Приложение МААМ

Квест-игра «Детская академия «Колосок»

Айдара Хузина
Квест-игра «Детская академия «Колосок»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест- игра детская академия «КОЛОСОК»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей дошкольного возраста с профессиями сельского хозяйства посредством игровой деятельности.

ЗАДАЧИ: Расширять знания детей о разнообразных сельскохозяйственных профессиях, их названии, содержании. Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости жизни общества (Научный сотрудник, лаборант, агробот, тракторист, тракторист, комбайнер, пекарь, кондитер). Развивать познавательный интерес, творческие способности детей. Закреплять знание детей о труде хлебороба. Воспитывать желание детей работать в коллективе, уважение к труду взрослых.

Публикация «Квест-игра „Детская академия „Колосок“» размещена в разделах

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.

ФОРМЫ РАБОТЫ: научная лаборатория «Зернышко», Лего-конструирование, планета профессий, кондитерская «Хлебобулочная», музыкально-игровая студия «Каравай».

ОБОРУДОВАНИЕ:2 кофемолки, сито, соленое тесто, досочки, зерна пшеницы и ржи, просо, фартуки, колпаки, влажные салфетки, картины этапов возделывания и выращивания пшеницы, проектор, ноутбук, наборы лего конструирования, рисунки с изображением профессий :тракторист, комбайнер, агроном, овощевод, пчеловод, дидактическая игра «Назови профессию», схемы для конструирования трактора из легоконструктора, образцы хлеба из пшеничной и ржаной муки. жетоны (красный, зеленый, желтый, оранжевый,маршрутные листы, наклейки, грамоты.

Ход квеста-игры

Под русскую народную мелодию выходят скоморохи.

1 Скоморох - Добрый день, гости званные и желанные!

Милости прошу в нашу горницу! В ногах правды нет. Садитесь на скамейки дубовые и тесовые, устраивайтесь поудобнее.

2 Скоморох - Чувствуйте себя как дома.

Низкий поклон вам, люди добрые!

1 Скоморох - Мы с тобой совсем не плохи, посмотрите-ка на нас!

2 Скоморох - Перед вами скоморохи! Это Тит!

1 Скоморох - А это Влас!

2 Скоморох - рады видеть вас у себя в гостях, в нашей горнице концертной.

1 Скоморох - Здесь для вас, для гостей дорогих будет праздник большой, праздник радостный.

2 Скоморох – Только нужно не лениться и немного потрудиться!

1 Скоморох - Ждет вас программа изрядная, весёлая, незаурядная, разными разностями обильная, по профессиям завидная!

2 Скоморох - А мы – скоморохи-ведущие, озорные и вездесущие, на празднике необходимые, простым народом любимые!

1 Скоморох - Всех хотим мы удивить, развеселить и подружить! Для вас ребята, есть заданья, да не простые, на вниманье! Кто сейчас отгадает загадку, тому не придется держаться пятки!

2 Скоморох –

Он на ладошке стоит

И усами шевелит.

Разомнёшь его в ладони —

Золотым зерном набит. (колосок)

1 Скоморох -

Ох ребята, молодцы!

Все правильно вы угадали!

Ну что-же объявим тогда

Нашего мероприятия название!

2 Скоморох – Подтяни скорей носок

Поиграем в квест-игру «Академия Колосок»

Здесь заданья не простые.

Все интересно- заводные!

Есть тут «Лего-мастерская».

Кондитерская «Лакомка»

«Планета профессий»

«Колосок» и «Каравай»

Ну ка рот не разевай,

А играть скорей вставай!

Игра «Самолет»

1 Скоморох -

А теперь бери заданье!

Заостри свое вниманье!

Бегай, думай головой!

Путь профессий не простой!

2 Скоморох

Сегодня работает 5 центров по различным профессиям. В каждом центре вас встретят руководители. Центр «Планета профессий» руководители Попова Елена Михайловна и Шемякин Наталья Анатольевна (круг зеленого цвета. муз. кабинет). Центр Лего-мастерская «Агробаты» руководители Можевитина Анастасия Александровна и Неверовский Владислав Аликович (красный цвет, подготовительная группа). Музыкально-игровая студия «Каравай» рук. Собенина Мария Андреевна и Крашенинникова Светлана Владимировна (голубой цвет, физкультурно-музыкальный зал). Центр «Хлебобулочная» руководители Хузина Айдара Фаритовна. Куприна Екатерина Витальевна (желтый круг, логопункт). И последний центр научнач лаборатория «Зернышко» руководители научный сотрудник «Уральского федерального научно-исследовательского центра Уральского отделения Российской академии наук» Маленкова Людмила Викторовна, Попова Мария Владимировна, Новикова Любовь Александровна (метод. кабинет, оранжевый цвет)

Дети совместно с педагогами направляются по центрам по маршрутному листу.

1 Центр «Хлебобулочная»

Добрый день ребята! Давайте представим, что мы с вами пекари-кондитеры. Одеваем колпаки и фартуки. Как, вы думаете, что является самым главным для приготовления на кухне. (ответы детей) Правильно - электроприборы. Превращаем зерна ржи и пшеницы в муку. Рассматриваем, сравниваем.

Электроприборы не шутка.

Не придумка и не прибаутка,

С ними не играют,

Они на кухне нам помогают.

Чтоб не случилась с тобою беда,

У прибора проверь провода.

Надежно его на столе укрепи.

Сухими руками за вилку бери.

Работе прибора ни в чем не мешай,

Держи аккуратно, его не роняй.

И если правила все соблюдать,

С прибором горя не будешь ты знать!

Молодцы. А теперь я предлагаю приступить к процессу приготовления печенья. Давайте, я буду вашим шеф-поваром, буду вам подсказывать то, что делать.

А, чтобы печенье получилось у нас красивым, нужно сначала поиграть пальчиками:

Пекарь, пекарь, из муки испечем печенье мы,

Сушки - Ванюшке,

Баранки - Танюшке,

Бублики - Гришке,

Крендель - Маришке.

-Тесто готово. Выложим его на доску. Разделим на несколько колобков, теперь берем. (скалку). Раскатываем слегка комочек. Помогайте раскатывать. Затем берем формочки и вырезаем печенье (показ). После этого осторожно перекладываем тесто на лист картона и украшаем печенье бисером, паетками. Можете научить дома родных и близких делать такое печенье. Желаем вам успехов!

2. Центр «Познавай-ка» : «Планета профессий»

- Здравствуйте, ребята!

Есть на свете много профессий,

И важны они всем нам очень:

Врач, учитель, сантехник, профессор,

Инженер, акробат и рабочий.

Все профессии очень разные-

Трудно сделать выбор порою.

Интересные и опасные,

Могут стать для кого-то судьбою.

Мы хотим узнать, что вы знаете о профессиях людей, которые трудятся в сельском хозяйстве. (Загадывание загадки)

Знает все луга и почвы,

и про севооборот,

он расскажет днём и ночью

где и что в полях растёт.

Лучший мастер в деле том.

Это, дети…. (агроном)

- Очень важная профессия в сельском хозяйстве есть – агроном. Агроном – это человек, который знает, как получить хороший урожай зерна, овощей.

- Как вы думаете, что делает агроном? (Ответы детей). Агроном определяет, какие полевые работы и в какое время нужно проводить, какие овощи, злаки следует выращивать, как ухаживать за ними, бороться с вредными насекомыми. Он наблюдает за растениями и подмечает, как они растут, чего им не хватает, какие изменения происходят в почве.

Следующая загадка:

Зимой снег весь убирают,

И в поселке чисто.

Весной, осенью распашут

Землю… (Трактористы.)

- Еще одна профессия в сельском хозяйстве – тракторист. Человек этой профессии работает на тракторе. А что он делает? (Он вспахивает землю на полях, сеет, убирает и перевозит урожай).

- Как вы думаете, трактористом легко работать? Почему? Это тяжелая работа. Во время уборки урожая тракторист работает с раннего утра до позднего вечера, в любую погоду. Как вы думаете, почему? (Чтобы успеть убрать весь урожай).

А вот еще одна загадка:

Кабачки и баклажаны,

огурцы и помидоры,

собирают утром рано,

нам нужны так эти сборы.

Той продукцией весь год

кормит нас. (Овощевод)

- Как вы думаете, на какой картинке изображен Овощевод?

Это человек, который занимается выращиванием овощей. Чтобы получить хороший урожай овощей, нужно проделать большую работу. Сначала из семян в специальных теплицах выращивают рассаду, а потом высаживают ее в почву. Некоторые растения высаживают сразу в почву. Весь период развития и роста растения поливают, рыхлят, пропалывают почву, подсыпают грунт для укрепления корней, подкармливают удобрениями. Затем созревшие овощи собирают, отправляют в овощехранилище.

А теперь вот эту профессию отгадайте:

Летом отдыха не знают,

Работают так споро,

Хлеб наш добрый убирая.

Это… (Комбайнеры.)

- Ещё один работник сельского хозяйства — это комбайнёр. Человек этой профессии работает на комбайне — это сложная машина, которая выполняет сразу несколько работ.

- Что делает комбайнёр? (Он убирает урожай зерна и овощей.)

- Ребята, легко работать комбайнёром? Почему? (Ответы детей.) Работа комбайнера требует много сил и выносливости.

Ребята, вы слышали о такой профессии:

В небе, солнцем разогретом,

пчёлы трудятся все летом.

Улей, поле, вновь леток,

Короток так лета срок.

А потом созреет мёд.

Потрудился. (Пчеловод)

Как вы думаете, чем он занимается? (Ответы детей.) Пчеловод разводит пчёл, ухаживает за ними, собирает мёд, ремонтирует ульи и пасечный инвентарь.

- Что должен знать и уметь пчеловод? (Ответы детей.) Пчеловод должен всё знать про жизнь пчёл, правила их содержания, лечения, уметь собирать продукты пчеловодства, знать виды медоносных растений и т. д.

- Что пчеловоду нужно для работы? (Ответы детей.) Ему нужна специальная одежда и шляпа с защитной сеткой, которая предохраняет от укусов пчёл.

В. А где работает пчеловод? (Ответы детей.) На пасеке — это место, где располагаются ульи.

Ребята, предлагаю каждому собрать пазлы с профессией.

Дидактическая игра «Назови профессию»

Цель: Закрепление представлений детей о содержании труда людей, занятых в сельском хозяйстве.

Ход игры:

Мы произносим фразу, а вы подумайте и быстро отвечайте, человек какой профессии это говорит:

- Пора высаживать рассаду помидоров в теплицу. (овощевод);

- Ульям необходим ремонт (пчеловод);

- Мне надо вспахать большое поле (тракторист);

- Готовлю комбайн к работе (комбайнер);

- Сегодня собрал много липового меда (пчеловод);

- В моем тракторе заглох двигатель (тракторист);

- От дождя весь овес полег (агроном).

Игра «Разложи картинки по порядку»

А теперь, ребята, давайте подумаем, как зерно превращается в хлеб. Люди каких профессий участвуют в «рождении» хлеба.

Как вы ребята правильно заметили, что все профессии важны, все профессии нужны!

3. Центр «LEGO-конструирование» АГРОБОТЫ

Педагог приветствует воспитанников.

Вы любите заниматься? (Да)

Но сначала к занятию надо подготовиться?

Вы готовы глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в бинокль)

Вы готовы, ушки? (поглаживают ушки)

Да! (прикладывают ладошки к ушам)

Вы готовы, ручки? (поглаживают кисти рук)

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, детки? (разводят руки в стороны)

Да! (обнимают себя)

Дети занимают свои рабочие места.

Педагог: Ребята, вы находитесь в лего-мастерской под названием «Агроботы». А вы знаете, кто такие «агроботы»? Агроботы – это роботы, используемые в сельскохозяйственных целях. Они могут собирать фрукты, опрыскивать поля удобрениями, стричь овец и многое другое. В общем, «агроботов» используют для облегчения труда человеку.

Ребята, в сельском хозяйстве большое количество техники. Назовите какую сельскохозяйственную технику вы знаете?

Дети отвечают: трактор, комбайн, косилка, плуг, погрузчик, зерновоз.

Сегодня мы будем конструировать модель одной из этих машин. А чтобы понять, о какой машине идет речь, отгадайте загадку:

На бескрайних он просторах

Днём и ночью пашет поле.

Он рычит на всю округу,

Пашет поле острым плугом. (Трактор)

Педагог: Правильно, ребята, сегодня мы поговорим о тракторе.

Педагог: Человек занялся разведением животных, а также научился обрабатывать землю и выращивать на ней различные культуры еще за много лет до начала нашей эры. С того момента и по настоящее время сельское хозяйство играет очень важную роль в жизни человека. Именно благодаря сельскому хозяйству на протяжении всей истории человечество обеспечено продуктами питания.

Ребята, о каких продуктах питания идет речь?

Дети отвечают: хлеб, молоко, мясо, овощи и фрукты.

Педагог: Все начиналось от простого к сложному. Изначально, для обработки земли человек использовал примитивные орудия труда, сделанные из подручных материалов, а для транспортировки грузов – животных. Позже на помощь в обработке земли пришел крупный рогатый скот, а со временем его заменила серьезная габаритная техника. В настоящее время ни одни сельскохозяйственные работы, особенно связанные с обработкой земли или транспортировкой грузов, не обходятся без использования трактора.

А вы знаете, из каких же частей состоит трактор?

Дети отвечают: Кабина, колеса (или гусеницы, руль, двигатель.

Педагог: Ребята, а сейчас, перед началом работы, мы немного разомнемся.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три-четыре – руки вниз.

Дети потягиваются на носках, поднимая руки вверх и опуская вниз.

1. Практическая часть.

Педагог: Ребята, ну а теперь мы попробуем сконструировать свой трактор из конструктора.

Дети конструируют трактор по предложенным инструкциям.

В процессе конструирования педагог наблюдает за деятельностью воспитанников, отвечает на их вопросы.

2. Анализ детских работ, обыгрывание построек.

Педагог предлагает полюбоваться созданными моделями трактора, хвалит детей за выполненную работу.

При оценке тракторов педагог отмечает прочность, устойчивость, аккуратность построек, соответствие данной инструкции.

3. Подведение итогов.

Педагог: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось?

Дети отвечают на вопросы педагога.

Педагог: Работа в нашей мастерской подошла к концу. Спасибо вам, ребята, за правильные и полные ответы, за отличную работу!

4. Центр «Игровая станция «Каравай»

Игровая программа совместно с инструктором по физической культуре.

1 Скоморох - Люди добрые, собирайтесь, торопитесь, на скоморошьи игры подивитесь! Скоморохи – люди не простые, люди удалые, всё играют, и поют, всех к веселию зовут!

2 Скоморох - Вы спросите: «Кто такие скоморохи?»

Скоморохи – это странствующие актеры Древней Руси, певцы, острословы, музыканты, исполнители сценок, дрессировщики, акробаты.

Давайте мы с вами все вместе превратимся в скоморохов.

Музыкальная игра «Буратино длинный нос»

1 Скоморох- Попробуйте отгадать загадку

В день веселых именин выпекают хлеб один,

И поют все: «Выбирай, кого любишь, !» (Каравай)

Игра «Пирог»

1 Скоморох - Ребята, а как называют человека, который выпекает хлеб?

2 Скоморох – Вот какие молодцы поиграли, удальцы!

А теперь попробуйте собрать одну картинку

Но перед тем как собирать, мы сделаем разминку!

Музыкальная пальчиковая разминка «Обезьянки»

1 Скоморох – Ну-ка хватит вам играть, нужно пазлы собирать!

Игра «Собери картинку»

1 Скоморох– Ребята, а как называется профессия, в которой работники делают сладкую выпечку, торты, пирожные?

2 Скоморох – А теперь я предлагаю, поиграть, в старинную игра под названием «Дударь»

Вы и пели и плясали и играли от души,

Чтобы вы тут не скучали,

Веселились как могли!

А теперь скорей летите,

По профессиям спешите!

Вы узнать, как можно больше,

Не задерживайтесь дольше!

5. Центр «Зернышко»

Выступление научного сотрудника селекционной станции Маленковой Людмилы Викторовны.

1 Скоморох –

А пока все к нам бредут,

Поиграем с вами тут!

Попробуйте загадки отгадать,

И друг другу помогать

Загадки

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный. (капитан)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут. (пекари).

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый. (повар).

2 Скоморох – Никак нельзя нам унывать, все вставайте поиграть!

1 Скоморох

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны важны!

2 Скоморох

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай!

Старайся в деле первым быть, И людям пользу приносить!

1 Скоморох

Вот и завершилась наша квест-игра,

Крикнем дружно все УРА!

2 Скоморох

Вот мы и подошли к финалу нашей игры

Для торжественного награждения со своих мест выходи!

Приглашается команда с зелеными (красными, желтыми, голубыми) кружочками. (Вручили конфеты)

1 Скоморох-

Для вручения благодарственный писем приглашается заведующая детским садом 7 Абросимова Маргарита Борисовна

1 Скоморох-

Вы такие молодцы,

Справились с заданьями!

Напоследок есть для вас,

У нас одно лишь пожелание!

2 Скоморох –

Будьте всегда вы старательны, дружны

Ведь качества эти всем очень важны!

Играйте в профессии чаще с друзьями,

И будем гордиться тогда мы все вами!

1 Скоморох –

Говорим вам за игру спасибо!

Вы с нею справились на диво!

2 Скоморох –

Всем спасибо за вниманье,

Говорим вам до свиданья!

Публикации по теме:

Виртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляции Проводить подобные виртуальные экскурсии для педагогов на меня возложили в нашем детском саду. И вас, дорогие друзья, я приглашаю на такую.

Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами» Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Зернышко-колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек» Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать.

Квест-игра «Безопасное лето»Квест-игра «Безопасное лето» Квест - игра "Безопасное Лето" В детском саду мы провели квест-игру "Безопасное Лето". Главная задача игры - напомнить детям о правилах.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Спортивно-познавательное развлечение «Академия безопасности дорожного движения»Спортивно-познавательное развлечение «Академия безопасности дорожного движения» Спортивно-познавательное развлечение «Академия безопасности дорожного движения» (старшая, подготовительная группы) Цель: укрепление физического.

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Детская стоматология»Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Детская стоматология» Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста "Детская стоматология" Цель: сформировать игровые навыки детей в сюжетно-ролевой игре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Детская академия «Колосок»
Опубликовано: 14 января 2024 в 13:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Детская академия «Колосок»» (включая файлы) размещена пользователем Айдара Хузина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД