Шибанова Наталия
КТП по использованию технологий бережливого мышления у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
КТП по использованию технологий бережливого мышления у детей младшего дошкольного возраста
ЦЕЛЬ: Способствовать формированию основных навыков самообслуживания,развитию умения ПОНИМАТЬ ИХ ВАЖНОСТЬ, ЛЕГКО, БЫСТРО И ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ.
ЗАДАЧИ:
Развивать культурно-гигиенические навыки, простейшие навыки поведения во время самообслуживания.
Формировать начальные представления о ценности здоровья,
Воспитывать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
Публикация «КТП по использованию технологий бережливого мышления у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Формировать навык «бережливой» последовательности действий при самообслуживании, умение упорядочивать действия для получения конечного результата при наименьшей трате сил и времени
Совместная деятельность воспитателя с детьми: Условия для самостоятельной деятельности детей : Взаимодействие с родителями «Бережливый инструмент»
9 Тема «Наша группа. У каждой вещи свое место».
Задачи: – познакомить детей с центрами активности в групповом помещении; с помещениями, оборудованием и предметами раздевалки, умывальной, их предназначением;
Формировать умение бережно относитьсякигрушкам, вещам, пользоваться ими по назначению, убиратьнаместо
Игровая образовательная ситуация «Путешествие с Петрушкой». -6
Дидактическое упражнение «Найди свой шкафчик»-6
1. Дидактическая игра: «Что ты видишь интересное? Для чего нужны предметы?»
Д/и «Помоги Маше навести порядок»-(ТК) (Соиро, стр 21-28)
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»
Размещение совместно с детьми значков центров активности в группе 2. Игровая ситуация для сюжетной игры:
– кукла Таня у нас в гостях; Ситуация для обсуждения:
3. – как шапка поссорилась с курткой в шкафу.
НастольнаяД/и «Помоги Маше навести порядок» (ТК) 4. Анкетирование родителей
Памяткадляродителей
«Возрастныеособенности детей 2лет» 5. Визуализация в центрах активности
Технологическая карта (ТК) игра «Каждому предмету -свое место» (Соиро, стр 21-28)
10 Тема «Надо, надо умываться…»
Задачи:-формироватьнавыки детей в умывании в соответствии с алгоритмом: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать их, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.
-формировать представления о предметах туалета и их назначении.
-активизироватьсловарь детей :вода,мыло,мыльница,полотенце.
-воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, аккуратным
Чтение потешек «Водичка, водичка…»,«Буль-буль-буль, журчит водица…»
Д/упр «Сделаем лодочки», «Как мы моем и отжимаем ладошки»
И/упр «Мыльные перчатки»
Беседа по картинке «Дети купаются»
Игра-занятие «Научим Неумейку мыть руки»
Поэтапное совместное с детьми формирование и внесение в умывальную комнату алгоритма мытья рук- Рассматривание сюжетных картинок
«Мама моет дочку»,
«Дети моют руки»- Советы родителям
«Развиваем самостоятельность малыша»
Консультация д л я
«Чистоплотные детки» метод «5S»
алгоритм мытья рук-
11 Тема «Мы обедаем»
Задачи: -формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно предметами столовой посуды, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом
Игровая ситуация «Как мама учила Мишку правильно кушать»
Чтение потешек «Ладушки, ладушки» «Тушки-тутушки» «У бабушки калачи» «Пошел котик на торжок»
Д/и «Покажем кукле Кате как нужно правильно держать ложку», Д/и «Чашки, ложки»-
Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
Беседа с детьми на тему «Как и когда мы пользуемся салфеткой»- Проблемные ситуации для игры в кукольном уголкена темув «Обедукукол», «КуклаКатяпьетчай»-
С/ригра «Вгостяху куклы Кати»
Консультациядля
родителей
«Формирование навыков самообслуживания. Как ухаживать за молочными зубами», Визуализация расстановки посуды на столе
12 Тема «Спать пора….
Задачи:– формировать умение раздеваться и одеваться в определенной последовательности, соблюдать порядок складывания вещей
- продолжать учить детей правильно обуваться.
– побуждать детей бережно относиться к своей одежде; формировать навыки в самообслуживании, в знании предметов туалета и их назначении
Д/и «Подберем кукле одежду»-
Д/упр. «Уложим куклу Катю спать»
-«Хитрые башмачки
Образовательная ситуация «Каждая ножка - в свой домик»-6
Поэтапное создание совместно с детьми алгоритма раздевания-одевания Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья» :
– игровая ситуация «Кукла Катя хочет спать». Мастер-класс для родителей «Баю-башки-баю… (знакомимся с русской народной убаюкивающей потешкой, песенкой, приговорами метод «5S»
алгоритмраздевания-одевания
01 Тема «Приглашаем куклу на чай»
Задачи: формировать умение элементарно сервировать стол, пользоваться предметами посуды;
закрепить полученные навыки поведения за столом в игровой ситуации;
воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Игровая ситуация «Мыобедаем»
-С/р игра «В гостях у куклы Кати»
Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья» :
– игровая ситуация «Идём друг к другу в гости».
Консультация для
родителей
«Использование потешек в воспитании навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Визуализация сервировки стола
02 Тема «Вместе с куклой на прогулку»
Задачи: закреплять у детей знания о предметах одежды,порядкеееодевания закрепить выполнение алгоритма одевания одежды;–– формировать потребность в соблюдении опрятности в саду и на улице.
.
Дидактическая игра «Научим куклу одеваться/раздеваться»; «Одень куклу»; с предметными картинками на тему «Одежда, обувь, головные уборы».
Д/и «Оденем куклуКатю на прогулку»
Чтениепотешек «НашаМашамаленька…»,«В небе солнышко гуляет»
Д/упр. «Туфельки поссорились-подружились»- Коллективная практическая деятельность детей «Поможем кукле Тане сложить вещи на место». Рассматривание сюжетных картинок «дети на прогулке» (в разные времена года). Деловая игра
«Собираемся на прогулку»
метод «5S»
Технологическая картаигра «Собираемся на прогулку» стр 31
03 Тема «Баю-баюшки-баю, куклу спать я уложу…»
Задачи:
– развивать умение пользоваться предметами постельного белья, применять их по назначению, называть правильно;
формировать умение «бережливой» последовательности действий: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу, накрыть одеялом.
Воспитывать потребность в соблюдении правил личной гигиены перед сном (умывание, аккуратное складывание одежды)
Игровая ситуация «Кукла Катя хочет спать»-
Д/ и «Научим куклу застегивать пуговицы»
Поэтапное совместное с детьми формирование и внесение в игровой центр алгоритма застилания постели, укладывания спать Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья» :
– игровая ситуация «Кукла Катя хочет спать». Мастер-класс для родителей «Изготовление народной куклы, которую кладут ребёнку в кроватку, чтобы он лучше засыпал». метод «5S»
алгоритм застилания постели, укладывания спать
04 .Тема «Доброе утро, расчёска!»
Задачи:-формировать привычку следить за своим внешним видом, умения пользоваться расчёской и ухода за ней; носовым платком и способами им пользования
Игра-упражнение: «Кукла Таня простудилась».
Игровая ситуация «Расскажем Кате, как пользоваться носовым платком», «Причешем куклу»
1. Дидактическая игра: «Перемешанные картинки».
Носики-курносики»
Празднование дней рождения в группе (регулярно) Рассматривание сюжетных картинок
«Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»
Дела семейные» :
– игровая ситуация (куклы Таня и Маша собираются на праздник
«Причеши Катю»- Оформление фотовыставки «Мы – чистюли!»
05 Тема «Найди свой шкафчик»
Задачи:-формировать умение ориентироваться в пространстве, пользоваться алгоритмами деятельности;
-oбогащать словарь детей за счет слов шкаф, дверца, полочка, открыть, закрыть, положить, сложить, повесить.
-воспитывать потребность в соблюдении порядка при самообслуживании;
– занятие по самообслуживанию на тему «Научим Катю одеваться
Д/упр. «Порядок в шкафчиках».(6)
Оформление фотовыставки «Чему мы научилисьзагод» Визуализация
В шкафу-каждой вещи свое место
05 Тема: «Что случилось, как исправить?»
Задачи:.Способствовать развитию у детей начал критического мышления, ориентированного на поиск и выявление первопричин проблемных ситуаций.
Д/и «Что случилось, как исправить?» (ТК Соиро, стр 39-49)
Создание в группе для детей проблемных ситуаций;
Рассматривание картинок с проблемными ситуациями. «Что случилось, как исправить?»
Анкетирование родителей «Чему мы научилисьзагод»»
Метод «5W+1H»
Технологическая карта игры «Что случилось, как исправить?»
(Соиро, стр 39-49)