке справиться с домашними делами. И пусть она поскорее отправится на бал.
Эстафеты:
1. Посади картофель (для каждой команды 1 ведро; 3 малых мяча; 3 колечка)- по команде первый ребёнок раскладывает мячики в колечки, оббежав ориентир, возвращается в свою команду и передаёт ведро следующему игроку. Тот собирает мячики в ведро.
2. Раздели крупы (малые мячи и кегли; 1обруч; 2 корзины) – в одном обруче напротив 2 команд лежит обруч, в нём вместе лежат мячики и кегли. По команде первые игроки бегут к обручу. Одна команда собирает себе мячики, а вторая кегли. Свои предметы дети кладут в корзины, расположенные около команды.
3. Игра «Порядок в доме» - суть игры состоит в том, что дети снимают любую свою вещь и кладут в общий круг. Затем под музыку бегают или танцуют в кругу. Музыка выключается, дети разбирают свои вещи.
Под музыку «ЛЁТЧИКИ, НА АЭРОДРОМ» дети летят к станции 3.
3. Станция «Почтовая»
Ведущий: Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку:
1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».
Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)
2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»
Ответ: Медвежонок («Три медведя»)
3.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби»
Ответ: Волк («Лиса и волк»)
4. «Спасите, нас съел серый волк»
Ответ: Козлята («Семеро козлят»)
5. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»
Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)
6. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».
Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)
7. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»
Ответ: Маша («Маша и медведь»)
8. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»
Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Под музыку «КОРАБЛИК» дети плывут к станции 4.
4 станция «Реставрационная»
Ведущий: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
- Снежная…
Дети: Снежная Королева
- Аленький…
Дети: Аленький цветочек
- Заюшкина…
Дети: Заюшкина избушка
- Гадкий…
Дети: Гадкий утенок
- Красная…
Дети: Красная Шапочка
- Мальчик..
Дети: Мальчик с пальчик
- Доктор…
Дети: Доктор Айболит
- Крошечка…
Дети: Крошечка Хаврошечка
Ведущий: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Дальше мы продолжим свой путь на ракете.
Под музыку «Я - РАКЕТА» дети летят к станции 5.
5. Станция «Физминутка»
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой.
Танцевальный флешмоб
Под музыку «Кот Леопольд» - дети катят к станции 6.
6. Станция «Путаница».
Ведущий: Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок:
1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
3. «По собачьему веленью»;
4. «Волк и семеро тигрят»;
5. «Пашенька и Медведь»;
6. «Гуси-вороны».
Под музыку «Вместе весело шагать» - дети идут к станции 7.
7. Станция «Мастерская художника»
Ведущий: Ребята, на этой станции вы будете художниками. Предлагаю вам вспомнить и нарисовать портрет любимого сказочного персонажа или транспорт, на котором передвигались от станции до станции.
Под музыкальное сопровождение «ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЁКО»; «СКАЖИ ХУДОЖНИК» дети рисуют на асфальте.
(Затем предложить рассказать детям, что или кого они нарисовали)
Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, которые были представлены на станциях. И я надеюсь, что это путешествие по сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чём-то поучительным. До свидания! До новых встреч!