МААМ-картинки

Курсовая работа: Роль игры в обучении и влиянии на развитие детей дошкольного возраста

Мирзоева Екатерина
Курсовая работа: Роль игры в обучении и влиянии на развитие детей дошкольного возраста

Роль игры в обучении и влиянии на развитие детей дошкольного возраста

 

 

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».

                                                                

Д. В. Менджерицкая

Игра по утверждению П. Лесгафта- это средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры. Ребенок живет в игре. И задача воспитателя – стать направляющим и связывающим звеном в цепи ребенок-игра.

Игра - основной вид деятельности детей. Она позволяет им творить, мечтать и создавать свою реальность. Игра имеет значительную роль в развитии и воспитании детей, являясь главным видом деятельности в дошкольном возрасте. Она помогает формировать личность, развивать морально-волевые качества и удовлетворять потребности ребенка во взаимодействии с миром, оказывая существенное влияние на его психику.

Воспитание и обучение малышей дошкольного возраста основывается на разнообразных формах деятельности, включая игровую, учебную и трудовую. Для обеспечения эмоционального комфорта детей в этом возрасте необходимо предоставить им множество возможностей для игр и самостоятельной активности.

Игра играет значительную роль в социализации детей, помогая им усвоить общепринятые моральные нормы и правила поведения. Через игру формируется личность ребенка, развиваются его индивидуальные качества, такие как общительность, активность и инициативность.

Цель игры может быть двойной:

1. Познавательный аспект направлен на передачу детям знаний и навыков взаимодействия с предметами.

2. Воспитательный аспект нацелен на развитие у детей способности к сотрудничеству, умения устанавливать коммуникацию и формировать позитивное отношение к окружающим людям.

Игра играет важную роль в жизни детей младшего дошкольного возраста. Это естественная потребность детей, способ общения и совместной деятельности.

В ходе игры дети проявляют свои индивидуальные способности, а также показывается уровень их знаний и представлений. Кроме того, игра способствует развитию таких позитивных качеств, как отзывчивость, скромность, дружба и товарищество, которые могут стать примером для других.

Отслеживание игры детей позволяет педагогам выявить уникальные черты каждого ребенка и определить наилучшие методы воздействия на его развитие.

Игры для детей дошкольного возраста можно разделить на три основные категории:

1. Подвижные игры, такие как игры с мячом, скакалкой, прятки и салки, способствуют развитию физических навыков у детей и обучают их правилам поведения в группе.

2. Развивающие игры, например лото и пирамидки, помогают развить наблюдательность, восприятие, память и мышление у детей дошкольного возраста, подготавливая их к школе и формируя мотивацию к обучению.

3. Сюжетно-ролевые игры позволяют детям моделировать взрослую жизнь, показывая свои чувства и отношения к окружающему миру. Например, игра "Игрушки у доктора" помогает детям понять значимость заботы о больных, развивает внимательность, расширяет словарный запас и вводит новые понятия в игровой контекст.

Игровые активности, специально адаптированные для детей младшего дошкольного возраста, играют важную роль в развитии координации, пространственной ориентации, речи и двигательных навыков.

Например, игра "Большие и маленькие ножки" способствует улучшению координации движений, ориентации в пространстве, а также развитию речи и работы над ритмом. Эта игра также способствует развитию моторики и обогащению опыта движения.

Еще одной полезной игрой для детей младшего дошкольного возраста является "Медведь". Она помогает развивать координацию, пространственную ориентацию, работу над темпом и ритмом речи. Кроме того, данная игра способствует развитию игровой активности и формированию навыков последовательного выполнения действий.

Во время игр дети активно развиваются, улучшая координацию движений, ориентацию в пространстве, познавая окружающий мир, развивая речь и мелкую моторику, формируя физические навыки и поддерживая здоровье. Кроме того, игры способствуют развитию социальных навыков и умения общаться с другими детьми.

К трем годам дети начинают формировать условное предметное действие, которое помогает им играть самостоятельно. Это важное действие с предметами "понарошку" готовит детей к пониманию возможности играть в роли других персонажей, таких как продавец, врач, мама.

В возрасте трех лет дети способны взять на себя более сложные роли в игре, которые имеют более глубокий смысл и структуру. В игре основное внимание уделяется содержанию ролей. Чем сложнее социальное содержание роли, и чем более подробно дети знакомы с ней, тем более разнообразна и развита игра.

Дети в младшем дошкольном возрасте должны уметь играть роли "мамы", "папы", "продавца" и "врача".

Для развития игры у детей очень важно выбирать игрушки, которые соответствуют их возрасту. Игрушка играет центральную роль и служит материальной поддержкой во время игры. Она задает тему игры, мотивирует к действиям и обогащает чувственный опыт. Однако не все игрушки, которые нравятся взрослым, могут быть полезны для детей.

Таким образом, игра является ключевой самостоятельной деятельностью для детей дошкольного возраста. Она имеет огромное значение для их физического и психического развития, формирования индивидуальности и взаимоотношений в детском коллективе.

Публикации по теме:

Роль дидактических игр в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движенияРоль дидактических игр в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения Игра - ведущий вид деятельности ребенка, способ совершенствования, самовыражения. Поэтому любая тема, по которой мы проводим занятие или.

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Курсовая работа: Роль игры в обучении и влиянии на развитие детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 октября 2024 в 01:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Курсовая работа: Роль игры в обучении и влиянии на развитие детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мирзоева Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД