Сауляк Светлана Юрьевна
Познавательно-творческий игровой проект «Волшебная вода. Путешествие капельки». Зимние эксперименты для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательно-творческий, игровой.
Продолжительность: краткосрочный
Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста активно познают окружающий мир через игру и экспериментирование. Зимний период, с его характерными природными явлениями (снег, лёд, предоставляет уникальные возможности для наблюдения и исследования свойств воды в разных состояниях. Данный проект позволяет на доступном уровне познакомить детей с такими свойствами воды, как агрегатное состояние (жидкость, лёд, растворимость, изменение объема при замерзании, развивая их познавательный интерес, любознательность и исследовательские навыки. Кроме того, проект способствует развитию мелкой моторики, речи и творческого потенциала через разнообразные игровые задания.
Цель проекта: Формирование элементарных представлений о свойствах воды в зимний период через игровые эксперименты и наблюдения.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с тремя состояниями воды (вода, лёд, пар).
- Показать детям, что лёд – это замерзшая вода.
- Продемонстрировать растворимость веществ в воде.
- Развить мелкую моторику рук.
- Обогатить словарный запас детей (лёд, вода, тает, растворяется, замерзает и т. д.).
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы:
- Вода, формочки для льда (из-под конфет вложение с многочисленными гнёздами разной формы, красители для пищевых продуктов, мелкие игрушки, шишки, емкости для экспериментов (ведро, ведёрки детские, сахар, соль, ложечки, снежки, картинки с изображением воды в разных состояниях, книги о зиме, краски, бумага, пластилин.
Этапы проекта:
"Капелька отправляется в путешествие"
- Беседа о воде, ее роли в жизни человека и природы. Чтение сказки про капельку. Рисование капельки.
- Эксперимент "Лёд тает". Наблюдение за таянием льда в разных условиях (на воздухе, в воде, на солнце).
- Эксперимент "Растворяем сахар/соль". Добавление сахара или соли в воду, наблюдение за процессом растворения.
- Лепка из снега (если есть снег). Сравнение снега и льда.
- Подвижная игра "Капельки и тучка".
"Приключения капельки во льду"
- Изготовление льда с красителями и маленькими игрушками внутри. Наблюдение за замерзанием.
- Эксперимент "Ледяные фигуры". Замораживание воды в формочках. Рисование на льду красками.
- Чтение стихотворений и рассказов о зиме и льде.
- Игра "Найди ледяной клад" (замороженные игрушки в льду).
- Конструирование из льдинок (если позволяет погода).
"Возвращение капельки"
- Наблюдение за таянием льда на солнце. Измерение температуры воды до и после таяния льда (с помощью упрощенных приборов).
- Беседа по теме "Зимние забавы".
- Аппликация "Снеговик".
- Дидактическая игра "Что лишнее?" (картинки с водой, льдом, снегом, камнями).
- Заключительный показ работ и обсуждение полученных знаний.
Ожидаемые результаты:
- Дети смогут называть три состояния воды.
- Дети смогут объяснить, что лёд – это замерзшая вода.
- Дети смогут наблюдать за процессом таяния льда и растворения веществ в воде.
- Дети будут активно участвовать в экспериментах и играх.
- Дети расширят свой словарный запас.
Этот проект является гибким и может быть адаптирован под конкретные условия и возможности детского сада. Главное – сохранить игровую форму и заинтересовать детей процессом познания.