юлия ефименко
Как мы начинали наш кукольный театр
▼ Скачать + Заказать документы
Как мы начинали наш кукольный театр.
Первые шаги в Кукольный театр. (в первой группе раннего возраста.)
На сцене современного театра кукол вы можете видеть разнообразные спектакли, начиная с коротких, легких по содержанию и простых по форме ; сказок для самых маленьких зрителей и кончая сложными спектаклями и концертными номерами.
Публикация «Как мы начинали наш кукольный театр» размещена в разделах
В постановках, предназначенных для детей раннего возраста, мы используем куклы надевающиеся на руку, как перчатка. Их так и называют-«куклы на руке» или «ручные куклы» иногда «Петрушками». Когда такая кукла надета на руку, движения пальцев кукловода становятся движением головы и ручек куклы. Несмотря на то, что лицо куклы неподвижно, а движения рук ограничены, она производит впечатление живого существа. Это достигается тем, что кукла может правдиво и довольно точно передать поведение живого существа в определенных обстоятельствах.
Существуют общие правила ведения кукол:
1.Нужно держать куклы на определенном уровне по отношению к ширме, из-за которой их показывают. Кукла, поставленная вплотную к краю ширмы, должна возвышаться над ширмой примерно на две трети своей высоты. Отводя куклу в глубину, нужно несколько повышать ее уровень для того, чтобы передние зрители могли ее видеть, так как чем дальше кукла отведена от края ширмы, тем она хуже становится видна. Ширма рассчитана на средний рост человека.
2. Когда кукла не жестикулирует и не совершает каких-либо физических действий, ее руки должны быть прижаты к туловищу (при этом правая ручка куклы придерживает левую).
3. Держать куклу следует прямо. Наклон куклы осуществляет наклоном кисти руки исполнителя.
4.Чтобы посадить куклу, нужно сначала наклонить ее, согнув в запястье руку, на которую надета кукла, а потом уже, оперев запястья на то место, куда вы сажаете куклу, выпрямить кисти своей руки. Когда сидевшая ранее кукла встает, она тоже должна сначала наклониться вперед, а потом выпрямиться.
5. Движения куклы и текст, произносимый от ее имени, должны быть обращены к определенному обьекту.
6. Говорящая кукла должна подчеркивать наиболее важные слова мелкими движениями головы или рук так же, как это делает человек в жизни.
7. Когда одна кукла говорит, остальные должны быть неподвижны, иначе непонятно, какая из кукол говорит.
Устойчивые навыки правильного ведения куклы вырабатываются постепенно, в практической работе с куклой.
Самой первой сказкой которую мы показали детям, была сказка «Репка». Особенность сказки «Репка», в том, что в ней действия всех персонажей вызываются одной задачей – вытянуть репку.
Поведение персонажей этой пьесы очень конкретно и включает в себя те элементы, которые входят в поведение почти каждого действующего лица, такие простейшие физические действия, как (увидеть, осмотреть, позвать, тянуть, толкать и др.)
Работа над спектаклем начинается с чтения и разбора сказки. Поняв главную мысль, нужно проследить, как она проводится в действии. Выясняется, что пьеса состоит из последовательного ряда эпизодов, т. е отрезков действия.
1. Выросла репка большая-пребольшая.
2.Стал Дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может.
3.Позвал Дед Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
4.Эпизоды (приход Внучки,Жучки, Кошки) говорят о том, что совместные усилия дают хорошие результаты- репка начинает поддаваться. И наконец эпизод с Мышкой окончательно утверждает главную мысль пьесы о значении коллективности во всяком деле.
Декорации в кукольном спектакле должны быть очень лаконичными: чем меньше, тем лучше, тем свободнее куклам двигаться и легче играть. Мы в своих постановках для декораций сказок используем плоскостной театр
Показывая детям сказки мы пробуждаем интерес к театрализованной игре, формируем умение следить за развитием действия в кукольных спектаклях. Создаем условия для систематического восприятия театрализованных выступлений.