Никитина Ольга
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Предметы личной гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование во I младшей группе «Гномы» по теме: «Предметы личной гигиены»
Цель: дать представление о туалетных принадлежностях, их значении и способах применения. Развивать простейших навыках опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
Итоговое мероприятие: фотовыставка по теме недели «Мы здоровье бережём!»
Публикация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе „Предметы личной гигиены“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- КГН, гигиена. Планирование
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Д/н Р/м ОО Совместная деятельность Индивидуальная работа Организация РППС для самост. деятельности детей Взаимодействие с родителями
Понедельник, 2022г. утро
ФР
РР
ПР
ФР
ФР
СКР Утренняя гимнастика.
-Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми». Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.
-Дидактическая игра «Что нужно Айболиту?» - закреплять умение называть предметы, необходимые для работы врачу.
-Д/и «поздоровайся с игрушкой». Цель: учить детей говорить слова приветствия.
Подв. игра: Под. игра «Пузырь» - закреплять умение строиться в круг и двигаться по кругу.
Прогулка карточка № Д-5
«Кто дальше бросит». Учить правилам очередности в игре, выполнять действия по сигналу воспитателя.
Юля, Вика, Миша
Индив. работа по развитию речи «Найди и назови» - учить находить на картинке туалетные принадлежности и называть их.
Майя,София,Женя Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.
Рекомендации для родителей по теме недели «Зима»
Разместить информацию по сезонным изменениям в природе в родительском уголке.
нод
ПР
ХЭР Развитие речи
Рисование
вечер
ФР
СКР,
РР
ПР
ФР
ФР,
СКР Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.
-Пальч. игры: заучивание пальчиковой игры «Мы белье стирали», «У оленя дом большой», «Плачет киска в коридоре».
-Настольные игры на развитие мелкой моторики: «Пазлы», «Мозаика», «Пуговицы», «Бусы»
-П/игра «Поймай снежок» - вырабатывать у детей ловкость и внимательность, а также быстроту реакции.
Прогулка карточка № Д -1
Д/н Р/м ОО Совместная деятельность Индивидуальная работа Организация РППС для самост. деятельности детей Взаимодействие с родителями
Вторник, 2022г. утро
ФР
СКР
РР
ПР
ФР
ФР
СКР Утренняя гимнастика.
КГН: «Перед едой мой руки с мылом» - формировать культурно-гигиенические навыки детей.
-Ситуация «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришли умыться». Цель: развивать эмоционально-речевое общение со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур.
-Д/и «Разрезные картинки».
Цель: формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.
Подв. игра: Под. игра «Самолёты» - упражнять в легком беге, закреплять умение быстро реагировать на сигнал.
Прогулка карточка № Д-8
дидактическая игра «Мозаика-пазлы» - развивать мелкую моторику рук.
Матвей, Лейла, Юля
Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий – Юля, Маша, Софья
Игры со спортивным инвентарё м под присмотром педагога: мячи, кегли, корзина. Способствовать развитию ловкости, меткости, глазомера. Активизировать двигательную активность детей.
Предметные картинки «Предметы личной гигиены».
Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «За что мы любим зиму»
нод
ФР
ХЭР Физкультура
Музыка
вечер
ФР
ПР
РР
ФР
СКР
ФР Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.
Конструирование: «Домик для зверят» - учить строить по готовому образцу, самостоятельно подбирая детали.
ЧХЛ: А. Барто «Девочка чумазая»
П/ игра «Снег кружится» - формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.
Прогулка карточка № Д-3
Д/н Р/м ОО Совместная деятельность Индивидуальная работа Организация РППС для самост. деятельности детей Взаимодействие с родителями
Среда, 2022г. утро
ФР
РР
СКР
ПР
СКР
ФР Утренняя гимнастика.
-Беседа «В здоровом теле здоровый дух» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья.
-Дид. / игра «Чудесный мешочек». Цель: учить определять предметы туалета на ощупь, развивать речь детей.
