Щепетова Елена Евгеньевна
Из дневника педагога-психолога: начало работы
Совсем недавно в нашем Центре появился психолог. Раньше такая должность была, и на ней успешно работали мастера своего дела, помогая детям, оказавшимся волею судьбы в трудных жизненных ситуациях, справиться со своими проблемами и идти в дальнейшую жизнь.
Но на какой-то промежуток времени, и он был достаточно длительным (около 5 лет, может больше, наши воспитанники остались без психолога. Конечно, помощь им оказывалась постоянно, так как большинство воспитателей, которые работают на группах, имеют высшее образование по специальности "Педагог - психолог" и успешно применяют полученные знания и умения в повседневной жизни и работе с детьми.
Публикация «Из дневника педагога-психолога: начало работы» размещена в разделах
Но кабинет психолога - это другое. Дети здесь начинают вести себя совсем иначе, они как будто попадают в другой мир, где им даже без объяснений становится спокойно, они раскрываются, доверяют свои проблемы, переживания, мысли. И все это происходит не в беседе, не в длительном и настораживающем разговоре с малознакомым взрослым. Это происходит в творчестве - в рисовании, играх с песком на световом столе (что дети особенно любят, собирании магнитного конструктора и многом другом творчестве.
Что очень интересно, работая в Центре уже более 3 лет в качестве воспитателя младшей группы, и став, совсем недавно, еще и педагогом-психологом, я вместе с детьми чувствую и перенимаю эту атмосферу умиротворения, принятия и релаксации, которой наполнен подготовленный для нас кабинет. Может быть, это мое субъективное восприятие данного пространства, и, на самом деле, это лишь фантазии. Но дети тоже это чувствуют!
Они меняются, когда заходят сюда: поникшие и потухшие глаза снова начинают гореть, они безусловно начинают доверять психологу, хотя это моя задача безусловно их принимать, но происходит что-то такое, что нельзя просто объяснить словами. Это и помогает нашим детям начать снова доверять и верить взрослым. Да и не только детям!