Папки-передвижки

Занятие в старшей группе «Составление рассказа по картине П. Меньшиковой «Ежи»

Ольга Кучина
Занятие в старшей группе «Составление рассказа по картине П. Меньшиковой «Ежи»

Занятие в старшей группе

Тема: Составление рассказа по картине П. Меньшиковой «Ежи»

Кучина О. А

Программное содержание:

Учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова.

Формировать умение связно, последовательно описывать изображение на картине.

Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине. Обогащать словарный запас детей.

Задачи:

Публикация «Занятие в старшей группе „Составление рассказа по картине П, Меньшиковой „Ежи“» размещена в разделах

• образовательные: развивать связную речь, закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, учить составлять рассказ по ней.

• развивающие: развивать зрительное внимание, координацию движений, прослеживающую функцию глаза. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• воспитательные: активизировать интерес к занятию, воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к животным

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова:

ВСЕЯДНЫЙ, ЕЖИХА, ЕЖОНОК, СЕМЕЙСТВО, СЕМЬЯ.

Оборудование:

Картины животных: кошка, еж, медведь, лиса, волк, заяц. Сюжетная картина П. Меньшиковой «Ежи» (из серии «Дикие животные», пластмассовые контейнеры с кинетическим песком, формочки, семена подсолнуха, бусины.

Ход ООД

На доске развешаны картины с изображением животных: зайца, ежа, волка, лисы, медведя кошки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картины. Кто тут изображен?

Дети: Животные.

Воспитатель: Да, правильно. Назовите всех изображенных животных.

Дети: Заяц, кошка, лиса, медведь, волк, еж.

Воспитатель: Верно! Теперь подумайте и скажите, кто, где живет?

Дети: Заяц, медведь, лиса, волк и еж – в лесу, а кошка – в доме.

Воспитатель: А кто из вас уже догадался кто из животных тут лишний?

Дети: Кошка.

Воспитатель: А почему?

Дети: Кроме кошки все животные дикие, а она домашняя.

Воспитатель: Правильно! (воспитатель убирает картинку с кошкой) Все эти животные дикие. А почему их так называют?

(ответы детей)

Воспитатель: Дикие животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду. (воспитатель убирает все картины, кроме ежа)Ежи – удивительные животные. Они умеют сворачиваться в клубок и фыркать. Мордочка у ежей вытянутая, нос острый, глаза круглые, черные. Тело ежа покрыто иголками. На лапках острые когти. Скажите, ребята, а как называется мама ежей?

Дети: Ежиха.

Воспитатель: А как называются маленькие ежики?

Дети: Ежата.

Воспитатель: Правильно. Может, вы знаете, где живет ежик?

Дети: В норке.

Воспитатель: Да, ежи живут в норках у корней деревьев. В своей норке ежи делают подстилку из сухой травы, листьев или мха. А чем питается еж вы знаете?

Дети: Ягодами и грибами.

Воспитатель: Молодцы ребята. Ежи действительно питаются грибами и ягодами и не только. Вообще ежи всеядны. Они едят и растительную пищу (траву, грибы, ягоды) и живую (мышей, змей, насекомых).

(Воспитатель вывешивает картину П. Меньшиковой «Ежи» из серии «Дикие животные»)

Воспитатель: Посмотрите на эту картину внимательно. Рассмотрите ее и скажите, как бы вы ее назвали?

Дети: «Ежиха с ежатами», «Ежи на прогулке», «Семейство ежат».

Воспитатель: Хорошо, а сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать четко, полными предложениями. Договорились?

Дети: Да!

Воспитатель: Кого вы видите на картине?

Дети: На картине мы видим ежей.

Воспитатель: Сколько ежей здесь изображено?

Дети: На картине изображено четверо ежей.

Воспитатель: Как их можно назвать одним выражением?

Дети: Семья ежей.

Воспитатель: Как вы думаете, какое на картине время года?

Дети: Лето. (растет земляника)

Воспитатель: Что делает ежиха?

Дети: Ежиха увидела в траве жуков.

Воспитатель: Что делают ежата?

Дети: Один ежонок пьет воду из ручья, другой смотрит на лягушку, а третий поймал червяка.

Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали на мои вопросы. А сейчас сделаем небольшую разминку.

Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики «Ёжик»

Ходит ёжик по полянке, ищёт он грибы - опятки.

(ходьба на месте, повороты головы вправо и влево)

Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал.

(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)

Вверх смотрел он, вниз глядел,

(посмотреть вверх- вниз)

Сам тихонечко пыхтел.

(произнести «пых», «пых», «пых»)

Смотрел влево, смотрел вправо,

(голова неподвижна, посмотреть влево – вправо)

Вдруг увидел гриб на славу!

(закрыть и широко открыть глаза)

Оглянулся он ещё через левое плечо,

(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)

Через правое ещё.

(повернуть голову вправо, посмотреть назад)

Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке.

(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

Воспитатель: Отлично размялись. Ребята, а давайте придумаем рассказ по этой картине? Рассказ мы с вами будем составлять по цепочке: начинает один, продолжает другой и так далее. А что бы вам было легче рассказывать, используйте план: 1. Где происходит действие? 2. Кто изображен на картинке? 3. Опишите ежиху и ежат. Что каждый из них делает? Давайте я первая начну рассказ: «В теплый летний вечер ежиха вывела своих ежат на лесную полянку.»

1 ребенок: На полянке течет ручей, растет земляничка.

2 ребенок: Ежата разбежались по полянке и каждый нашел себе занятие.

3 ребенок: Один ежик пьет воду из ручья.

4 ребенок: Другой ежик смотрит на лягушку, наверно хочет ее сьесть.

5 ребенок: А третий поймал червяка и сейчас его сьест.

6 ребенок: Хорошо ежатам на полянке.

Воспитатель: Какой интересный у нас получился рассказ! А вам он понравился?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю закончить наше занятие поделкой из кинетического песка. Вы согласны? Тогда берите стульчики и садитесь за столы. Но для того чтобы начать заниматься нам нужно размять наши пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (пальцы в замок)

На спине иголки очень – очень колкие. (поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал, (повертеть вправо, влево)

А колючки тоже на ежа похожи. (поднимать и опускать пальчики)

На ежа мы поглядим, молочка ему дадим, (сделать блюдечко ладошками)

Но не тронем колкие на спине иголки мы. (погрозить пальчиком)

Воспитатель: Перед вами кинетический песок. Вы хорошо знаете, что это за песок, и какими свойствами он обладает. Для начала нам нужно разровнять песок ладошкой, а затем трафаретом вырезать фигурку ежика. Готово? На ваших столах стоят маленькие коробочки семенами подсолнечника. Как вы думаете, для чего они нужны?

Дети: Сделать ежику иголочки.

Воспитатель: Правильно. Возьмите семечки и втыкайте их острием в песок, имитируя иголочки. Отлично получилось, только мне кажется, что у наших ежат чего-то не хватает. Чего?

Дети: Носика и глазок.

Воспитатель: Да. Для этого возьмите черные бусины и прикрепите их на нужные места.

Какие милые ежата у вас получились. Мне они очень понравились. А вам? (ответы детей) Наше занятие подошло к концу, да и вашим ежатам пора отправляться в лес. Сейчас осень, а значит, самое время делать запасы на зиму.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Составление рассказа по картине «Дети кормят птиц в парке». НОД в старшей группеСоставление рассказа по картине «Дети кормят птиц в парке». НОД в старшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Составление рассказа по картине «ДЕТИ КОРМЯТ ПТИЦ В ПАРКЕ" НОД в старшей группе Цель:.

Составление творческого рассказа по картине ВидеоСоставление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Составление рассказа по картине П. Меньшиковой «Ежи»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 18:43
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе «Составление рассказа по картине П. Меньшиковой «Ежи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кучина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД