Наталия Жекова
Кукольный театр как один из методов работы педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Кукольный театр как один из методов работы педагога -психолога с тревожными, неуверенными детьми и детьми с проблемами в поведении
Цель: Профилактика и коррекция эмоциональных и личностных проблем (в том числе девиантного и деликвентного поведения) у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Отреагирование тревожности, неуверенности, застенчивости у старших дошкольников;
2. Профилактика и коррекция поведенческих проблем у гиперактивных и расторможенных детей;
Публикация «Кукольный театр как один из методов работы педагога-психолога» размещена в разделах
3. Профилактика и коррекция поведенческих проблем у детей с тенденцией к агрессии;
4. Формировать умение реально оценивать возможную опасность;
5. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил поведения в быту, пожарной и дорожной безопасности;
6. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях;
7. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
8. Развивать творческие способности дошкольников посредством театрализации.
Материалы: Ширма с изображением дороги, пешеходного перехода, домов, деревьев, кустов; макет светофора, макет автомобилей; макеты дорожных знаков; игрушки бибабо (медведь, лиса, волк, заяц, мышка, теленок, бычок кошка полицейский); магнитофон с записью: вступительной музыки, шума улицы, скрипа тормозов машины.
Действующие лица: куклы: Полицейский, Светофор, Пожарный, Жираф, Медведь, Лиса, Лисенок, Волк, Заяц, Зайчонок, Мышка, Кошка, Теленок, Бычок.
Сценарий сказочного кукольного представления
«Теремок на новый лад»
Ведущий:
Терем – терем, теремок он не низок не высок. Был построен теремок на опушке леса и дружно жили в нем лесные зверушки: Лиса с Лисенком, Медведь с Медвежонком, Заяц с Зайчонком, Бычок с Теленком, Жираф и Кошка с Мышкой.
Светофор:
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Сегодня мы предлагаем посмотреть сказку, которую мы придумали для вас. А вы постарайтесь понять, чему же учит эта сказка.
I часть
Лиса: «Лисенок, сыночек наш пропал. Кто-нибудь видел куда он убежал?
С папой Лисом мы его везде искали, Ох, как же сильно мы устали.
А в лесу звери разные ходят, обидеть, напугать Лисенка они могут!»
Медведь: «На проезжей дороге я видел вашего сынка, Напугал он так меня!
На дороге машин ездит много, А он бегает среди них по дороге. С машинами он в догонялки играет, то сбоку бежит, то их подсекает».
Лиса: «Ой беда – беда, беда собьёт машина нашего сынка»
А в это время:
Заяц: «Мы с Лисенком в футбол на дороге играли
И дядю Жирафа мы там повстречали!»
Лисенок: «Здравствуйте, дядя Жираф»
Жираф: «Здесь так много машин, а они гоняют мяч по дороге, уносили б скорее от сюда ноги!»
Светофор: Машины им сигналят: «Би-би, би-би, би-би! С дороги скорей уходи!»
Жираф: «Ох, пропадут наши дети, на дороге играя!»
Светофор: «Видно не знают они правил поведения на дороге»
Жираф: «Пожалуйста, Светофор детей научи, как на дороге себя нужно вести».
Светофор: Ребята чему нас учит эта история? Какие правила дорожного движения нарушили ребята - зверята?
Чтоб в беду не попасть, Надо правила дорожные знать. Если свет загорелся красный - Переходить дорогу опасно! Если зеленый свет горит – Путь нам с вами открыт!
Можно ли играть на дороге?
Давайте вспомним все правила поведения на дороге
Педагог – психолог : «Ребята, а какие ещё вы знаете правила поведения на дороге? Расскажите нашим ребятам – зверятам»
II часть
(Появляется Бычок и полицейский)
Полицейский: «Говорите из дома ваш сынок, один убежал. Да…. Видно в густой лес он попал. А в лесу звери разные ходят, телёнка обидеть и даже съесть они его могут!