-Трудовое поручение «Польём цветы» Воспитывать трудолюбие.
Прогулка карточка № Д-10 Кгн: закреплять навыки самостоятельно надевать колготки и носки, застегивать сандалии -
Матвей, Саша, Вика
Индив. работа по развитию ОВД «Поезд» - упражнять в умении имитировать движение поезда (топающий шаг). - Лева, Матвей Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Туалетные принадлежности» Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
нод
ПР
РР Математика
Развитие речи
вечер
ФР
СКР
РР
ФР Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.
-Занимательное упражнение «Носики-курносики» Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком.
-Дидактическая игра: «Как это называется?» Цель: закрепить продукты питания.
-Игровая деятельность: «Собери пазлы» Цель: развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.
«Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику рук, зрительное мышление.
Прогулка карточка № Д-4
П/ игра: «Птички летают»
Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу.
Д/н Р/м ОО Совместная деятельность Индивидуальная работа Организация РППС для самост. деятельности детей Взаимодействие с родителями
Четверг, 2022г. утро
ФР
РР
РР
СКР
ФР Утренняя гимнастика
Беседа: «Чтобы здоровым быть, на зарядку становись!» Цель: научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, которые приносят вред здоровью, рассказать о пользе утренней зарядке.
ЧХЛ: К. И. Чуковский «Мойдодыр» Цель: вызвать эмоциональный отклик на сказку; развивать умение отвечать на вопросы по тексту. Учить понимать эмоционально – образное восприятие произведения.
Настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры
Прогулка карточка № Д-15 -формировать навык выполнения последовательных действий, связанных с мытьем рук.
Маша, Миша
Индивидуальная работа: хлопки руками перед собой, над головой.
- Матвей, Юля Поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, формирующие внимательное, заботливое отношения
к окружающим.
Настольные игры: развивать умение выбирать игру по интересам. Учить играть дружно.
Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» - учить называть виды спорта, развивать память и внимание.
Консультация для родителей «Правила зимней безопасности»
нод
ХЭР
ФР
ХЭР Физкультура
Музыка
вечер
ФР
СКР
РР
РР
ФР
ФР
СКР Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.
Игровая ситуация «Постираем кукле платье»
Цель: формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками; обогащать и активизировать словарь: платье, носочки, шляпа, замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать - прополоскать, сушить- высушить, чистая одежда.
Д/ игра: «Что изображено на картинке?» Цель: расширять словарный запас ребенка.
П/игра «Воробышки и автомобиль» - продолжать учить детей действовать в соответствии с текстом.
Прогулка карточка № Д-11
Д/н Р/м ОО Совместная деятельность Индивидуальная работа Организация РППС для самост. деятельности детей Взаимодействие с родителями
Пятница, 2022г. утро
ФР
РР
СКР
ПР
ПР
ФР Утренняя гимнастика.
Беседа «Правила личной гигиены». Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета. Воспитывать желание быть чистым и аккуратным.
Дидактические игры: «Что ты можешь о них сказать?». Цель: познакомиться с предметами гигиены и их использованием.
Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась». Цель: показать способы правильного пользования носовым платком
Прогулка карточка № Д-15
Упражнение «Собираемся на прогулку» : формировать самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности – Саша, Лейла, София
Рассматривание иллюстрации «Мама купает малыша».
Цель: Закреплять знания о предметах личной гигиены :
Предметные картинки с изображениями предметов личной гигиены.
Индивидуальные беседы с родителями о способах наблюдения за природными явлениями во время прогулок.
нод
ПР
ХЭР Мир природы
Лепка
вечер
ФР
ПР
РР
ФР
СКР
ФР Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.
- Рассматривание предметов гигиены и картинок. Цель. Умение проводить классификацию предметов гигиены по их назначению.
-Чтение сказки К. Чуковского «Федорина горе». Цель. Побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание.
П/ игра: «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.
Прогулка карточка № Д-8