Наталия К
Сценарий квест-игры для детей 6–7 лет «Родная страна Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать воспитанию любви к Родине, развитию познавательных навыков.
Задачи:
Образовательные:Продолжать знакомить с ценностями «России»,формировать у детей представления о Родной стране и ее символах;
Познакомить с гербом страны. Закрепить знания детей о России. Расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родной страны;
Развивающие:
Публикация «Сценарий квест-игры для детей 6–7 лет „Родная страна Россия“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Россия. Квест-игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать интерес к родной стране, умение отвечать на вопросы используя точный выразительный словарь. Развивать интерес к изучению своей страны, умение делать выводы. Развивать внимание и память, дружеские взаимоотношения во время коллективной работы.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости,любви к своей Родине – России, к ее истории, умение видеть прекрасное, гордится своей страной. Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своей Родине,ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Предварительная работа: работа с глобусом, рассматривание слайдов, открыток, альбомов из серии «Столица нашей родины – Москва», «Необъятные просторы моей Родины», «Мой любимый город Октябрьский», «Животный и растительный мир России».
Материал: глобус,открытки с достопримечательностью Москвы, Уфы, Октябрьского, слайды разных профессий, маски диких животных, животных Севера, Африки, Америки, Австралии, проектор, презентация «Обобщение».
Ход:
Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда мы пришли утром в группу мы с вами нашли письмо, давайте прочитаем от кого же оно?
(Ребятам детского сада «Веснянка»
От жителя Франции Пьера Деголя)
«Здравствуйте, ребята, я Исследователь. Я изучаю разные страны. Я увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране : какие люди живут и работают в ней, о достопримечательностях вашей страны, о гербе, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем ответить на вопросы исследователя и рассказать ему про нашу Родину.
Воспитатель: Ребята, подойдите к глобусу. Посмотрите на глобус — это маленькая модель земли, здесь расположены все страны, моря, океаны. Покажите, где на глобусе расположена наша страна. (Индивидуальный показ ребенка.)
Воспитатель: Правильно, показал, молодец. Ребята, Россия самая большая страна в мире. А это её столица (показывает на глобусе).
А как называется столица нашей Родины?
Дети: Столица нашей Родины называется Москва.
Воспитатель: Ребята, а как называются люди, живущие в России?
Дети: Люди, живущие в России, называются «Россиянами».
Воспитатель: Итак, мы увидели на глобусе - нашу большую страну Россию и её столицу Москву.
- А теперь я предлагаю нам отправиться в квест – путешествие по нашей стране, но не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком, а путь нам укажет вот этот компас
- На каждой остановке мы будем находить части головоломки и складывать вот в этот рюкзачок, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем секрет головоломки.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Все вместе: Стрелка, стрелка покажи
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель:- Итак в путь.
Вот наша 1-ая остановка: «Памятные места нашей страны».
- Ребята, на столах лежат картинки с достопримечательностями
нашей страны. Вам нужно отобрать в левую сторону картинки с достопримечательностями России, а в правую сторону картинки с достопримечательностями Башкортостана.
(ребята выбирают картинки с изображением достопримечательностей России и прикрепляют к левому мольберту- Красная площадь, Кремль, Спасская башня Останкинская башня,Царь пушка, Большой театр, Московское метро). К правому мольберту прикрепляют достопримечательности Башкортостана (Памятник Салавату Юлаеву, Башкирский театр оперы и балета,Башкирский ботанический сад, Музей Пчеловодства,Памятник Думы солдата,Скважина №100).Воспитатель вместе с детьми проверяет правильно - ли отобраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)
Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша первая часть мозаики.
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи
Воспитатель: 2 остановка: «Профессии»
- Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови профессию».
Воспитатель:Ребята на экране вы увидите людей разных профессии. Вам нужно правильно их назвать. Внимание на экран. ( На экране появляются слайды изображением:повара,почтальона,летчика,доктора,строителя,парикмахера,портного,
учителя, ветеринара, хлебороба,пожарного,моряка,водитель.
Д/и «Назови профессию»
Воспитатель: Ребята вы молодцы, все профессии назвали правильно, ваша 2-ая часть головоломки.
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель: 3 остановка: «Лесная поляна».
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
В наших Российских лесах много секретов. Вы готовы к поиску секретов?
Игра «Найди животное нашей страны».
- Слушаем задание. На полянке спрятаны маски диких животных, планеты земля. А вам нужно найти маски животных нашей страны. Попробуйте их найти. Кто нашел маску, надевайте ее и подойдите ко мне. (среди диких животных Севера, Африки,Америки, Австралии дети находят животных нашей страны)
Молодцы! Все маски нашли! Кто из зверей здесь собрался?
Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж, мышь,бобер,лось,кабан,олень,косуля,рысь.
Воспитатель: Да, хорошая у вас команда. Все эти животные обитают у нас в России, а также в нашем Башкортостане
Воспитатель: Давайте мы еще в одну игру поиграем на лесной полянке. Называется она:
«Назови, одним словом»
Воспитатель:Волк, лиса, кабан, олень…это
Дети: (звери)
Ель, сосна, береза, ива… (деревья)
Воробей, голубь, свиристель, сорока… (зимние птицы)
Соловей, иволга, кукушка, ласточка… (перелетные птицы)
Ромашка, колокольчик, сон – трава, горицвет… (лесные цветы)
Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук (насекомые).
Воспитатель: Все эти звери, птицы, насекомые, цветы и деревья живут и растут в лесах нашей Родины.
- Ребята, вот ваша 3-я часть головоломки.
Воспитатель: И так, мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель: 4-я остановка: «Улица Будущего».
Ребята, я думаю, что вы очень любите свой город. Хотите, чтобы появлялись в нём новые улицы с высокоэтажными домами, магазинами, школами, детскими садами, кинотеатром, чтобы он стал уютнее и краше?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами.
И построить новую улицу - «Улицу будущего», дома для наших родных, друзей и просто для хороших людей.
Изготовление коллажа «Улица Будущего».
Воспитатель: присаживайтесь за столы, выбирайте дома будущего, и наклеивайте на улицу будущего.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите свой город, свою малую Родину.
- И последняя часть головоломки.
- Ребята, вам нужно сложить части головоломки в единое целое.
(Дети складывают части головоломки на мольберте.)
И так, что у вас получилось?
Дети: герб России
Воспитатель: Правильно – это герб нашей страны.
Воспитатель: И в завершении нашего квест- путешествия, хочу вас спросить, что мы можем Исследователю рассказать о нашей стране?
Дети: Мы живем в самой большой стране мира в России.
Столица нашей родины – Москва.
В нашей стране живут и трудятся люди разных профессий, врачи, военные, продавцы, строители, учителя и другие.
Такие достопримечательности как Спасская башня Кремля, Красная площадь, Большой театр известны во всем мире.
Животный и растительный мир России богат и разнообразен.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какое увлекательное путешествие у нас получилось. Как интересно вы рассказали исследователю про нашу Россию. Я думаю, что ему обязательно захочется у нас побывать. Ведь Россия – самая большая и богатая страна в мире.