Елена Лентина
Игра-занятие с детьми второй младшей группы по правилам личной гигиены
▼ Скачать + Заказать документы
Правила личной гигиены.
Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни через культурно-гигиенические навыки.
Задачи:
- воспитывать привычку следить за своим внешним видом;
- расширять знания детей о правилах личной гигиены, аккуратности и чистоте;
- побуждать детей отвечать на вопросы;
- развивать мышление, память.
Методы и приемы:
- словесные: беседа, вопросы, объяснения;
- наглядные: показ картинок;
Публикация «Игра-занятие с детьми второй младшей группы по правилам личной гигиены» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Материалы и оборудование: предметы личной гигиены (шампунь, носовой платок, полотенце, расчёска, мыло жидкое и твёрдое, зубная щётка и паста, мочалка, алгоритм картинок – как правильно мыть руки.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята! Сегодня на наше занятие я принесла вот такой «чудесный мешочек» (показать мешочек, в него я положила различные предметы. По очереди, с помощью считалочки я буду выбирать того кто будит подходить и доставать из мешочка один предмет. Тот кто достаёт предмет из мешочка должен назвать что это и для чего это.
Считалочка «Кошка»
До –ре –ми -фа- соль –ля -си!
Села кошка на такси,
А котята прицепились
И бесплатно прокатились!
Дети по очереди подходят, достают по одному предмету, называют что они достали и для чего это нужно. Воспитатель задаёт дополнительные вопросы, чтобы ответы детей были более полными. В мешочке лежат – зубная щётка (сколько раз в день надо чистить зубы, зубная паста, расчёска (когда надо причёсывать волосы, полотенце, носовой платок (когда надо стирать и как часто менять, шампунь, мочалка, мыло жидкое и мыло твёрдое (когда надо мыть руки).
А теперь скажите мне как все эти предметы можно назвать.
Ответы детей…
Воспитатель. Это всё предметы личной гигиены. Они нам нужны для того чтобы быть чистыми, опрятными, хорошо выглядеть.
Правила личной гигиены - это когда человек следим за чистотой всего тела, лица, рук, волос, зубов. Соблюдение правил личной гигиены помогает сохранить ваше здоровье.
У меня на столе много предметов. Вот этими предметами (зубная щётка, полотенце, носовой платок, мочалка, расчёска, мыло твёрдое) можешь пользоваться только ты один, нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг, папа, мама, брат, сестра. А этими вещами может пользоваться вся семья (шампунь, мыло жидкое)
Дидактическая игра: «Что сначала, что потом».
Игровые действия: Дети выкладывают последовательность картинок в алгоритме «мытье рук», и проговаривают, что они делают сначала, а что потом. Обсуждают правильность выбора каждого ребёнка.
Физкультминутка
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Раз -присели, два -привстали
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой – встанькой словно встали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Дидактическая игра «Правила гигиены»
С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, ребята по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают ему: умывание, чистку зубов, причёсывание, купание, мытьё рук, мытьё головы, вытирание носа носовым платком.
Молодцы ребята! Всё вы знаете. Я надеюсь, что правила личной гигиены вы будите всегда соблюдать и выполнять.