Бычок: «Говорил я ему: дома сиди, в лес один не ходи, жди меня, когда я с работы приду вместе в лес за сочной травою пойдем, И в беду не попадем!»
Полицейский: «Надо идти в лес телёнка искать, Надо зверей на помощь позвать. Они помогут телёнка найти, и домой его привести!»
Заяц: «Что ж, друзья, Пора в дорогу! К телёнку идём на подмогу!
Чтоб телёнка нам выручать, надо правила поведения в лесу ещё знать».
Ребята! А вы знаете правила поведения в лесу?
(Уходят).
Телё нок: «Ой, я кажется в болото попал. Ну, ничего я с кочки на кочку скок поскок и переберусь на другой бережок, там земляника растёт крупная душистая, наберу её с кузовок и снова на этот вернусь бережок».
«Ай-ай – ай, я в болото упал, тону, тону, спасите, помогите!
(Появляется Бычок и полицейский)
«Держись дружок, вытащим тебя на бережок»
Полицейский:
Ребята чему нас учит эта история? Какое правило нарушил Телёнок? (ушёл из дома без разрешения взрослых)
III часть
Кошка : «С теремком у нас беда!
Четь не выгорел дотла!
А ведь дело было так: Только я сошла с крылечка….
Мышка: Я, сразу села перед печкой.
Спички в руки я взяла, да огонь в печи зажгла.
В печи огонь хорошо горит - аж гудит….
Кошка: Приоткрыла печку мышка Лена
Соскочил Огонь с полена,
Перед печкой выжег пол.
Влез по скатерти на стол, а затем он по обоям взобрался на потолок –
Мышка: Вот и загорелся дом,
(Все бегают, паникуют, кричат и тушат огонь).
Огнетушитель Пожарный: Тили-бом, тили-бом, загорелся терем - дом,
Дым идёт, идёт столбом! Мышка выскочила, глаза от страха выпучила.
Бежит Лиса с ведром заливает родной дом.
Лиса: Не смотри, не жди, не стой! А заливай его водой!
Медведь: Да засыпь его песком! Или плотным чем накрой!
Жираф: Да звони, скорей, звони Ноль один ты набери!
Звонит в пожарную часть набирает номер потелефону и кричит:
Медведь: «Эй, пожарные, бегите. Помогите, помогите!»
(гудит сирена)
Пожарные приехали, огонь потушили.
Медведь: «Да-а! У многих детей есть привычка зажигать бенгальские огни и спички, да играя их бросать и костерчик разжигать».
Заяц: «А вот ещё история такая:
В прошлом году наш зайчонок Жора решил со спичками играть и костер по –разжигать. Чиркнул спичкой – тут же штора вспыхнула как факел Зорро.»
Зайчик: «От страха мне теперь невмочь! Кто же, может мне помочь!»
Бычок: Да, историй таких много!
Бывает, семья уезжает на юг.
Забыв, что не выключен в доме утюг.
А вслед – телеграмма, подобная грому:
«Пожар – ничего не осталось от дома!»
Огнетушитель (пожарный) : Ребята! помните!
Игра с огнём недаром.
Завершается пожаром.
Бычок: Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка.
Может сделать много зла.
Мышка (вздыхает виновато) : Огонё к всегда такой:
И хороший, и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Огнетушитель (пожарный) : Сейчас я проверю, как ребята -зверята знают пожарные знаки и правила пожарной безопасности.
(Спрашивает, что обозначает каждый знак. Звери молчат).
А вы, ребята, знаете, что обозначает каждый знак. (Дети отвечают.)
Кукла: Правила пожарные,
Мы без запинки знаем.
Мы с нашими воспитателями в детском саду их повторяем.
Ребята! Какие еще правила пожарной безопасности вы знаете?
Огнетушитель (пожарный) : А вы, зверята, запоминайте.
Ребята вас всему научат.
Они вам расскажут,
И на примерах покажут.
Как от злого огонька.
Уберечься вам, друзья?
Как правильно огонь тушить.
И жилище сохранить!