Миллер Наталья
Экологическая квест-игра для старших дошкольников «Проделки Бабы Яги в царстве природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Воспитатели используют в своей деятельности современные технологии и методы работы. Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию, которая очень популярна. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Публикация «Экологическая квест-игра для старших дошкольников „Проделки Бабы Яги в царстве природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Наш детский сад тоже не стал исключением. Предлагаю вашему внимаю экологическую квест-игру для старших дошкольников "Проделки Бабы Яги в царстве природы"
МБДОУ «Табунский детский сад «Огонек»
Экологическая квест-игра для старших дошкольников «Проделки Бабы Яги в царстве природы»
Подготовила: воспитатель Миллер Н. А.
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.
2. закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах, об объектах живой природы;
3. продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;
4. обеспечить условия к мотивации детей к самостоятельному решению задач познавательного характера;
5. Закрепить знания о природе, формировать трудовые умения и навыки, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умножать ее богатство.
Оборудование: ноутбук, проектор, костюмы героев, видеописьмо бабы яги, макеты деревьев, физкультурное оборудование, пазлы-картинки, посылка.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила почтальона, который передал вот такое письмо. Хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?
Дети: Хотим
Воспитатель: Это письмо из леса от Старичка Лесовичка. Вот он выслал свою фотографию (показ на экране)
Читаю письмо : Дорогие ребята! Пишет вам Старичок Лесовичок. Я живу в лесу и узнал, что вы любите природу и много о ней знаете и решил отправить вам посылку. Посылку вам должны доставить в пятницу 13 апреля»
Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?
Дети отвечают.
Воспитатель:12 апреля! Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно. Может он занес посылку в группу, вы не видели, ребята?
Включается видео. Ха-ха-ха! Привет от бабы Яги! Я и мои помощники- Кощей и кот Баюн обманули Старичка Лесовичка и спрятали вашу посылку, а в лесу устроили беспорядок.
Ведущая: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Надо срочно спасать лес! Что же нам делать? (версии детей)
Баба Яга: Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятана посылка. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Я вам дам 6 подсказок. Эти подсказки – пазлы картинки. Если вы выполните все задания и правильно соедините подсказки, то сможете спасти лес и узнать, где спрятана посылка.
Воспитатель: Ну что, ребята, согласны выполнить задания Бабы яги? Не испугаетесь трудностей? Молодцы! Давайте сначала сделаем разминку
Физминутка
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, -
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Воспитатель: Ребята, баба Яга заколдовала животных. Нужно их отгадать, рассказать немного об этом животном и тогда мы выполним первое задание и получим пазл-картинку.
Игра «Угадай, кто это?»( на экране появляются фрагменты животных: заяц, лиса, медведь, белка) После каждого угаданного фрагмента появляется полный силуэт животного). Далее воспитатель задает вопросы о каждом животном по плану:
-Жилище животного?
-Чем питается?
-Как можно назвать одним словом этих животных? (дикие) Почему их так называют? (Они живут в лесу. И заботятся сами о себе: добывают пищу, устраивают себе жилище, сами себя лечат).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, справились с первым заданием! А где же наша подсказка? (На экране появляется изображение корзинки, в которой лежит пазл. дети находят корзинку в группе. В корзине также лежит картинка с изображение кошачьих лап
-Ребята, чьи это следы? Здесь написано, что нужно идти дальше по этим следам. Куда интересно приведут нас следы?
Дети и воспитатель идут по следам. Их встречает кот Баюн.
Кот Баюн: Здравствуйте, ребята! Я кот Баюн- помощник бабы Яги. Я вас уже заждался, думал вы не справились с первым заданием. Ну проходите, слушайте следующее задание.
Отгадайте загадки про деревья
Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши. (березки)
Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это. (дуб)
Ветви в воду опустила
И о чем-то загрустила,
Посмотрите, как красиво
Над рекой склонилась. (ива)
Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблён,
потому что это. (КЛЁН).
Кот Баюн выставляет угаданные детьми деревья на магнитных досках. Деревья без листьев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мне кажется с деревьями что-то не так.
Дети: Они без листьев
Кот Баюн: Это мы с Кощеюшкой веселились, оборвали листья с деревьев.
Если вы подберете правильно листья к каждому дереву, отдам вам еще пазл-картинку.
Воспитатель: Ребята, справимся с заданием?
Проводится игра: «Подбери листок к дереву»
Кот Баюн: Молодцы, ребята, справились с заданием!
Воспитатель: Куда же нам теперь идти дальше?
Кот Баюн: Ладно, понравились вы мне, ребята, вы такие хорошие. Покажу вам дорогу дальше. Идите за мной.
Дети идут за котом, вдруг кот быстро бежит вперед.
Воспитатель: Ребята, кот нас обманул, сбежал. Но я видела куда он побежал. Идите за мной.
На пути детям встречаются препятствия (по коридору)
Воспитатель: Ребята, нам нужно пройти по «дороге препятствий» На пути у нас болото, пройдем через него по кочкам, теперь по мостику через реку (ходьба по ребристой доске,а теперь перешагнем через кустики (перешагивание через дуги)
Дети приходят в другую группу, их встречает Баба Яга
Б. Я. : Пришли, голубчики! Справились с заданиями? Ну проходите, ух и трудное задание ждет вас сейчас. Точно не выполните, тогда не отдам картинку и не найдете посылку. ха-ха-ха!
Воспитатель: Ребята, давайте хорошо постараемся, чтобы справиться с заданием.
Б. Я. : Есть у меня корзинка с грибами да ягодами. Буду вам показывать их, а вы скажите, какие ягоды и грибы съдобные, а какие нет.
Проводится игра «Съедобное-несъедобное»
Б. Я. : Ух, какие смышленые ребята, понравились вы мне. Поиграете со мной?
Игра: «Летает, плавает, бегает».
Баба Яга показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.
Б. Я (отдает пазлы- картинки детям) Молодцы, порадовали Ягусю! Вам осталось выполнить последнее задание.
Воспитатель: Куда нам идти дальше?
Б. Я. : Возьмите этот волшебный клубочек, он покажет вам дорогу.
Воспитатель и дети приходят в музыкальный зал где создана обстановка леса, разбросано много мусора.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось в лесу? Интресно, кто это все натворил?
Звучит музыка, выходят Кощей и кот Баюн и не обращая внимания на детей инсценируют как едят и разбрасывают мусор.
Кот Баюн: Смотри, Кощеюшка, пришли эти ребята, знаешь какие смышленые. Все задания выполнили. Давай им трудное-претрудное задание дадим, чтобы они не справились. Тогда посылку не найдут.
Воспитатель: Так вот кто это все натворил! Вы зачем намусорили? Ребята, разве так можно делать?
Кощей: А вот это и ваше задание-соберете правильно мусор, получите пазл- картинку.
Проводится игра «Рассортируй мусор»(бумага, пластик, стекло, металлические банки)
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно мы разложили мусор. (Воспитатель выясняет у детей, что нужно делать с каждым видом мусора.
-бумагу, картон можно закопать, так как они сгниют и не навредят природе.
Или можно такой мусор забрать домой и сжечь
-Метталические банки, стекло, пластик нужно забрать домой.
Кощей: И правда смышленые ребята. Справились с заданием.
Воспитатель: А что же делать с мусором, можно его оставить?
Кощей: Вы нас ребята очень порадовали, нам с котом стыдно, что мы так намусорили. Обещаем, что обязательно уберем весь мусор.
-Ребята, как вы думаете, почему Кощей и кот так поступили с природой? (версии детей) Чего они не знают? (Правил поведения в природе)
Кощей: Какие еще правила? Незнаем мы такие. А вы то сами их знаете, ребята?
Воспитатель: Конечно знают. Вы посмотрите, эти знаки расставлены в лесу. Их нужно не просто знать, но главное соблюдать.
Ребята, давайте расскажем о знаках Кощею и коту.
«Не разводить костёр»,
«Не шуметь»,
«Не ломать ветки деревьев и кустарников»,
«Не рвать растения»,
«Не разорять птичьи гнёзда»,
«Не забирать животных из леса домой»
«Убирать мусор»
А какие вы еще знаете знаки, которых здесь нет?
«Не разорять муравейники»
«Не ловить бабочек и стрекоз»
«не повреждай кору деревьев»
Воспитатель: Ну что, Кощей и Баюн, теперь вы поняли как вести себя на природе?
Кощей Баюн: Да, мы все поняли, постараемся все правила соблюдать. Вот вам последний элемент пазла.
Воспитатель с детьми выкладывают фрагменты пазла и узнают, что посылка спрятана в спальне. Дети приходят в спальню и находят посылку.
Дети садятся на стулья. На экране появляется Старичок Лесовичок.
Лесовичок: Спасибо вам, ребята! Вы спасли мой лес от Бабы яги, в порядок его привели, вернули животных. Вы настоящие защитники природы! Надеюсь вам понравится моя посылка. До свидания!
Воспитатель: открывает посылку в которой лежат яблоки, а также энциклопедия о животных.
Итог: - Ребята, вам понравилось наше необычное занятие?
-Какие задания выполняли?
- Что вам больше всего понравилось?