Ирина Абросимова
Квест-игра «День Знаний» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
квест-игра для старших дошкольников
2018 год
Ведущая:
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете!
С началом учебного года всех вас
Я поздравляю сейчас в этот час!
Желаю вам новых открытий, успехов,
Друзей и подружек, веселого смеха!
День знаний шагает снова по планете
Ему рады взрослые и дети!
Публикация «Квест-игра „День Знаний“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Квест-игры к 1 сенятбря
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
Ребята, сегодня я пришла в наш детский сад и на двери обнаружила прикрепленное письмо. Но я его еще не открывала, хотя было очень любопытно, что же в нем написано. Давайте вместе прочитаем!
Открывает конверт, читает.
У лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом….
Что-то я ничего не понимаю….кто написал это письмо…а…вот….читаю…
Как мне скучно и грустно без вас, ребята. Я столько лет все хожу и хожу вокруг дуба. Ну, хоть бы кто пришел и развеселил меня. Я тут узнал, что у вас праздник намечается – «День знаний» и подумал подарить вам книгу, да не простую. Это КНИГА ЗНАНИЙ! Приходите ко мне в гости! Только учтите, что дорога будет не простая – вас ждут приключения. Жду вас очень-очень! Подпись: Ученый Кот.
Ведущая: Ну что, ребята, отправимся в путешествие к Ученому Коту.
Дети: Да!
Ведущая: Вот только интересно – где живет этот Ученый Кот? И в какую сторону идти?. (видит на асфальте нарисованную стрелку) Ой, смотрите, да тут стрелочка показывает нам куда идти. Давайте дружно пойдем!
Идут за угол здания.
1 станция
Стоит дом, стол и два стульчика. Маша и Медведь пьют чай за столом.
Медведь: Маша, смотри, к нам кажется, гости пришли.
Маша: Да вижу, вижу. Зачем пожаловали к нам?
Ведущая: Да мы отправились в гости к Ученому Коту за книгой Знаний.
Маша: А, вот что! Ну, ладно, только чтобы до него добраться – нужно очень постараться. Вы сказки-то знаете?
Ведущая: Конечно, знаем!
Медведь: Давай проверим что ли!
Ведущая: Проверяйте! Да, ребята? Пусть проверяют!
Медведь: Давай, Маша, загадывай загадку!
Маша:
«Пришла из сказки к нам она волшебной
Имеет свойство эта вещь вдруг пропадать!
Ну, если вы загляните к ней внутрь
Она вам сказку может показать!»
(Шляпа невидимка)
Медведю А теперь ты давай загадывай!
Медведь: Ну, ладно, слушайте!
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …. (Айболит)
Маша: Сейчас опять я буду загадывать!
Скачет баба на метле.
Страшная и злая.
Кто она такая? (Баба-Яга)
Медведь: И откуда они только все знают? Ладно, слушайте еще!
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)
Маша: (медведю) Надо что-нибудь посложнее загадать. Вот.
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её — мальчишка? (Буратино)
Медведь: Они и это знают. (чешет затылок) О, придумал, слушайте.
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин — мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка — праздник,
И на мёд — особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок. (Винни-Пух)
Маша: Какие вы молодцы! Все загадки разгадали. Ну что, Миша, покажем им дорогу дальше?
Медведь: Покажем. Где мой мелок? Ах, вот он. Я сейчас вам нарисую куда идти.
На асфальте рисует стрелочку.
Дети прощаются с Машей и Медведем и отправляются на следующую станцию.
2 станция
Дети заворачивают за угол и слышат громкое чмоканье. На лестнице второго этажа сидит на перилах Карлсон и уплетает варенье из банки большой ложкой.
Ведущая: Эй, Карлсон, привет!
Карлсон: (ворчит) Привет, привет! Ходят тут всякие и мешают наслаждаться вареньем. (продолжает есть варенье)
Ведущая: Ребята, давайте громко закричим и позовем Карлсона к нам.
Дети кричат.
Карлсон: (пугается, слазит с перил, ставит банку на пол и затыкает уши, строит рожицы детям, показывает детям руками, чтобы замолчали)
Ну, что это такое? Я воспитанный, в меру упитанный молодой человек. А вы такие шалуны. Ладно, спущусь к вам, уговорили.
(спускается к детям)
Ну, зачем пришли ко мне?
Дети отвечают вместе с ведущим.
Карлсон: Да зачем вам эта книга Знаний?
Дети отвечают.
Ведущая: Карлсон, дорогой, покажи нам – куда нам идти дальше.
Карлсон: Покажу, я же не жадина какая-то. Только вы со мной немного поиграйте! Я очень люблю по утрам делать зарядку. А вы любите? (дети отвечают) вот вместе сделаем зарядку и я вам, так уж и быть, покажу куда лететь! Ой, ну в смысле, идти.
Спортивная зарядка с Карлсоном.
Карлсон: Здорово! Может, не пойдете, может вы передумали идти к этому коту.
Дети: Нет!
Карлсон: Ладно, ладно, я понял. Я просто так спросил, на всякий случай.
Идите вон туда! (показывает рукой направление)
Дети прощаются с Карлсоном и отправляются дальше.
3 станция
Слышится звук Робота. Робот стоит неподвижно. Дети встают вокруг него.
Ведущая: Да это же робот, ребята. Почему он не двигается?
Робот: (стоит неподвижно) SOS!SOS! Спасите Робота! Срочно спасите Робота! Я в большой опасности! Я в большой опасности! (повторяет несколько раз)
Ведущая: Он завис! Как же нам его спасти? Кто подскажет?
Дети пытаются ответить. Предлагают свои варианты (надавить на кнопки, перезагрузить, смазать маслом и т. п.).
Ведущая: Хороша, я сделаю, как вы предлагаете. А еще я придумала! Мы сейчас покажем ему движения, и он станет как прежде!
Под музыку «Робот Бронислав» дети танцуют, и Робот танцует вместе с ними.
Робот: Спасибо, ребята! Вы настоящие друзья!
Ведущая: Робот, почему ты сломался?
Робот: Я попал в руки к Соловью-Разбойнику, и он неправильно со мной обращался, сломал мои схемы и я завис. Если бы не вы – я бы так и стоял сломанным.
Как вы здесь очутились?
Ведущая: Мы идем в гости к Ученому Коту за Книгой Знаний.
Робот: Как серьезно – Книга Знаний! Но здесь неподалеку живет Соловей-Разбойник. Вряд ли он вам даст идти дальше.
Ведущая: Я думаю, что мы с ним договоримся.
Робот: А вы его не боитесь?
Ведущая: Нет, среди нас трусов нет!
Робот: Тогда я вам покажу дорогу!
Робот показывает дорогу и прощается с детьми. Дети идут дальше.
4 станция
Из-за кустов со свистом выходит Разбойник.
Разбойник: Это кто это сюда еще пожаловал! (осматривает детей) Ой, ой, ой, какие-то шмакодявки пришли! Да я вас тут сейчас как …. (показывает, что прихлопнет)
Ведущая: Спокойно, уважаемый Разбойник! Мы вообще идем мимо и вас тут не трогаем….
Разбойник: (расстроенный) Вот так всегда. Все почему-то идут мимо…мимо…мимо…
Ведущая: Ты сам виноват в этом.
Разбойник: Это еще почему?
Ведущая: Дружелюбным надо быть, понял? Кто Робота сломал, а?
Разбойник: А-а-а, Робота? Да это совсем случайно получилось. Да я его и починить могу.
Ведущая: Опоздал, мы уже ему помогли.
Разбойник: Вот дела… может, задержитесь у меня хоть на минутку? А?
Ведущая: Даже и не знаю. Как вы думаете, ребята?
Дети отвечают.
Разбойник: Вот и хорошо. Будем играть в меткого стрелка.
Дети играют с Разбойником в меткого стрелка. На расстоянии закидывают мячи в корзину.
Разбойник: Молодцы, ребята! И я с вами поразмялся, у-у-х!
Ведущая: Нам пора в путь. Покажи Соловей дорогу к Ученому Коту.
Разбойник: Да от сюда недалече. Рукой махнуть и три раза свиснуть. Идите туда и передавайте привет Коту.
Дети прощаются с Разбойником и идут дальше. Доходят до огорода. На стульчике сидит Заяц с корзинкой и горько плачет. Заяц видит детей и прячется за кустиком.
Заяц: Караул! Меня тут нет! Меня тут нет! Здесь никого нет! Никого!
Ведущая: Ой, заяц, заяц! Не прячься от нас, мы тебя не обидим!
Заяц: Правда? Не обидите?
Ведущая: Правда! Выходи. Что ты тут делаешь?
Заяц: (выходит) Зайчиха отправила меня в огород – принести овощей, а я совсем запутался, не могу разобраться. Помогите мне, ребята, подскажите - какие овощи здесь на огороде растут.
Дети обходят огород и называют овощи на грядках, а также чем полезен каждый овощ.
Заяц: Спасибо, ребята, теперь я ничего не перепутаю. Наберу и морковки и капустки и огурчиков на стол, а помидорки вам оставлю, пусть они еще зреют.
Ведущая: Заяц, может, и ты нам поможешь.
Заяц: Конечно, помогу, какой разговор.
Ведущая: Мы проделали такой длинный путь, чтобы добраться до владений Ученого Кота. А сейчас и не знаем куда дальше идти.
Заяц: Ой, да он тут недалеко живет, можно сказать по-соседству, в смысле совсем рядом живет. Во-он за тем бугорком и перелеском. Там зеленый дуб стоит, так он на нем и обитает.
Ведущая: Спасибо, Зайчик. До свидания!
Дети прощаются с Зайцем и идут по заданному маршруту.
Владения Кота. (спортплощадка)
Кот ходит вокруг дерева и издает кошачьи звуки. Дети подходят ближе.
Кот: Ну, наконец-то, мур - мяу, я вас дождался. Вы проделали такой длинный путь, можно сказать опасное приключение. И вот за это вас ожидает от меня награда.
Ведущая: Уважаемый Ученый Кот, нам не терпится увидеть Книгу Знаний, которую ты обещал нам в своем письме.
Кот: Конечно-конечно, она давно вас дожидается. Но вначале (рисуется) поиграйте со мной, мяу!
Ведущая: Ребята, поиграем с Котом?
Дети отвечают.
Игра «Хитрый кот в углу сидит»
Кот старается догнать детей, общее веселье.
Кот: Какие вы ловкие. Догнать вас не могу, давайте тогда танцевать.
Веселый танец (свободный)
Кот: Наступил момент подарить вам Книгу Знаний, а еще сладкие конфетки. Желаю вам много знать, быть дружными и добрыми!
Достает книгу и передает ее ведущей, а также конфеты каждой группе. Дети прощаются с котом.