лидия литвинова
Квест для детей старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для повышения экологической культуры дошкольников, позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру.
Задачи:
• формировать предпосылки экологического мышления детей;
• уточнить и обобщить представления детей об обитателях леса;
• развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление, умение работать в команде;
Публикация «Квест для детей старшего дошкольного возраста „Экологический калейдоскоп“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• воспитывать бережное отношение к природе нашего края, стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам.
Оборудование: конверты с заданиями, карточки «поведения в лесу», мольберты, рисунки деревьев, листья деревьев, пластиковые бутылки, стаканы, бумага, газеты, ведерки/пакеты, магнитофон.
На прогулочный участок к детям приходит Лесовик с корзиной.
Лесовик: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я лесной житель, старик – Лесовик, я главный помощник по лесу у Феи Природы. Сегодня в лесу я нашел вот эту корзину, вам интересно узнать что в ней? (ответы детей).
Дети высыпают шишки, грибы и находят записку: «Я заколдовала лес. Теперь в нем трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А все лесные жители впадут в спячку. Расколдовать можно, если выполнить задания, которые спрятаны у лесных жителей, а у каких – узнаете, если отгадаете загадки по порядку. Баба Яга»
Лесовик: Слышал я, что вы добрые, любите природу, не нарушаете её порядок. Вы сможете помочь мне?
Воспитатель: Ребята, мы можем такое допустить? Как нам поступить? (ответы детей)
Лесовик: Вот и хорошо, а я вам помогу добраться до нужных мест, у меня есть карта – подсказка, куда вам надо идти. Если вы правильно выполните все задания, то сможете спасти лес.
Воспитатель: Мы отправимся в путешествие по лесным полянкам. Пройти маршрут будем стараться быстро, выполняя все задания.
Загадка первая, узнаем, куда нам идти: (лежит в корзине)
1. Хозяин лесной просыпается весной (медведь)
Лесовик: Ребята давайте посмотрим на карту, где живет медведь (дети смотрят карту и отправляются в путь).
Первая полянка «У медведя»
Медведь: Здравствуйте, ребятишки! Добро пожаловать!
Лесовик: Баба Яга хочет заколдовать лес, а чтобы этого не случилось, нам нужно выполнить ее задания, первое задание она спрятала у тебя на полянке (ищут, находят конверт с заданием)
Задание в конверте: перед вами карточки с правилами поведения в лесу, рассортируйте их на две группы: «можно», «нельзя» (рвать цветы, оставлять мусор, ломать ветки, уничтожать ядовитые грибы, разорять гнезда, муравейники; подвязать сломанную ветку, слушать пение птиц, любоваться цветами и т. д.).
Дети выполняют задание.
Лесовик: Отлично вы справились с заданием! Правила поведения в лесу знаете. Теперь отгадаем вторую загадку и отправляемся дальше в путь.
Загадка вторая, узнаем куда нам дальше идти: (лежит в конверте)
2. Он живёт в лесу давно, Маленький трусишка, Любит травку и зерно, Серенький. (зайчишка)
Лесовик: Ребята давайте посмотрим на карту, где живет заяц (дети смотрят карту и отправляются в путь).
Вторая полянка «У зайца»
Заяц : Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать!
Лесовик: Баба Яга хочет заколдовать лес, а чтобы этого не случилось, нам нужно выполнить ее задание, которое она спрятала у тебя (ищут, находят конверт с задание)
Задание в конверте «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Заяц: А еще одно задание сможете выполнить? Игра «Пантомима»
(дети берут карточки с изображением животных, показывают его, а заяц угадывает что это за животное)
Лесовик: Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь отгадаем третью загадку и в путь.
Загадка третья, узнаем куда нам дальше идти: (лежит в конверте)
3. Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней (лиса)
Лесовик: Ребята давайте посмотрим на карту, где живет лиса (дети смотрят карту и отправляются в путь).
Третья полянка «У лисы».
Лиса: Здравствуйте, ребята!
Лесовик: Баба Яга хочет заколдовать лес, а чтобы этого не случилось, нам нужно выполнить ее задания, третье задание она спрятала у тебя на полянке (ищут, находят конверт с заданием)
Задание в конверте «Найди листок с дерева» (в конверте находятся листья деревьев).
Лиса: Ребята, вам нужно каждому дереву найти свой лист (на полянке стоят мольберты с рисунками деревьев, дети берут листья и прикрепляют к соответствующему дереву).
Лесовик: Ребята, здесь еще одно задание от Бабы Яги. Нужно назвать деревья, которые не растут в наших краях:
Липа, мимоза, осина, береза,
Лимон, сосна, клен, каштан,
Дуб, рябина, ива, платан.
Ель, ясень, пальма, дуб
Лесовик: Отлично мы справились с заданием! Молодцы, ребята. Отправляемся на поиски следующего задания.
Загадка четвертая, узнаем куда нам дальше идти: (лежит в конверте)
4. Главный санитар леса? (волк)
Лесовик: Ребята давайте посмотрим на карту, где живет лиса (дети смотрят карту и отправляются в путь).
Четвертая полянка «У волка».
Волк: Здравствуйте, ребята! Что вас привело ко мне? (ответы детей)
Дети ищут конверт с заданием.
Задание в конверте: Посмотрите как много мусора на полянке, сумеете ли вы навести порядок. И подумайте, для чего нужны ведерки/пакеты разных цветов (ответы детей : ведерки/пакеты разного цвета нужны, чтобы рассортировать мусор)
Волк: Молодцы, хорошо справились с заданием, помогли навести чистоту в лесу. Спасибо вам!
Лесовик: Молодцы! Справились!
Появляется Баба Яга.
Баба Яга: Кто это ко мне тут в гости пожаловал? Вы что, все задания мои выполнили? (ответы детей). А вот на мои вопросы сейчас точно не ответите.
Очень уж травка эта строптива:
Жжет и кусает больно … (крапива)
Есть у бабочки диванчик
Ярко-желтый (одуванчик)
Для чая и кваса, знают ребята,
Есть в огороде душистая. (мята)
Придорожный лекарь-кожник
Лечит ранки … (подорожник)
Баба Яга: Справились со всеми заданиями, предлагаю поиграть со мной, согласны?
Выполняют движения «Зверобика» (музыка Б. Савельева, слова А. Хаита)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились.
Лесовик: Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес, вы дружные, активные, внимательные ребята.