Приложение МААМ

Экологическая квест-игра для старших дошкольников «Проделки Бабы Яги в царстве природы»

Миллер Наталья
Экологическая квест-игра для старших дошкольников «Проделки Бабы Яги в царстве природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Воспитатели используют в своей деятельности современные технологии и методы работы. Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию, которая очень популярна. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Публикация «Экологическая квест-игра для старших дошкольников „Проделки Бабы Яги в царстве природы“» размещена в разделах

Наш детский сад тоже не стал исключением. Предлагаю вашему внимаю экологическую квест-игру для старших дошкольников "Проделки Бабы Яги в царстве природы"

МБДОУ «Табунский детский сад «Огонек»

Экологическая квест-игра для старших дошкольников «Проделки Бабы Яги в царстве природы»

Подготовила: воспитатель Миллер Н. А.

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.

2. закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах, об объектах живой природы;

3. продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;

4. обеспечить условия к мотивации детей к самостоятельному решению задач познавательного характера;

5. Закрепить знания о природе, формировать трудовые умения и навыки, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умножать ее богатство.

Оборудование: ноутбук, проектор, костюмы героев, видеописьмо бабы яги, макеты деревьев, физкультурное оборудование, пазлы-картинки, посылка.

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила почтальона, который передал вот такое письмо. Хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?

Дети: Хотим

Воспитатель: Это письмо из леса от Старичка Лесовичка. Вот он выслал свою фотографию (показ на экране)

Читаю письмо : Дорогие ребята! Пишет вам Старичок Лесовичок. Я живу в лесу и узнал, что вы любите природу и много о ней знаете и решил отправить вам посылку. Посылку вам должны доставить в пятницу 13 апреля»

Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?

Дети отвечают.

Воспитатель:12 апреля! Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно. Может он занес посылку в группу, вы не видели, ребята?

Включается видео. Ха-ха-ха! Привет от бабы Яги! Я и мои помощники- Кощей и кот Баюн обманули Старичка Лесовичка и спрятали вашу посылку, а в лесу устроили беспорядок.

Ведущая: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Надо срочно спасать лес! Что же нам делать? (версии детей)

Баба Яга: Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятана посылка. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Я вам дам 6 подсказок. Эти подсказки – пазлы картинки. Если вы выполните все задания и правильно соедините подсказки, то сможете спасти лес и узнать, где спрятана посылка.

Воспитатель: Ну что, ребята, согласны выполнить задания Бабы яги? Не испугаетесь трудностей? Молодцы! Давайте сначала сделаем разминку

Физминутка

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Воспитатель: Ребята, баба Яга заколдовала животных. Нужно их отгадать, рассказать немного об этом животном и тогда мы выполним первое задание и получим пазл-картинку.

Игра «Угадай, кто это?»( на экране появляются фрагменты животных: заяц, лиса, медведь, белка) После каждого угаданного фрагмента появляется полный силуэт животного). Далее воспитатель задает вопросы о каждом животном по плану:

-Жилище животного?

-Чем питается?

-Как можно назвать одним словом этих животных? (дикие) Почему их так называют? (Они живут в лесу. И заботятся сами о себе: добывают пищу, устраивают себе жилище, сами себя лечат).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, справились с первым заданием! А где же наша подсказка? (На экране появляется изображение корзинки, в которой лежит пазл. дети находят корзинку в группе. В корзине также лежит картинка с изображение кошачьих лап

-Ребята, чьи это следы? Здесь написано, что нужно идти дальше по этим следам. Куда интересно приведут нас следы?

Дети и воспитатель идут по следам. Их встречает кот Баюн.

Кот Баюн: Здравствуйте, ребята! Я кот Баюн- помощник бабы Яги. Я вас уже заждался, думал вы не справились с первым заданием. Ну проходите, слушайте следующее задание.

Отгадайте загадки про деревья

Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши. (березки)

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это. (дуб)

Ветви в воду опустила

И о чем-то загрустила,

Посмотрите, как красиво

Над рекой склонилась. (ива)

Листик на ладонь похож,

осенью красив, пригож.

Каждый в дерево влюблён,

потому что это. (КЛЁН).

Кот Баюн выставляет угаданные детьми деревья на магнитных досках. Деревья без листьев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мне кажется с деревьями что-то не так.

Дети: Они без листьев

Кот Баюн: Это мы с Кощеюшкой веселились, оборвали листья с деревьев.

Если вы подберете правильно листья к каждому дереву, отдам вам еще пазл-картинку.

Воспитатель: Ребята, справимся с заданием?

Проводится игра: «Подбери листок к дереву»

Кот Баюн: Молодцы, ребята, справились с заданием!

Воспитатель: Куда же нам теперь идти дальше?

Кот Баюн: Ладно, понравились вы мне, ребята, вы такие хорошие. Покажу вам дорогу дальше. Идите за мной.

Дети идут за котом, вдруг кот быстро бежит вперед.

Воспитатель: Ребята, кот нас обманул, сбежал. Но я видела куда он побежал. Идите за мной.

На пути детям встречаются препятствия (по коридору)

Воспитатель: Ребята, нам нужно пройти по «дороге препятствий» На пути у нас болото, пройдем через него по кочкам, теперь по мостику через реку (ходьба по ребристой доске,а теперь перешагнем через кустики (перешагивание через дуги)

Дети приходят в другую группу, их встречает Баба Яга

Б. Я. : Пришли, голубчики! Справились с заданиями? Ну проходите, ух и трудное задание ждет вас сейчас. Точно не выполните, тогда не отдам картинку и не найдете посылку. ха-ха-ха!

Воспитатель: Ребята, давайте хорошо постараемся, чтобы справиться с заданием.

Б. Я. : Есть у меня корзинка с грибами да ягодами. Буду вам показывать их, а вы скажите, какие ягоды и грибы съдобные, а какие нет.

Проводится игра «Съедобное-несъедобное»

Б. Я. : Ух, какие смышленые ребята, понравились вы мне. Поиграете со мной?

Игра: «Летает, плавает, бегает».

Баба Яга показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

Б. Я (отдает пазлы- картинки детям) Молодцы, порадовали Ягусю! Вам осталось выполнить последнее задание.

Воспитатель: Куда нам идти дальше?

Б. Я. : Возьмите этот волшебный клубочек, он покажет вам дорогу.

Воспитатель и дети приходят в музыкальный зал где создана обстановка леса, разбросано много мусора.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось в лесу? Интресно, кто это все натворил?

Звучит музыка, выходят Кощей и кот Баюн и не обращая внимания на детей инсценируют как едят и разбрасывают мусор.

Кот Баюн: Смотри, Кощеюшка, пришли эти ребята, знаешь какие смышленые. Все задания выполнили. Давай им трудное-претрудное задание дадим, чтобы они не справились. Тогда посылку не найдут.

Воспитатель: Так вот кто это все натворил! Вы зачем намусорили? Ребята, разве так можно делать?

Кощей: А вот это и ваше задание-соберете правильно мусор, получите пазл- картинку.

Проводится игра «Рассортируй мусор»(бумага, пластик, стекло, металлические банки)

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно мы разложили мусор. (Воспитатель выясняет у детей, что нужно делать с каждым видом мусора.

-бумагу, картон можно закопать, так как они сгниют и не навредят природе.

Или можно такой мусор забрать домой и сжечь

-Метталические банки, стекло, пластик нужно забрать домой.

Кощей: И правда смышленые ребята. Справились с заданием.

Воспитатель: А что же делать с мусором, можно его оставить?

Кощей: Вы нас ребята очень порадовали, нам с котом стыдно, что мы так намусорили. Обещаем, что обязательно уберем весь мусор.

-Ребята, как вы думаете, почему Кощей и кот так поступили с природой? (версии детей) Чего они не знают? (Правил поведения в природе)

Кощей: Какие еще правила? Незнаем мы такие. А вы то сами их знаете, ребята?

Воспитатель: Конечно знают. Вы посмотрите, эти знаки расставлены в лесу. Их нужно не просто знать, но главное соблюдать.

Ребята, давайте расскажем о знаках Кощею и коту.

Экологические знаки

«Не разводить костёр»,

«Не шуметь»,

«Не ломать ветки деревьев и кустарников»,

«Не рвать растения»,

«Не разорять птичьи гнёзда»,

«Не забирать животных из леса домой»

«Убирать мусор»

А какие вы еще знаете знаки, которых здесь нет?

«Не разорять муравейники»

«Не ловить бабочек и стрекоз»

«не повреждай кору деревьев»

Воспитатель: Ну что, Кощей и Баюн, теперь вы поняли как вести себя на природе?

Кощей Баюн: Да, мы все поняли, постараемся все правила соблюдать. Вот вам последний элемент пазла.

Воспитатель с детьми выкладывают фрагменты пазла и узнают, что посылка спрятана в спальне. Дети приходят в спальню и находят посылку.

Дети садятся на стулья. На экране появляется Старичок Лесовичок.

Лесовичок: Спасибо вам, ребята! Вы спасли мой лес от Бабы яги, в порядок его привели, вернули животных. Вы настоящие защитники природы! Надеюсь вам понравится моя посылка. До свидания!

Воспитатель: открывает посылку в которой лежат яблоки, а также энциклопедия о животных.

Итог: - Ребята, вам понравилось наше необычное занятие?

-Какие задания выполняли?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Игра-квест для детей 6–7 лет «Проказы Бабы Яги» Описание образовательной деятельности по развитию творческих способностей в речевом развитии с авторским дидактическим пособием Игра: «Проказы.

Квест-игра на улице «Проделки Бабы Яги» Квест-игра «Проделки Бабы Яги» (проводится на улице) Составила воспитатель О. А. Новикова Звучит музыка «В гостях у сказки». Воспитатель:.

Новогодний сценарии «Проделки Бабы Яги и Лешего» Проделки Бабы Яги и Лешего Под музыку входит ведущий. Вед: Добрый день, дорогие гости! Поздравляю вас с наступающим праздником! С Новым.

Осенний праздник «Проделки Бабы-Яги» Осенний праздник «Проделки Бабы-Яги» Форма проведения: утренник для детей среднего дошкольного возраста. Увлекательное путешествие в осенний.

Сценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей младшего дошкольного возраста (моя, одна из немногих, любимых воспитательниц Вера Евгеньевна Леухина) Дорогие, друзья и коллеги! Хочу поделиться с вами сценарием новогоднего.

Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников «Перстень Бабы-Яги» Новогодний утренник «Волшебный перстень Бабы Яги» (старшая и подготовительная группы) Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение,.

Сценарий новогоднего утренника «Проделки Бабы Яги» В зал вбегают два ребенка. 1-й ребенок. Любой из нас, конечно, ждет Веселый праздник — Новый год. Но больше всех на свете Ждут этот праздник.

Сценарий утренника «Проделки Бабы Яги» Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Проделки Бабы Яги» составили воспитатели: Алексеева Ольга Николаевна; Тушина Татьяна Владимировна.

Видеоотчет «Квест-игра «По следам Бабы Яги» Доброго времени суток, коллеги! Продолжаю вас знакомить с мероприятиями, прошедшими в детском саду №3"Ивушка". Популярная квест-игра увлекла.

Экологическая квест-игра «Проделки бабы Яги» к Дню Земли Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая квест-игра для старших дошкольников «Проделки Бабы Яги в царстве природы»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 16:17
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая квест-игра для старших дошкольников «Проделки Бабы Яги в царстве природы»» (включая файлы) размещена пользователем Миллер Наталья (УИ 1353260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД