Литвинова Олеся Эдуардовна
Календарно-тематическое планирование на июль для старшей группы
▼ Скачать
Дата: 17 - 21 июля
Тема: «Творчество»
Цель: развивать у детей художественные и творческие способности; совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности; закреплять и расширять знания детей о свойствах бумаги, картона, природного и бросового материалов; вызвать желание быть активным во всех делах; развивать эстетический вкус и физические качества: ловкость, выносливость, силу воли.
День искусств и живописи.
День недели
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на июль для старшей группы» размещена в разделах
- Июль. Планирование на лето
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Групповая,
Подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
1 2 3 4 5
Понедельник Утро: 1. ФР Утренняя гимнастика №2.
Цель: создать бодрое, радостное настроение, способствовать укреплению здоровья.
1. СКР Предложить рассмотреть репродукции картин великих русских художников на летнюю тематику.
Цель: продолжать знакомство с известными картинами, воспитание эстетического вкуса.
2. ХЭР Игра – упражнение «Составь красивый натюрморт».
Цель: активизация знаний о видах живописи, развитие эстетического вкуса
4. ПР Д/игра «Собери радугу».
Цель: упражнять в правильном составление цветов радуги по порядку,
Развитие памяти и внимания.
Привлечь Настю, Оишу, Матвея 5. ПР Беседа «Мир изобразительного искусства - это что за мир?»
Цель. Уточнение знаний детей о изобразительном искусстве.
Организованная образовательная деятельность ФР Физическая культура
Цель: упражнять в разных видах ходьбы и бега, отбивание мяча об пол поочерёдно правой и левой рукой, прыжкам через скакалку
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: ПР Определение погоды по приметам.
Цели: формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; закрепить знания о приметах сезона; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; учить понимать закономерности явлений природы; воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.
ФР П/ игра Подвижные игры:
«Хитрая лиса»
Развивать у детей быструю реакцию на сигнал и выбор действий с учетом поведения ловишки.
«Кто быстрее пробежит к флажку?»
Упражнять детей в умении выполнять ускорение, готовиться к выполнению бега СКР Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Цель: развитие памяти и внимания.
ФР Прыжки через короткую скакалку
Цель: развитие основного движения.
Привлечь Диму, Соню и Вику Ч. Д/И «Чудесный лес»
Цель. Создание в воображении ситуации на основе их схематического изображения.
Материал. Листы бумаги, на которых нарисовано несколько деревьев и в разных местах расположены неоконченные, неоформленные изображения.
Цветные карандаши.
Задание. Педагог раздает детям листы бумаги и предлагает нарисовать лес,
полный чудес, а затем придумать и рассказать про него историю.
СКР Труд : Собрать крупный мусор. камни на участке.
Цель: развитие стремления содержать окр пространство в чистоте.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном РР Чтение стиха «Песня о картинах».
Александра Кушнера.
Цель: закрепление знаний о жанрах изоб. искусства СКР КГН Продолжать учить следить за своим внешнем видом, не пачкать одежду, вовремя исправлять неопрятный внешний вид.
Вечер:
ФР Гимнастика пробуждения.
Цель: «пробудить» организм,улучшить настроение, поднять мышечный тонус
СКР Д/И «Составь портрет»
Цель. Закрепление знаний о жанре портрета. Педагог предлагает детям из разных частей лица составить портрет.
Определить настроение и нарисовать портрет.
ПР Игра — экспериментирование «Смешивание красок»
Цель: Продолжать закреплять и обогащать представление детей о цветах и оттенках, окружающих предметов и объектов природы. ФР Развитие мелкой моторики
Предложить штриховку силуэтов, картинок.
Привлечь Глеба, Милу, Славу Р. СКР РР Беседа о музеях. Свободное общение о музеях «Кто в каких музеях был?».
Цель: упражнять детей в составление небольших рассказов из собственного опыта
ХЭР «Рисуем автопортрет» (Цель - развитие у воспитанников практических умений изображения людей в жанре портретной живописи.
Пр «Телефоны экстренных служб» Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.
Прогулка: ПР Наблюдение за цветником.
Цель: закрепление знания названий цветов, ухода за растениями, полюбоваться цветущими растениями.
ФР П/и «Мы – веселые ребята»
Упражнять детей в умен6ии выбирать бег на скорость или бег с увертыванием в зависимости от местонахождения ловишки.
П/и «Удочка».
Цель: развитие ловкости
СКР Труд Полив цветника
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности) Обогатить центр изо репродукциями, фото и иллюстрациями по теме дня.
Взаимодействие с семьями воспитанников Консультация «Безопасность на воде».
День литературы
День недели
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Групповая,
Подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
1 2 3 4 5
Вторник Утро: 1. ФР Утренняя гимнастика №2
Цель: укрепление здоровья.
2. ПР Беседа о книгах, «Какие бывают книги». Рассматривание различных книг.
3. СКР Игровая ситуация «А у книжки именины!».
Цель: выяснить где и когда родилась «Книга». 4. ХЭР Д/игра «Дорисуй героя»
Цель: развитие воображения, навыков, памяти.
СКР Д/игра «Чей предмет?» Отгадывать по предмету героя сказки.
Подгруппа детей по желанию СКР Продолжать закреплять умение приветствовать друг друга.
Упр «Слова -приветствия»
Организованная образовательная деятельность ХЭР Музыка по палну музруководителя
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: ПР Рассматривание ствола березы.
Цель: уточнить знания о дереве, особенностях внешнего вида, роста и развития, об условиях роста и развития.
Дать представление о березе, как о символе России.
СКР Д/игра «Третий лишний» (Растения)
Цель: развития внимания и памяти.
П/и «Пустое место». Цель: продолжать закреплять умение ориентировать в пространстве; воспитывать внимание; развивать ловкость, быстроту движений.
СКР Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Цель: продолжать учить организовывать самостоятельно игры
Труд: навести порядок на участке, убрать сломанные ветки, подмести веранду. Цель: приучать детей выполнять поручения старательно и аккуратно; воспитывать любовь к труду ПР Индивидуальная работа по ФЭМП с Милой, Оишей, Булатом
Цель: Продолжать закреплять представление о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки.
ФР Игра с элементами баскетбола «Попади в кольцо».
Цель: продолжать учить правильно держать мяч у плеча и кидать его в корзину от плеча. ПР ОБЖ Беседа «Почему летом нужно насить понамки».
Цель: активизация знаний об опасности сильных солнечных лучей, побуждать детей заботиться о своем здоровье.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Свинопас».
Цель: продолжать знакомство с мировой детской литературой, авторской сказкой, учить следить за сюжетом. СКР КГН Продолжать учить пользоваться полотенцем для ног, аккуратно вешать его после использования. Ваня Ф., Рафаэль
Вечер:
ФР Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2.
Цель: активизация систем организма, эмоциональный подъём.
ХЭР Создание рукописной книги. Рисование к ней иллюстраций.
Цель: развитие творчества, изобразительных навыков.
СКР Организовать с. р. игру «Книжный магазин» Продолжать знакомить с разнообразием книг, развитие воображения.
ПР Дидактическая игра «Мой адрес»
Повторить и закрепить знания о своём месте жительства, домашний адрес, ФИО родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане села. Развивать зрительную, слуховую память и внимание.
Матвей, Настя, Слава Р.
ПР Ситуативная беседа: «Кто сделал книгу?» формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно.
Беседа на тему: «Зачем нужны дорожные знаки?»
Цель: активизация представлений о важность дорожных знаков на дороге, повторить знакомые сказки.
Прогулка: ФР Подвижная игра: «Быстрее по местам». Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу.
ПР Наблюдение за прохожими. Предположить куда они спешат, разобрать предметы гардероба в летний период
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности) Выставка в центре литературе «Сказки народов мира»
Взаимодействие с семьями воспитанников Индивидуальные консультации по вопросам физического развития дошкольников
День музыки и танца.
День недели
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Групповая,
Подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
1 2 3 4 5
Среда Утро: ФР Утренняя гимнастика №2.
Цель: создать бодрое, радостное настроение, способствовать укреплению здоровья.
ПР Беседа Знакомство с нотами. Три кита в музыкальном море «Песня. Танец. Марш» Цель: знакомство с элементами нотной грамоты и закрепление музыкальных жанров.
ХЭР Слушание русских народных мелодий, классической музыки.
Цель: продолжать знакомить с известными произведениями, развитие эстетического вкуса. ХЭР Музыкально-дидактическая игра «Играем весёлые ритмы»
Цель: закрепить названия музыкальных инструментов, развивать чувство ритма. Песня из мультфильма «Чунга-чанга»
Подгруппа детей СКР Дежурство по столовой.
Цель: закрепить умение сервировать стол, правильно раскладывать приборы.
Организованная образовательная деятельность ФР Физическая культура
Цель : упражнять детей в ходьбе с изменениями направления движения, в беге врассыпную, в равновесии, в прыжках.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: ПР «За дождем».
Цель: Продолжать знакомить детей с сезонным явлением дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений. Учить детей использовать в активной речи слова прилагательные, характеризующие дождь.
СКР Д/и «Найди, что опишу».
Цель: развитие внимания, мышления.
ФР Эстафеты «Переправа», «Кто быстрее до флажка».
Цель: развитие координации, ловкости
СКР Труд
РР Д/И «Говори наоборот».
Цель: упражнять в подборе слов - антонимов.
Дима, Соня, Вика Ч. ХЭР Рисование "Летняя природа"
Цель : Познакомить детей с понятием "пейзаж", учить рисовать по образцу
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном РР ЧХЛ Б. Житков «Как я ловил человечков».
Цель: продолжать знакомство с произведениями автора, оценивать действия главного героя.
ХЭР Прослушивание колыбельных песеп русских композиторов.
Цель: подготовка ко сну СКР КГН Упражнение «Следим за внешним видом». Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.
Вечер:
ФР Гимнастика пробуждения № 2
Цель: поднять настроение, эмоциональный настрой.
ХЭР Танцевальная игра «Делай так»
Цель: развитие чувства ритма, воспитывать положительное отношение к физ упр., творчества
ХЭР Импровизация - игра на детских музыкальных инструментах.
Цель: развитие творчества. Дидактическая игра «Составь фразу»
Цель:Закрепить умение образовывать предложения из слов.
Миша, Глеб, Самира
СКР ХЭР Танцевальная импровизация:
«Дискотека «Веселое лето»
Цель: развитие двигательных навыков, творчества, побуждать детей раскрепощаться в группе сверстников
Прогулка: Подвижная игра: «Найди и промолчи». Упражнять в нахождении игрушки, с целью развития внимания и наблюдательности.
Игра малой подвижности: «Космонавты». Развитие быстрой реакции, внимания; воспитыние выносливости; координации коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.
Пр Наблюдение за движением транспорта.
Цель: закрепить знания о классификации транспорта, отличия, назначение транспорта.
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности) Разнообразить музыкальный центр детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов, аудио записями классической и народной музыки.
Взаимодействие с семьями воспитанников Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом»
День песни.
День недели
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Групповая,
Подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
1 2 3 4 5
Четверг Утро: ФР Утренняя гимнастика №2.
Цель: настроить на предстоящий день, поднять настроение.
ПР Беседа «кто придумывает песни».
Цель: дать представление о профессии композитора и поэта - песенника.
ХЭР Слушание знакомых песен из любимых мультфильмов.
Цель: поднять настроение. Развитие творчества. СКР Д/и «Что бывает?.» Цель: развитие сообразительности, активизация словаря
Мила, Амир, Амина ХЭР СКР Детское творчество «Пропоем знакомое стихотворение».
Цель: развитие творчества, чувства ритма
Организованная образовательная деятельность ХЭР Музыка по плану музруководителя.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: ПР Наблюдение за песком.
Цель: расширить знания о неживой природе, воспитывать любознательность.
Опыт «Песчаный конус».
Цель: продолжать знакомить со свойствами песка - сыпучесть
СКР Д/и «Что будет, если.»
Цель: развитие внимания и мышления.
ФР П/И «Не попадись».
Цель: упр. в прыжках на двух ногах. ФР Продолжать учить ведению мяча в движении.
Цель: развитие ловкости, плавному нажиму на мяч, координации СКР Труд Уборка на веранде.
Цель: развитие трудовых навыков, желание доводить дело до конца
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном РР ЧХЛ Чтение сказки К. Паустовского «Кот – ворюга» - Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания КГН Продолжать учить аккуратно складывать вещи в шкафчике, содержать вещи в порядке и чистоте.
Матвей, Рафаэль. Слава Р. КГН Совершенствовать умение во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
Вечер:
ФР Гимнастика пробуждения №2.
СКР С/Р игра «Концерт».
Цель:Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.
ХЭР Конкурс «Угадай мелодию».
Цель: развитие слухового внимания, памяти
Аппликация «Зеленый луг». Цель: формирование бережного отношения к природе; закрепление навыка вырезания из бумаги ПР Упр. «Числовые домики».
Цель: продолжать учить составлять число из двуз меньших чисел в пр. 5
Матвей, Настя, Оиша ПР Беседа «Опасные перекрестки».
Цель: расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора.
ХЭР СКР Слушание, пение знакомых детских
песен.
Цель: развлечь детей, поднять настроение
Прогулка: ФР Подвижная игра: «Удочка». Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость, внимание.
Игра малой подвижности: «Сделай фигуру». Развитие воображения, фантазии, внимательности
ПР Рассматривание почвы.
Опыт «Водопроницаемость песка и глины».
Цель: познакомить со свойствами песка и глины, развивать познавательный интерес.
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности) Иллюстрации, картинки с летними сюжетами, подготовить картотеку с дидактическими играми по ХЭР развитию
Взаимодействие с семьями воспитанников Ответы на вопросы родителей, индивидуальные консультации.
День талантов
День недели
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Групповая,
Подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
1 2 3 4 5
Пятница Утро: ФР Утренняя гимнастика №2.
СКР Развивающая игра «Сочиняем сказку».
Цель: развитие творчества. Фантазии, связной речи
ПР Рассматривание книги рекордов Гиннеса.
Цель : пополнить знания детей о спортивных
рекордах.
РР Театрализованная деятельность «Мы весёлые артисты»
Цель: с помощью мимики, пантомимы, интонации
передавать характерные особенности образа,
персонажа
ХЭР «Волшебное превращение» (ниткография).
Цель: способствовать выражению детских чувств,
настроения через художественную деятельность.
Развитие ручной умелости
Подгруппа желающих детей
ПР Беседа «У каждого есть талант».
Цель: дать представление о значении термина, Формировать в каждом ребенке уверенность в себе, в своих способностях.
Учить детей видеть достоинства в каждом сверстнике, радоваться за успехи другого, формировать уважительное отношение друг к другу, учить преодолевать трудности и относиться к неудачам с оптимизмом.
Организованная образовательная деятельность ФР Физическая культура
Цель: Упражнять детей в беге по одному с перестроением в пары и обратно в колонну; повторить бег на скорость шеренгами; закреплять умение влезать на гимнастическую стенку произвольным способом; упражнять в перебрасывании мяча и равновесии.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: ПР Наблюдение за растительными часами.
Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов; воспитывать желание ухаживать за растениями.
Опыт «Как вода поступает к листьям».
Цель: опытным путем показать как вода движется по стеблю растения.
ФР П/игра «Караси и щука»., «Успей подхватить».
Цель: развитие ловкости, координации
ФР Игровое упражнение «Прыжки через короткую скакалку». Способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стопы, увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах.
СКР Труд Разрыхление почвы в цветниках, прополка сорняков.
СКР Д/игра «Третий лишний» (растения)
Цель: развития памяти, внимания
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном РР ЧХЛ Чтение сказки «Финист – Ясный сокол».
Цель: продолжать знакомить с рнс, упр следить за сюжетом, оценивать качества героев КГН Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.
Вечер:
РР Детское творчество – сочиняем небылицы.
Цель:развитие фантазии, речевого творчества
СКР Показ фокусов.
Цель: развлечь. Поднять настроение
СКР С/Р игра «Цирк».
Цель: формировать умение подбирать материал для игры из подручных средств; продолжать учить договариваться друг с другом во время игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.
ПР БЕСЕДА «Правила пешехода»
Цель: расширять знания о правилах пешеходов знания на дороге и на тротуаре; закреплять о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить запрещающие знаки. СКР Игра «Придумай и составь фигуру или предмет» - развивать фантазию, воображение.
СКР Конкурс на самую смешную фигуру.
Цель: развитие фантазии, творчества, чувство юмора, доброжелательное отношение к сверстникам.
ХЭР Рисование придуманных сказочных героев.
Цель: развитие изобразительных навыков, фантазии, самостоятельности
Прогулка: Подвижная игра: «Быстро возьми». Развитие быстроты движений, реакции; развитие ловкости движений.
Игра малой подвижности: «Затейники». Развитие фантазии, воображения
ПР Наблюдение за тенью.
Цель: формировать умение делать элементарное умозаключение о взаимосвязях в природе, развивать наблюдательность, внимание
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности) Подобрать иллюстрации по теме «Небылицы»
Взаимодействие с семьями воспитанников Консультация ««Использование природных факторов для закаливания детей летом».