Елена Чужайкина
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Тропою дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес, коммуникативность;
2. Расширить представление детей о дружбе;
3. Формировать у детей бережного отношения к дружбе;
4. Формирование умения аргументировать свою точку зрения;
5. Формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.
Форма проведения: квест - игра
Оборудование: цветные карандаши, листы А4.
Публикация «Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста „Тропою дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Квест-игры
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2021
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Где красота – там доброта. Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта на двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись ни светлым днём, ни днём дождливым.
И если хочешь быть красивым, то добротою поделись.
В. Суслов
Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Мы будем называть вас всех друзьями! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
2. Контроль исходного уровня знаний.
«Друг- это тот, кто …»
Ребята по цепочке говорят о том, кто такой друг и кого они называют своими друзьями. Теперь я вам прочту стихотворение, слушайте внимательно.
Агния Барто «Требуется друг»
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
«Ты дружи со мной одной!».
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу «Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
«Срочно требуется друг!»
Воспитатель: Дети, что бы вы посоветовали этой девочке, чтобы с ней дружили, а не обходили стороной? Поднимаем руки, с места не выкрикиваем.
3. Основная часть.
Дети, я вам предлагаю отправиться в путешествие «В страну Дружбы». Для этого вы должны поделиться на команды и каждая команда получит маршрутный лист.
1. Станция «Волшебный цветок».
У вас на столах лепестки цветка. Как вы думаете, какой цветок можно составить? Составьте ромашку, а на ее лепестках напишите качества, которыми можно охарактеризовать настоящего друга.
Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый.
В каждой группе оформляется ромашка и вывешивается на доску.
- Какие качества у вас совпали?
- Назовите из этих качеств, которое есть у вас.
Какое надежное и емкое слово дружба.
2. Станция «Реши проблему».
Воспитатель: Дети, вам нужно решить проблемные ситуации, описание которых находится в конвертах.
Нравственные ситуации:
Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.
Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты.
3. Станция «Отвечай- ка».
Воспитатель: Дети, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто танцует и поет?
Кто одежду бережет?
Под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Рвет и книжки и тетрадки?
Кто спасибо говорит?
Кто за все благодарит?
Кто первым готов взяться за дело?
4. Станция «Загадки про дружбу».
1. Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже с танком любимым не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская. (дружба)
2. Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта. (ссора)
3. С ним всегда легко болтать.
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный. (друг)
4. Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки.
Ну и что! Ведь мы. (подружки)
5. Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю. (помириться)
5. Станция «Перестрой –ка».
(под музыку к к/ф «Усатый нянь»)
Приглашаются 2 команды по 6 человек. Каждой команде необходимо выполнить задания под музыку. Как только зазвучит музыка, участники выполняют следующие задания:
- постройся по росту: от высокого до низкого;
- постройся по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;
- построиться: сначала девочки – потом мальчики;
- построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.
- С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно.
Воспитатель: Дети, почему распадается дружба?
Ответы детей.
По каким причинам это происходит чаще всего?
Ответы детей.
6. Станция «Угадай – ка».
• Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. ( Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)
• Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая)
• Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство - малиновое варенье)
• У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон)
Воспитатель: Дети, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
7. Самостоятельная работа. Рассказ детей о своих друзьях (портрет моего друга)
Воспитатель: Давайте прочитаем правила дружбы, которое составил великий педагог Сухомлинский.
«Правила дружбы» Сухомлинского
- Выбирай друзей по душевным качествам, не по одёжке.
- Не обманывай друга ни в чём.
- Будь с ним честен.
- Не обзывай и не унижай своего друга.
- Останови друга, если он делает что-то плохое.
- Умей признать свои ошибки и помириться с другом
- Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
8. Итог.
- Вот и подходит к концу наше мероприятие о дружбе. Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче?
- Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться.
Отрывок из стихотворения Л. Измайлова «Монолог о дружбе».
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.
Песня «Верный друг».
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг,
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Мы поссоримся - и помиримся,
Не разлей водой - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг,
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг,
Нужным быть кому-то
В трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг,
Нужным быть кому-то
В трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг!