МААМ-картинки

Квест для детей старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп»

лидия литвинова
Квест для детей старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для повышения экологической культуры дошкольников, позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру.

Задачи:

• формировать предпосылки экологического мышления детей;

• уточнить и обобщить представления детей об обитателях леса;

• развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление, умение работать в команде;

Публикация «Квест для детей старшего дошкольного возраста „Экологический калейдоскоп“» размещена в разделах

• воспитывать бережное отношение к природе нашего края, стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам.

Оборудование: конверты с заданиями, карточки «поведения в лесу», мольберты, рисунки деревьев, листья деревьев, пластиковые бутылки, стаканы, бумага, газеты, ведерки/пакеты, магнитофон.

На прогулочный участок к детям приходит Лесовик с корзиной.

Лесовик: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я лесной житель, старик – Лесовик, я главный помощник по лесу у Феи Природы. Сегодня в лесу я нашел вот эту корзину, вам интересно узнать что в ней? (ответы детей).

Дети высыпают шишки, грибы и находят записку: «Я заколдовала лес. Теперь в нем трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А все лесные жители впадут в спячку. Расколдовать можно, если выполнить задания, которые спрятаны у лесных жителей, а у каких – узнаете, если отгадаете загадки по порядку. Баба Яга»

Лесовик: Слышал я, что вы добрые, любите природу, не нарушаете её порядок. Вы сможете помочь мне?

Воспитатель: Ребята, мы можем такое допустить? Как нам поступить? (ответы детей)

Лесовик: Вот и хорошо, а я вам помогу добраться до нужных мест, у меня есть карта – подсказка, куда вам надо идти. Если вы правильно выполните все задания, то сможете спасти лес.

Воспитатель: Мы отправимся в путешествие по лесным полянкам. Пройти маршрут будем стараться быстро, выполняя все задания.

Загадка первая, узнаем, куда нам идти: (лежит в корзине)

1. Хозяин лесной просыпается весной (медведь)

Лесовик: Ребята давайте посмотрим на карту, где живет медведь (дети смотрят карту и отправляются в путь).

Первая полянка «У медведя»

Медведь: Здравствуйте, ребятишки! Добро пожаловать!

Лесовик: Баба Яга хочет заколдовать лес, а чтобы этого не случилось, нам нужно выполнить ее задания, первое задание она спрятала у тебя на полянке (ищут, находят конверт с заданием)

Задание в конверте: перед вами карточки с правилами поведения в лесу, рассортируйте их на две группы: «можно», «нельзя» (рвать цветы, оставлять мусор, ломать ветки, уничтожать ядовитые грибы, разорять гнезда, муравейники; подвязать сломанную ветку, слушать пение птиц, любоваться цветами и т. д.).

Дети выполняют задание.

Лесовик: Отлично вы справились с заданием! Правила поведения в лесу знаете. Теперь отгадаем вторую загадку и отправляемся дальше в путь.

Загадка вторая, узнаем куда нам дальше идти: (лежит в конверте)

2. Он живёт в лесу давно, Маленький трусишка, Любит травку и зерно, Серенький. (зайчишка)

Лесовик: Ребята давайте посмотрим на карту, где живет заяц (дети смотрят карту и отправляются в путь).

Вторая полянка «У зайца»

Заяц : Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать!

Лесовик: Баба Яга хочет заколдовать лес, а чтобы этого не случилось, нам нужно выполнить ее задание, которое она спрятала у тебя (ищут, находят конверт с задание)

Задание в конверте «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Заяц: А еще одно задание сможете выполнить? Игра «Пантомима»

(дети берут карточки с изображением животных, показывают его, а заяц угадывает что это за животное)

Лесовик: Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь отгадаем третью загадку и в путь.

Загадка третья, узнаем куда нам дальше идти: (лежит в конверте)

3. Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней (лиса)

Лесовик: Ребята давайте посмотрим на карту, где живет лиса (дети смотрят карту и отправляются в путь).

Третья полянка «У лисы».

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Лесовик: Баба Яга хочет заколдовать лес, а чтобы этого не случилось, нам нужно выполнить ее задания, третье задание она спрятала у тебя на полянке (ищут, находят конверт с заданием)

Задание в конверте «Найди листок с дерева» (в конверте находятся листья деревьев).

Лиса: Ребята, вам нужно каждому дереву найти свой лист (на полянке стоят мольберты с рисунками деревьев, дети берут листья и прикрепляют к соответствующему дереву).

Лесовик: Ребята, здесь еще одно задание от Бабы Яги. Нужно назвать деревья, которые не растут в наших краях:

Липа, мимоза, осина, береза,

Лимон, сосна, клен, каштан,

Дуб, рябина, ива, платан.

Ель, ясень, пальма, дуб

Лесовик: Отлично мы справились с заданием! Молодцы, ребята. Отправляемся на поиски следующего задания.

Загадка четвертая, узнаем куда нам дальше идти: (лежит в конверте)

4. Главный санитар леса? (волк)

Лесовик: Ребята давайте посмотрим на карту, где живет лиса (дети смотрят карту и отправляются в путь).

Четвертая полянка «У волка».

Волк: Здравствуйте, ребята! Что вас привело ко мне? (ответы детей)

Дети ищут конверт с заданием.

Задание в конверте: Посмотрите как много мусора на полянке, сумеете ли вы навести порядок. И подумайте, для чего нужны ведерки/пакеты разных цветов (ответы детей : ведерки/пакеты разного цвета нужны, чтобы рассортировать мусор)

Волк: Молодцы, хорошо справились с заданием, помогли навести чистоту в лесу. Спасибо вам!

Лесовик: Молодцы! Справились!

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Кто это ко мне тут в гости пожаловал? Вы что, все задания мои выполнили? (ответы детей). А вот на мои вопросы сейчас точно не ответите.

Очень уж травка эта строптива:

Жжет и кусает больно … (крапива)

Есть у бабочки диванчик

Ярко-желтый (одуванчик)

Для чая и кваса, знают ребята,

Есть в огороде душистая. (мята)

Придорожный лекарь-кожник

Лечит ранки … (подорожник)

Баба Яга: Справились со всеми заданиями, предлагаю поиграть со мной, согласны?

Выполняют движения «Зверобика» (музыка Б. Савельева, слова А. Хаита)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились.

Лесовик: Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес, вы дружные, активные, внимательные ребята.

Публикации по теме:

«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт)«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Лето. Какое прекрасное время года! Сколько интересного, удивительного, таинственного можно увидеть и услышать в это время. В июне нас с.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «Весенний калейдоскоп» для старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Весенний калейдоскоп» для старшего дошкольного возраста Квест-игра «Весенний калейдоскоп» Дети входят в зал Ведущий: Вы все сегодня так красивы, Так обаятельны, прекрасны! Посмотришь – сразу.

Полифункциональное пособие для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Речевой калейдоскоп»Полифункциональное пособие для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Речевой калейдоскоп» Нам, воспитателям, часто приходится придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребенку, был.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе. Задачи: - воспитывать положительное отношение к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест для детей старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 07:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест для детей старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем лидия литвинова (УИ 1091338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД