Татьяна Черемных
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе компенсирующей направленности по Нищевой Н. В. Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
КТП во второй мадшей группе компенсирующей направлености по Нищевой Н. В. часть 3.
26 неделя «Сказки»
(март) Продуктивная деятельность 26
13 Лепка «Колобок»
Цель: закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями
Рисование «Колобок покатился по дорожке»
Цель: продолжать рисовать по мотивам русских народных сказок
Конструирование «Колобок на окошке»
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе компенсирующей направленности по Нищевой Н, В, Часть 3» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: учить создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму
Развитие речи 26 Пересказ «Козлята и волк».
Цель: учить пересказать сказку с помощью взрослого; отчетливо произносит звук С в словах
Познавательно исследовательская 26 «Геометрическое лото»
Цель: упражнять в прикладывании моделей геометрических фигур к их изображению на карточке
Деятельность в режимных моментах 26 «Наш дом север» - «Жизнь и быт коренных народов Севера»
Цель: познакомить со сказками народов ханты-манси
ЛЕГО «Построим дом с окошечком»
Цель: Учить строить домик с окошком из четырех кубиков и двух кирпичиков. Закреплять основные цвета. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание трудиться
Худ. лит-ра: «Тихая сказка», словацкая сказка «У солнышка в гостях», «Козлятки и волк»
«Наш дом-Север» чтение сказок народов ханты-манси
Заучивание шутки-чистоговороки (бы-бы-бы-идет дым из трубы, В. Берестов. Воробушки
27 неделя «Сказки»
(март) Продуктивная деятельность 27
Лепка «Герои сказки «Соломинка, Уголёк и Боб»
Цель: закреплять умение лепить предметы округлой, овальной формы, раскатывая глину между ладонями
Рисование «Картинки про приключения Соломинки, Уголька и Боба»
Цель: продолжать рисовать по мотивам русских народных сказок
Конструирование «Как обычная башня стала необычной» (из кубиков)
Цель: закрепить способ конструирования линейной вертикальной постройки.
Развитие речи 27 Составление сюжетного рассказа по набору игрушек
Цель: учить составлять рассказ с помощью воспитателя, учить правильно называть предметы одежды; закреплять правильное произношение звука [ф-фь]
Познавательно исследовательская 27 «Матрешки»
Цель: учить выяснять, в какой из групп больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемом наложения
Деятельность в режимных моментах 27 «Наш дом север» - «Жизнь и быт коренных народов Севера»
Цель: продолжать знакомить со сказками народов ханты-манси
ЛЕГО «Построим домик с дверью и заборчиком»
Цель: Учить строить домик с окошком из четырех кубиков и двух кирпичиков, дверью и заборчиком. Закреплять основные цвета. Развивать мелкую моторику рук.
Худ. лит-ра: Украинская народная сказка «Соломинка, Уголь и Боб», Ш. Перро «Горшок каши» Сказка «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», Л. Муур «Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. О. Образцовой
«Наш дом-Север» чтение сказок народов ханты-манси
28 неделя «Дикие животные и их детеныши»
(март) Продуктивная деятельность 28
14 Лепка «Медвежонок»
Цель: продолжать учить делить кусок пластилина на нужное количество частей. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу
Рисование «Медвежонок»
цель: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура
Аппликация (коллективная) «Медвежонок»
Цель: учить составлять целый образ из отдельных частей и наклеивать их на бумагу
Развитие речи 28 Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке
Цель: учить по вопросам составлять описание игрушки; учить сравнивать разных животных, активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; закрепить правильное произношение слов со звуком [и], [я], [ё], [е],[ю]
Познавательно исследовательская 28 «Пирамидки»
Цель: продолжать закреплять умение практически выяснять, в какой группе больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемом наложения и приложения
Деятельность в режимных моментах 28 «Наш дом север» - «Животные Югры» (дикие звери)
Цель: закрепить умение узнавать и называть на картинках диких животных и их детенышей (волка, лису зайца, медведя).
ЛЕГО “Домики для друзей»
Цель: Развивать образное мышление, воображение, память. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек
Худ. лит-ра: Сказка «Теремок», «Лиса и журавль» (в обработке А. Толстого).
Сказка «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова, К, И. Чуковский «Ежики смеются»
Т. Александрова «Медвежонок Бурик»,
К. Чуковский «Волчишко»
29 неделя Я здоровье берегу
(апрель) Продуктивная деятельность 29
Лепка «Игра в кегли»
Цель: закреплять способности определять количество, величину, форму и цвет предметов; развивать навыки ориентации на листе бумаги, развивать воображение, фантазию
Рисование «Я флажок держу в руке»
Цель: продолжать учить рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы
Аппликация «Флажки такие разные»
Цель: учить составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету или форме. Развивать чувства формы и ритма
Развитие речи 29 Описание овощей и фруктов
Цель: учить составлять описание предмета, упражнять в согласовании сущ., прилаг. ,местоимения в роде и числе; закреплять правильное произношение звуков [в]-[вь]
Познавательно исследовательская 29 1,2,3»
Цель: учить выполнять столько движений, сколько игрушек стоит (в пределах 1-3
Деятельность в режимных моментах 29 ЛЕГО «Солнце»
Цель: Учить создавать модель солнца, звезд, используя LEGO. Развивать первоначальный интерес к получению результата
Худ. лит-ра: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», п/г «Будем пальчики считать», стих-е Е. Г. Капганова «Олины помощники», А. Барто. Девочка – ревушка; Л. Воронкова. Маша – растеряша.
30 неделя Весна
Перелетные
Птицы
(апрель) Продуктивная деятельность 30
Лепка «Птенчики в гнездышке» (работа по образцу)
Цель: учить лепить гнездышко скульптурным способом, лепить 1-3 птенчиков по размеру гнездышка
Рисование «Зеленый наряд» (работа с незавершенным продуктом)
Цель: закреплять умение рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук
Конструирование «Как сугробы превратились в ручейки и лужи» (из бытовых материалов)
Цель: вызвать интерес к режиссерскому конструированию – последовательному изображению ряда событий (превращений сугроба в ручейки и лужи).
Развитие речи 30 Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде
Цель: учить составлять рассказ самостоятельно и совместно с воспитателем, учить в речи согласовывать прилаг. с сущ. в роде; закреплять правильное произношение звуков [ф]-[фь] и [в]-[вь]
Познавательно исследовательская 30 «Найди столько же»
Цель: учить воспроизводить количество звуков в пределах 1-3 без счета и названия числа, находить карточку, на которой столько же кружков, сколько раз ударил молоточек
Деятельность в режимных моментах 30 ЛЕГО «Узкая и широкая скамеечки»
Цель: Развивать умение детей подбирать детали по форме и цвету
«Наш дом-Север»
«Красивый дуб»
Цель: учить прилеплять пластилин, приклеивать крупу. закреплять названия деревьев родного края
Худ. лит-ра: С. Погореловский «Апрельский дождик», С. Маршак «Весенняя песенка»
И. Токмакова «Весна», К. Ушинский «Ветер и Солнце», Фольклор «Гуси вы гуси…»
Сказка «Гуси-лебеди» (в обработке А. Толстого, В. Жуковский «Жаворонок»
31 неделя Кто где живет
(апрель) Продуктивная деятельность 31
16 Лепка «Зайчик» (работа по образцу)
Цель: учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями
Рисование «Хитрая кукушка» (работа с незавершенным продуктом)
Конструирование «Нора крота» (работа по образцу)
Цель: учить работать с нетрадиционным материалом (крупой, учить приклеивать крупу. Развивать мелкую моторику кистей рук
Развитие речи 31 Составление рассказа по картине «Кошка с котятами
Цель: учить совместно с воспитателем составить небольшой рассказ по картине, отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук [З]; активизировать в речи прилаг. и глаголы
Познавательно исследовательская 31 «Больше, меньше»
Цель: упражнять в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения
Деятельность в режимных моментах 31 ЛЕГО «Узкие и широкие воротца» Кукольный театр «Колобок»
Цель: Развивать первоначальный интерес к получению результата. Развивать умение детей подбирать детали по форме и цвету
«Наш дом-Север»
Цель: учить рисовать штампами (губкой, закреплять название птиц родного края
Худ. лит-ра: Е. Чарушин: «Кошка», «Корова», Д. Новиков «Кот Васька»,
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Фольклор: «Свинка Ненила сыночка хвалила…», «Пошёл котик по дорожке…», «Котя, котенька-коток…», Й. Чайпек «В лесу», пер. Г. Лукина
К. И. Чуковский «Чудо-дерево», Т. Александрова «Медвежонок Бурик»,
считалка «Кукушка», К. Ушинский. Лиса Патрикеевна; С. Михалков. Котята
32 неделя Транспорт
(апрель) Продуктивная деятельность 32
16 Лепка «Машина» (работа по образцу)
Цель: |Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать речь, мышление
Рисование «Машина, пароход и самолет» (работа с незавершенным продуктом)
Цель: Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Закреплять умение понимать содержание стихотворения
Аппликация «Автобус для зверят» (работа по образцу)
Цель: закреплять умение наклеивать готовые формы, формировать умение аккуратно работать с материалами
Развитие речи 32 Составление рассказа из личного опыта
Цель: учить совместно с воспитателем составляет рассказ из личного опыта (2-3 предложения, учить активизировать в речи глаголы; упражнять в правильном произношении звуков [c]-[cь
Познавательно исследовательская 32 «Найди по звуку»
Цель: учить находить карточку, на которой нарисовано столько игрушек, сколько было звуков
Деятельность в режимных моментах 32 ЛЕГО «Мы, едем, едем, едем…»
Цель: Развивать умение детей подбирать детали по форме и цвету. Воспитывать умение действовать в коллективе
Худ. лит-ра: Д. Хармс «На машине уехали», А. Барто «Грузовик», Н. Найденова «Машина»
Отгадывание загадок, разучивание п/г
33 неделя Что в лесу весной растет?
Кто в лесу весной живет?
(май) Продуктивная деятельность
17 Лепка «Запасы белочки» (работа по образцу)
Цель: закреплять умение катать из пластилина небольшие шарики разного цвета, учить прилеплять шарики к бумаге, развивать мелкую моторику рук
Рисование «Портрет белочки» (работа с незавершенным продуктом)
Цель: продолжать учить раскрашивать губкой (штампом, учить слегка касаться листа
Аппликация «Ландыши» (работа с незавершенным продуктом)
Цель: закреплять умение приклеивать салфетки и размазывать пластилин. Развивать мелкую моторику кистей рук
Развитие речи
Составление описательного рассказа о животных по картинкам
Цель: учить составлять короткие рассказы по картинкам, учить называть детенышей животных, упражнять в четком и правильном произношении изолированных звуков [з]-[зь]
Познавательно исследовательская «Больше, меньше, равно»
Цель: закреплять умение практически выяснять, в какой группе больше (меньше) предметов или в них предметов поровну
Деятельность в режимных моментах ЛЕГО «Построим лестницу»
Цель: Воспитывать желание строить и обыгрывать композицию. Различать размер и форму предметов
Худ. лит-ра: Е. Благинина «Одуванчик», У. Серова «Одуванчик», П. Воронько «Березка»
«Наш дом-Север»
Считалка «Белка, К. Чуковский. Ежики смеются
34 неделя Ребенок в мире транспорта
Продуктивная деятельность
17 Лепка «Транспорт» (работа по словесному описанию)
Цель: закреплять умение лепить транспорт (по желанию). Совершенствовать приемы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями
Рисование «Дорога для машины» (работа с незавершенным продуктом)
Цель: закреплять умение рисовать прямые линии, умение закрашивать и правильно держать карандаш
Конструирование «Вот какие разные у нас машинки» (из строительных материалов)
Цель: вызвать интерес к конструированию машинок из строительных материалов.
Развитие речи Составление описания по предметной картине.
Цель: учить составить короткий рассказ по картине; регулирует темп речи; четко и ясно произносит звук Ц
Познавательно исследовательская «Лото»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, о цветах, развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение
Деятельность в режимных моментах ЛЕГО «Построим широкую лестницу»
Цель: Закреплять понятия «узкий-широкий». Формировать сенсорные эталоны
Худ. лит-ра: Фольклор «По синю морю корабль бежит…», А. Барто «Кораблик», «Самолет»,
А. Барто. Девочка чумазая
35 неделя «Рыбы»
(май) Продуктивная деятельность
18 Лепка «Рыбки»
Цель: учить детей лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью заостренной палочки. Развивать внимание. 3акреплять умение различать цвета
Рисование/аппликация (коллективное панно) «Аквариум с рыбками»
Цель: Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его. Воспитывать отзывчивость и доброту
(работа по образцу)
Конструирование «Как шишки превратились в рыбок» (из природного материала)
Цель: познакомить детей с новым видом художественного конструирования – из природного материала.
Развитие речи Название предметов мебели. Употребление пространственных предлогов
Цель: умеют составлять вместе с воспитателем короткий рассказ; понимают употребление пространственных предлогов
Познавательно исследовательская «Найди как у меня»
Цель: активизировать словарь по теме, закрепить знания о геометрических фигурах, о цветах, развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение
Деятельность в режимных моментах «Наш дом север» - «Животные Югры» (рыбы)
Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, образа жизни рыб, воспитывать заботливое отношение к живой природе
ЛЕГО «Построим горку с лестницей»
Цель: Закреплять понятия «узкий-широкий». Формировать сенсорные эталоны. Формировать чувство формы при создании элементарных конструкций.
Худ. лит-ра: Д. Хармс «Где спит рыбка?»,
Разучивание п/г, отгадывание загадок,
разучивание физминуток
36 неделя Насекомые
(май) Продуктивная деятельность
18 Лепка «Гусеница» (работа по образцу)
Цель: Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. учить образовывать имена существительные множественного числа
Рисование. «Жучки гуляют» (работа по образцу)
Цель: Продолжать учить детей знакомые формы, создавая композиции. Развивать мышление.
Аппликация «Улитка»
(работа по словесному описанию)
Цель: учить собирать целое из отдельных частей и наклеивать детали методом накладной аппликации
Развитие речи Составление рассказа по картине «Куры»
Цель: умеют составлять рассказ совместно с воспитателем, правильно называют изображение на картине
Познавательно исследовательская «Величина»
Цель: закрепить знания детей о цвете, о величине предмета. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления
Деятельность в режимных моментах «Наш дом север» - «Насекомые Югры»
Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, образа жизни насекомых, воспитывать заботливое отношение к живой природе
ЛЕГО «Построим горку для человечков»
Цель: Формировать чувство формы при создании элементарных конструкций. Развивать наглядно-действенное мышление и наглядно-образное мышление
Худ. лит-ра: К. Ушинский «Капустная бабочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»
Фольклор: «Сел комарик под кусточек…», «Улита, улита, высуни рога.».
Г. Лагздынь «Жучок», К. Ушинский. Петушок с семьей
Разучивание физминуток, п/г, отгадывание загадок о насекомых