Зинаида Морозова
Сценарий квеста по экологическому воспитанию для детей средней группы «Спасём лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест для детей средней группы "Спасём лес"
Цель: формировать у детей основы экологической культуры
Задачи:
• Образовательные:
- расширять и систематизировать знания детей о природе,
- формировать интерес к проблеме охраны природы,
-познакомить детей с правилами поведения в природе.
• Развивающие:
Публикация «Сценарий квеста по экологическому воспитанию для детей средней группы „Спасём лес“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения,
- развивать кругозор, мышление, связанную речь.
•Воспитательные :
-воспитывать заботливое отношение к природе.
Материал и оборудование: плюшевый ёжик, экологические знаки, игра «Разложи листочки по цветам», мусор (бумаги, пластиковые бутылки, плакат с костром и изображением леса, зонтик, карточки с изображением деревьев и птиц, игра «Собери домики», ёжики нарисованные на ватмане, сухие листья с деревьев, клей ПВА, кисти, тряпочки.
Предварительная работа:
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают около воспитателя
Воспитатель : Здравствуйте ребята! К нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте мы с ними поздороваемся?
Здравствуйте ручки! Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ
Здравствуйте щечки! Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте зубки! Щелк-щёлк-щелк.
Здравствуй мой носик! Биб-биб-биб.
Здравствуйте гости! Здравствуйте!
Сюрпризный момент: Неожиданно в группу входит охранник и отдает воспитателю посылку. Воспитатель вместе с детьми открывает коробку и они находят там игрушечного ёжика.
Воспитатель : Ребята смотрите это же ёжик! Смотрите, какой он хорошенький. Давайте на него посмотрим. Где у него глазки? Где лапки? А где колючки? Ребята только ежик почему-то очень грустный. Вы не знаете почему? Ребятки, по-моему, он плачет. Только очень тихо.
Воспитатель подносит ёжика к уху и слушает его.
Воспитатель : Ребята, представляете, у ёжика случилась беда. В его домик, где он живет, пришли хулиганы и навели там беспорядок. Ежик просит у вас помощи. Без вас, он говорит, что его домик погибнет. Ребята, а вы знаете, где живет ежик? Где его дом?
Дети: В лесу.
Воспитатель : Правильно, в лесу. Ребята, поможем ёжику?
Дети: Дааа.
Воспитатель : Для этого нам нужно отправиться в лес. А на чем же мы с вами поедим? (Ответы детей) Ребята, нас сегодня очень много, и лес находится далеко, поэтому я предлагаю вам поехать на автобусе.
Под музыку Е. Железновой – «Автобус» дети танцуют.
Дети слышат звуки леса и попадают на полянку (ковер, на котором вместе с осенними листьями много мусора, бумажек, картона, пластиковых бутылок.
Воспитатель : Вот мы с вами и очутились в лесу. Слышите, как поют птички? В воздухе пахнет осенью, в под ногами шуршат разноцветные листья. Только по-моему вместе с листьями тут еще что-то шуршит. Ребята что это? (ответы детей)
Воспитатель : Да ребята, это мусор. А как же он сюда попал. Давайте спросим у ёжика?
Воспитатель подносит к уху ёжика и слушает его рассказ
Воспитатель : Ёжик говорит, что люди приходили, отдыхать в лес, гуляли и после себя оставили много мусора. Разве так можно делать? (ответы детей). А куда нужно девать мусор? (ответы детей). А если в лесу нет урны для мусора? Что нужно делать? (ответ детей). Если в лесу нет урны, то нужно мусор собрать в пакетик и при выходе из лесы выбросить в специальный контейнер. Нельзя мусорить в лесу! Я предлагаю вам помочь ёжику. Давайте очистим лес от мусора и соберем его. Но собирать будим правильно! Бумажный мусор в синий пакет, а пластиковый в черный.
Под музыку дети начинают собирать и сортировать мусор в разные контейнеры.
Воспитатель : Молодцы ребята, у вас всё отлично получилось. Давайте с вами поставим знак, на котором видно, что в лесу нельзя бросать мусор!
Воспитатель вместе с детьми ставит знак: «Мусор бросать нельзя»
Воспитатель : А теперь посмотрите на нашу полянку. Чисто стало? Красиво? Что вы видите на этой полянке? (ответы детей). Да сейчас, на ней лежат осенние листочки, а весной на ней появятся цветочки. Давайте поможем ёжику убрать на ней листочки.
Дидактическая игра «Разложи листочки по цветам»
Воспитатель : Ребята вы молодцы, полянка стала совсем чистая и весной на ней вырастет много разных цветочков. Ребята, а как вы думаете, можно рвать цветочки в лесу? (ответы детей)
Воспитатель : Конечно же нельзя, если каждый, кто гуляет в лесу, сорвет по цветочку, то цветочков совсем не останется и нечем нам будет любоваться. А еще в лесу растут цветочки, которых осталось очень мало на нашей земле. Давайте с вами поставим еще один специальный знак.
Воспитатель с детьми ставит знак: «Цветы в лесу рвать нельзя»
Воспитатель предлагает детям пройтись дальше по лесу. Дети идут и видят перед собой костер.
Воспитатель : ребята что это? (ответы детей)
Воспитатель : Правильно это костер. А для чего в лесу разводят костры? (ответы детей)
Воспитатель : Костры в лесу разводят, чтобы погреться или пожарить шашлыки, только очень многие после этого оставляют его не потушенным и из-за этого может случится пожар. Поэтому костры разводить в лесу нельзя! Для этого есть специальные места отдыха, где дежурят пожарные и есть огнетушители. А сейчас нам надо помочь ёжику потушить пожар.
Дыхательная гимнастика
Носиком дышу
Дышу свободно
Глубоко и тихо,
Как угодно
Задержу дыхание
Раз, два, три, четыре
Снова дышим
Глубже, шире.
Воздуха набрали полную грудь
И огонь потушим. Уфффффф.
Воспитатель : Что-то у нас не очень получается потушить костер. Нет конечно, для костра этого недостаточно. Ребята что еще может потушить огонь? (ответы детей)
Воспитатель : Правильно вода. А воды у нас много в тучке. Я предлагаю вам позвать тучку и с ней поиграть.
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель : Вот костер потух, огонь погас, в лесу опять стало тихо и светло. Давайте с вами поставим знак, на котором изображено, что костер в лесу разводить нельзя.
Воспитатель с детьми ставит знак: «Костер в лесу разводить нельзя»
Дети с воспитателем передвигаются дальше и видят дерево, на котором висят картинки с разными деревьями.
Воспитатель : Ребята посмотрите сколько в лесу разных деревьев. Давайте посмотрим, какие деревья вы знаете (ответы детей).
Воспитатель : Ребята, а для чего нужны деревья в лесу (ответы детей)
Воспитатель : Деревья в лесу очень красивые, особенно осенью, ими можно любоваться, а так же они являются помощниками леса, они очищают воздух от вредных веществ, поэтому в лесу всегда дышится очень легко. А еще на деревьях живут птички. Многие из них улетели в теплые края на зиму, но многие остались здесь. Вы знает какие птички остаются с нами зимовать? Я предлагаю вам это узнать. На столе лижат разрезаные картинки, давайте соберем их
.Дидактическая игра «Собери птичек»
Дети собирают птичек, потом воспитатель вместе с детьми рассматривает получившееся картинки.
Воспитатель : Ребята вы большие молодцы, а теперь давайте поставим с вами знак, на котором видно, что птичек в лесу нельзя обижать.
Воспитатель с детьми ставит знак: «Нельзя трогать птиц в лесу»
Воспитатель : Ребята посмотрите на нашего ёжика, что-то он стал грустным, попробую узнать, что с ним случилось.
Воспитатель спрашивает у ёжика, что у него с настроением и подносит его к уху и слушает его ответ.
Воспитатель : Представляете, наш ежик стал грустный, потому что ему стало очень скучно. Он смотрит на вас, какие вы веселые, дружные, вместе играете, выполняете задания, а он совсем одни. Я думаю надо помочь ёжику. Давайте сделаем ему новых друзей.
Воспитатель подводит детей к столам.
Аппликация из природных листьев. «Ёжики из листьев»
Воспитатель : На столах у вас лежат ёжики, но они все без иголок, вам нужно из осенних листьев сделать им иголочки. На месте где должны быть иголочки, нужно приклеить осенний листочек, предварительно намазать его клеем.
Дети работают подгруппами, воспитатель помогает. Как только ёжики готовы, их вешают на центральную доску на магниты.
Воспитатель подводит детей к готовым работам и вместе с детьми рассматривают получившиеся работы.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие у нас красивые ежики получились, какие они красочные, яркие и необычные. Давайте спросим у нашего ё жика: «Нравятся ли ему новые друзья?»
Воспитатель спрашивает у ёжика и получает его ответ на ушко.
Воспитатель : Ёжику очень понравились новые друзья, он с удовольствием будет с ними дружить, только он боится. Говорит, что в лес приходят хулиганы и ловят ежиков и уносят их домой. Ребята, а разве можно лесных животных уносить домой? (ответы детей)
Воспитатель : Нет, конечно, лесные жителя должны жить в лесу и забирать их домой нельзя, им там будет очень плохо. Давайте поставим знак, на котором будет видно, что лесных животных трогать нельзя.
Воспитатель с детьми ставит знак: «Нельзя трогать животных в лесу»
Воспитатель : Ребята вы большие молодцы, вы очень помогли ежику. Он вам очень благодарен. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня сделали хорошего в лесу.
Дети вспоминают, как собирали листья, и мусор на полянке, как тушили костер, чинили скворечники и делали друзей для ёжика.
Воспитатель : А теперь нам пора прощаться с ёжиком, мы оставляем его в лесу и отправляемся назад в детский сад. Садимся в автобус.
Под музыку Е. Железновой – «Автобус» дети танцуют.
Воспитатель : Вот мы с вами и вернулись. Я предлагаю вам подкрепиться. Ежик мне дал в дорогу угощения для вас. Это грибочки.
Всем спасибо за внимание!