Вера Калужина
Математическая игра по мотивам сказок Н. Смирновой.
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию математическую игру по мотивам сказок Ситцевой страны. Автором Ситцевой страны является Наташа Смирнова. О приключениях домовенка Лопоуха, чьей горячей поклонницей я являюсь, можно почитать в блоге у Наташи.
Публикация «Математическая игра по мотивам сказок Н, Смирновой,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Кто такой Лопоухий Дом? Это домовенок из деревни Снегирево. Для друзей просто Лопоух. Воспитанием Лопоуха до недавнего времени занимались тетка Кикимора и дядька Леший.
Лопоух любит поиграть, а игры у него всегда шумные и веселые.
Вот однажды случай был: Захотелось Лопоуху с другом Томкой поиграть в индейцев. В волосы перья вставили, в индейцев переоделись и напугали тетку Кикимору. Да и кто бы ни испугался?
Игровое упражнение «Конструирование индейца».
Из частей игры Воскобовича «Крестики-3» дети выкладывают изображение индейца.
Поймали Кикимору и к дереву привязали. А у Кикиморы хозяйство болотное без присмотра осталось. Что же, получается: заходи, кто хочет и бери, что хочешь! Не порядок. В болотце у Кикиморы, между прочим, кувшинки из Красной Книги растут, а их охранять положено. Пока Кикимора к дереву привязана, приглядим за болотным хозяйством.
Игровое упражнение «Болото».
Счет и обозначение числовыми карточками произвольно расположенных объектов.
Рак - 1 Улитки - 3 Кувшинки – 5 Рыбки – 7 Лягушки – 9.
Или вот еще случай был: Захотелось Лопоуху с друзьями в первобытных охотников поиграть. Решили на мамонта охотиться. Мамонтом дядьку Лешего выбрали, а ему не сказали. Леший сидит на пригорке и мухоморы рассматривает. Как бы так сделать, чтобы на каждом пригорке два мухомора росли, и было у них вместе по 10 точек на шляпках?
Игровое упражнение «Мухоморы».
Примечание. Предложенный фрагмент содержит не все мухоморы. Дети располагают мухоморы по два: 1 + 9 2 +8 3 + 7 4 + 6 5 + 5
Совсем немного посчитать осталось, а в это время охотники первобытные налетели, и давай шишками, орехами лесными да желудями бросаться. Не успел Леший глазом моргнуть, как его засыпало. Помогите вытащить Лешего!
Игровое упражнение «Желуди».
Работа с числами первого десятка: четные и нечетные.
После таких шумных игр, решила родня отправить Лопоуха учиться в Лукошкинский интернат. Познакомился Лопоух с новыми друзьями. А учительницей в интернате самая настоящая Баба-яга работает, только называть ее надо Ядвига Киевна.
Однажды принесла Ядвига Киевна на урок Золотую Рыбку, совсем больную и дала задание ученикам – рыбку вылечить. Мы без дела сидеть не будем и тоже постараемся помочь, но для этого сначала надо волшебниками стать.
Игровое упражнение «Волшебники».
Описание игры: На произвольно расположенных картинках изображение предметов. Каждый предмет – это часть от целого. Картинки соединяются в пары, и получается целое. Например: сметана и огурец превращаются в салат. Вода и лимон – лимонад. Ответы: букет, костюм, бутерброд.
Вот теперь и мы ВОЛШЕБНИКИ! Золотую Рыбку Лопоух с друзьями вылечили, но в этом водоеме болеют и другие рыбки. Принимаемся за дело. Для начала попросим у Емели ведра, с которыми он к проруби ходил.
Игровое упражнение «Волшебные ведра».
Материал. Изображения рыбок разного цвета, формы, величины. Три ведра с символами изменения величины, формы, цвета.
Описание игры : выбираем любую рыбку и размещаем ее изображение перед первым ведром. Нырнув в ведро, рыбка изменит величину и попадет во второе ведро. Во втором ведре изменится цвет, а в третьем ведре поменяется форма. После последовательного купания в трех ведрах рыбка здорова.
Вот такая получилась игра про домовенка Лопоуха!